алтынчурина
Конспект занятия по познавательному развитию «Зимушка белоснежная»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимушка белоснежная»
Цель: закрепить знание детей о времени года-зима. Учить сравнивать разные времена года, характерные признаки каждого, уточнить, что времена года наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность.
Ход занятия:
Педагог усаживает детей на стульчики и обращает внимание на стук в дверь. Выходит посмотреть.
- Ребята, кто-то принес нам коробку, давайте посмотрим что в ней.
(вместе с детьми раскрывают, там лежат 2 мешка, один -синий, другой -желтый)
- Предлагаю открыть -желтый.
- Ребята, что это (желтые листья)
Темочки:
- Кто же мог нам принести этот мешок? В какое время года листья желтые? (осень)
- Дети, а в мешке есть еще и фотография Осени.
- Какими красками изображена Осень (желтыми, золотыми, коричневыми)
- Ребята, осень вас очень любит, поэтому и прислала вам свое фото, что бы мы ее не забывали.
- А что же в синем мешке?
(Дети вместе с воспитателем открывают синий мешок)
- Что это? (фотография зимнего пейзажа)
- А кто мог принести нам этот синий мешок с фотографией (зима)
- Какими красками изображен зимний пейзаж (белая, голубая, синяя, серая, фиолетовая)
- Ребята, а давайте нарисуем осень и зиму их любимыми красками на наших мольбертах.
(дети делятся на две команды, одни рисуют осень, другие зиму)
- Молодцы! Как красиво у вас получилось, мы повесим наши картины в группе. И как к нам в
город придет осень мы ей подарим нашу картину, а зимушке ее.
- Ребята, посмотрите на фото Зимы и на наш зимний пейзаж, какого цвета больше всего (белого)
А что еще зимой бывает белого цвета (снег)
когда падает с неба много снега, это называется СНЕГОПАДОМ.
- Давайте повторим…. СНЕГОПАД.
Обращаем внимание, что в синем мешке есть что-то еще…
Но не достаем содержимое, а даем определить на ощупь. (там лежит мешок со снегом)
- Ребята, что там? (что-то холодное, мокрое) (снег)
Это Зимушка дает нам понять, что осень закончилась и наступила Зима. На улице уже все накрыла снегом.
- А что зимушка снегом укрыла? (дома, дороги, деревья, наш участок)
- Что можно делать со снегом на прогулке? (играть в снежки, строить снеговика)
- А давайте и мы слепим снеговика.
Дети под руководством педагога лепят снеговика, в процессе уточняем что самый большой ком мы ставим первым, затем ком поменьше и только самым последним ставим самый маленький)
- Ребята, снеговика слепили мы с вами, а давайте пойдем на прогулку и поиграем в снежки.
- А наш снеговик в группе побудет, нас подождет.
Прощаются со снеговиком и идут гулять.
Не забудьте после прогулки обратить внимание, что снеговик исчез, а вместо него грязная вода
Задать вопросы:
Куда делся снеговик (растаял)
Почему он растаял (ему жарко в помещение)
Обратить внимание детей, что вода грязная.
- Ребята хоть на вид снег и был у нас белым, чистым казался, но в нем много микробов и грязи.
Посмотрите, снег растаял и превратился в грязную воду.
А вот теперь скажите, можно ли есть снег? (нет, он грязный)