Наталия Ташимова
Конспект познавательно-экспериментального занятия «Живой мир растений».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Помочь детям обобщить представления о росте растений. Установить взаимосвязь между ростом растения и условиями среды. Способствовать развитию речи и возникновению познавательного интереса.
Материал: Презентация "Живой мир растений", ножницы, ёмкость для воды, карандаши, искусственный цветок.
Ход занятия:
Слайд №2.
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Воспитатель: И маленький цветок незабудки, и могучий дуб и лилии на глади пруда - это растения. Где ещё мы можем увидеть другие растения? (ответы детей). Весной и летом вся земля наряжается в прекрасное изумрудное платье.
Посмотрите какой замечательный цветок у меня вырос! (показываю искусственный цветок) У него есть стебель, листья и цветок. Как вы думаете могла я его вырастить? Почему нет? Докажите мне, что он не живой! (растения дышат, растут, питаются, размножаются, а искусственные цветы этого не умеют делать) Правильно!
Слайд №3
Чтобы растение выросло, нужно посадить в землю семя. В садах и огородах семена растений сажают люди. Затем они ухаживают за ними, поливают и удобряют землю.
Слайд №4

А в природе растения сами ищут способы посадки. Помогают им в этом птицы и животные. Например забытая беличья кладовая. Весной из неё может вырасти маленький дубок.
Психотренинг "Дубок"
Выходите ребята на коврик. Присядьте и представьте себе, что вы маленький жёлудь. Наступила весна, стало пригревать солнышко, прошел теплый дождь (дети поднимают голову и расправляют плечи, из желудя появился росток и потянулся к солнышку (дети медленно встают, вытягивают руки вверх). Вот уже и шумит в листве тёплый ветер (дети качают руками над головой).Вот какой замечательный лес у нас вырос!
Воспитатель: Ребята, что нужно всем растениям для роста? (ответы детей)Вода один из самых важных элементов который нужен растению для роста. А вы знаете как вода попадает в растение? Я предлагаю вам узнать это и провести опыт "Водяная лилия".
Слайд №5

(раздать листы бумаги). Ребята поднимите свои листик в сторону окна и посмотрите, бумага везде одинаковая? (ответы детей) Светлые места на бумаге - это поры. У всех растений в корнях, стебле и листьях есть такие же поры и по ним проходит вода от корня до цветка.
Возьмите цветочки и обведите их на свой листик,

теперь нам надо его вырезать и согнуть лепестки в бутон, как показано на слайде.

Теперь мы положим наши бутоны на поверхность воды. (Дети наблюдают как раскрываются бутоны по мере впитывания воды).

Рефлексия: Предлагаю детям нарисовать растения о которых мы говорили.