Папки-передвижки

Конспект часа общения для детей 9–12 лет «Страна Дружляндия»

Вепрейчук Светлана
Конспект часа общения для детей 9–12 лет «Страна Дружляндия»
▼ Скачать + Заказать документы

час интересного общения для детей 9-12 лет

Цель: - расширить знания детей о дружбе;

-формирование нравственных качеств, умения дружить, беречь дружбу;

- познакомить детей с книгами о дружбе;

- воспитывать бережное отношение к книге.

Оборудование: книжная выставка «Слово о дружбе»

Ход мероприятия:

(звучит песня «Дружба крепкая»)

Публикация «Конспект часа общения для детей 9–12 лет „Страна Дружляндия“» размещена в разделах

Библиотекарь: Ребята, сегодня у нас очень интересная встреча. Мы будем с вами обсуждать важные вопросы. А конкретно мы поговорим с вами о дружбе. Скажите, как вы понимаете слово «Дружба»? А кто такой друг, и что значить дружить?

Отгадайте, что чаще всего бывает крепкой, верной и долгой? (Дружба)

Какое прекрасное слово – дружба. Произнесите это слово, что вам вспоминается? (ответы ребят)

Вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать и обсуждать новую книгу, секретничать. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь весёлых героев книг, кинофильмов и мультфильмов. А ну-ка назовите этих героев? (ответы ребят)

Библиотекарь: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересны друг другу и что очень важно доверяют друг другу.

И так, дети, что такое дружба?

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано в словаре Ожегова. (показать словарь Ожегова)

Ребята, а кого можно назвать другом?

(ответы детей)

Библиотекарь: Друг - это мама, которая обязательно поможет в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это старый плюшевый мишка, который выслушает тебя, когда тебе плохо.

Давайте опять заглянем в словарь Ожегова: Друг, это человек, который связан с кем-нибудь дружбой, сторонник, защитник кого-нибудь.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг,

Ему протянет руку.

Ребята, а вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?

(высказывание детей)

Библиотекарь: А, сейчас мы поиграем в игру «Кто с кем дружит

1. Добрая Белоснежка и … (7 гномов);

2. Прекрасная Русалочка и … (Най Себастьян);

3. Смешной Винни-Пух и … (Пятачок);

4. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро);

5. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Как их зовут?

(Герда, Кай)

6. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.

( Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осёл)

7. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнё с: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?

(Малиновое варенье)

8. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя, решили подружиться. Как они это сделали?

(Решили построить Дом Дружбы, а пока строили – все подружились)

Библиотекарь: Ребята, книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе настоящих друзей – литературных героев.

Книга – учитель,

Книга – наставница,

Книга – близкий товарищ и друг.

Обзор литературы.

Библиотекарь: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Сейчас я раздам вам памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать правила, то станете настоящими друзьями.

(дети читают по очереди)

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

1. Один за всех и все за одного;

2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает;

3. Уважайте и помогайте друг другу;

4. Радуйтесь вместе с друзьями;

5. Не оставляйте в беде друзей, не подводите их и не нарушайте своих обещаний;

6. Не предавайте, не обманывайте;

7. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.

8. Старый друг лучше новых двух.

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий – для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть с высока,

Наизусть он характер твой выучит,

Нужно верить, что друга рука,

В трудный час обязательно выручит.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи вспомнятся,

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Библиотекарь: Вот и заканчивается время нашего общения. Помогайте друг друга в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. А закончить хочется словами кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно И хочется верить, что эту дружбу вы пронесете через всю жизнь.

Приложение

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

1. Один за всех и все за одного;

2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает;

3. Уважайте и помогайте друг другу;

4. Радуйтесь вместе с друзьями;

5. Не оставляйте в беде друзей, не подводите их и не нарушайте своих обещаний;

6. Не предавайте, не обманывайте;

7. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.

8. Старый друг лучше новых двух.

Список литературы «Слово о дружбе»

1. Гарин-Михайловский Н. Тёма и Жучка. - М. ,1980.-16с. ;

2. Драгунский В. Денискины рассказы. - М. ,2010.-255с. ;

3. Елисеева М. Летние каникулы Анфиски и её друзей. - Симферополь,2009.-111с. ;

4. Лагерлёф С. Чудесное приключение Нильса с дикими гусями. -Ленинград,1990.-239с. ;

5. Линдгрен А. Карлсон, который живет на крыше. - М. ,2008.-172с. ;

6. Милн А., Заходер Б. Винни-Пух и все-все-все. -М. ,2000.-127с. ;

7. Михалков С. Девчонкам и мальчишкам. -М. ,2001.-127с. ;

8. Носов Н. Витя Малеев в школе и дома. - М. ,2008.-175с. ;

9. Ольгин А. Здравствуй, я тебя знаю---М. ,1992.-79с. ;

10. Осеева В. Волшебное слово. -М. ,1984.-47с. ;

11. Родари Дж. Приключения Чиполлино. -М. ,2005.-110с. ;

12. С добрым утром! Рассказы и стихи. - М. ,1989.-127с. ;

13. Скребицкий Г. Друзья моего детства. -К. ,1988.-287с. ;

14. Смешные рассказы о школе. -М. ,2005.-111с. ;

15. Успенский Э. Дядя Фёдор, пёс и кот. -М. ,2000.-127с. ;

16. Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья. -М. ,2000.-102с.

Публикации по теме:

Конспект клубного часа к 1 июня — Дню защиты детей «Лучики солнца, лучики здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Скоро 1 июня-День защиты детей. Предлагаю вашему вниманию. конспект клубного часа, который мы провели с коллегами для детей старших групп.

Конспект динамического часа «Доброе сердце» для детей младшего дошкольного возраста Конспект динамического часа «Доброе сердце» для детей младшего дошкольного возраста Воспитатель Сапрыкина Е. А. ЗАДАЧИ: 1. Упражнять детей.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детейКонспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.

Конспект НОД «Песочная страна-страна чудес» Цель: познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка. Задачи:.

Развитие общения детей в раннем дошкольном возрасте. Организация бесконфликтного общения детей дошкольного возраста .

Конспект часа общения «Поговорим о самостоятельности» для воспитанников школы-интерната 8 вида Ход занятия: 1. Организация. - Добрый день ребята. Сегодня у нас с вами час общения. А общение начинается с рукопожатия. Давайте все встанем,.

Сценарий активизирующего общения «Прекрасная Страна Слов» Цель:Формировать умение обобщать, классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах). Расширять словарный запас через.

Конспект ситуации общения и упражнения «Как правильно сделать перевязку?» для детей 4–5 лет Задачи: уточнить с детьми причины возникновения небольших ран (порезов) и их последствия; научить детей правильно обрабатывать раны и накладывать.

Конспект тематического клубного часа «Неделя пожарной безопасности» для детей старших и подготовительных групп Тематический клубный час. Тема: «Неделя пожарной безопасности». Подготовила: воспитатель Борзова Г. И. Участники: дети старших.

Автор публикации:
Конспект часа общения для детей 9–12 лет «Страна Дружляндия»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 11:18
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект часа общения для детей 9–12 лет «Страна Дружляндия»» (включая файлы) размещена пользователем Вепрейчук Светлана (УИ 1648434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД