Людмила Келехсашвили
Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Петропавловскую крепость»
▼ Скачать
Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Петропавловскую крепость».
Разработала воспитатель Келехсашвили Л. А.
Цель: Приобщение детей к Петербурговедению, знакомство с Петропавловской крепостью.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».ф
Образовательная область «Речевое развитие»
Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе „Путешествие в Петропавловскую крепость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Задачи:
1. Обогащение и активизация словаря: Петропавловская крепость, река Нева, Заячий остров, мост, Петровские ворота, Петропавловский собор, пушка, бастион, равелин, памятник Петру первому, ботик, Монетный двор, ангел, шпиль 2. Закреплять в речи употребление существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
3. Упражнять в согласовании существительного с прилагательным
4. Развивать фонематический слух.
5. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением, правильно согласовывая слова.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
1. Закреплять знания детей о родном городе.
2. Познакомить детей с первой постройкой нашего города, Петропавловской крепостью, её достопримечательностями.
3. Прививать любовь и бережное отношение к нашему городу.
4. Развивать логическое мышление, память, воображение, зрительное и слуховое внимание.
5. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, решать примеры.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
1. Закреплять координацию движений.
2. Развивать правильное речевое дыхание.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Развивать умение детей внимательно слушать ответы товарищей, не перебивать. 2. Воспитывать умение приходить на помощь, радоваться успеху других детей.
Предварительная работа: - познакомить с флагом, гербом Санкт-Петербурга; -рассматривание открыток о достопримечательностях нашего города. - игры: «Построим город», собери пазлы по символам города. - чтение – отрывки из произведения А. С. Пушкина «Медный всадник».
Материал: - телевизор, для показа слайдов, ноутбук; - слайды с изображением достопримечательностей крепости; - карточки со словами (река, мост, крепость, ворота, памятник, пушка, остров, ангел и шпиль, собор); - картинки с изображением Петропавловской крепости;
- схема Петропавловской крепости, пазлы с примерами.
Слово дети – это предполагаемые ответы детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Скажите, как называется город, в котором мы живем.
Дети: Санкт-Петербург.
Воспитатель: Кто основал наш город.
Дети: Петр I.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в центр нашего города. А на чем можно путешествовать.
Дети: Машина, автобус, самолет, вертолёт.
Воспитатель: Мы с вами полетим на вертолёте. Вертолету не нужна взлетная полоса, он может сесть в любом месте. Садитесь в вертолет, начинаем наше путешествие.
Дети садятся на стульчики перед телевизором. На экране слайд с фильмом – «Полет над Петропавловской крепостью».
Воспитатель: Ребята мы с вами в центре нашего города. Путешествовать мы будем в Петропавловской крепости. Это первая постройка нашего города.
-Плыл на лодке царь Петр I по реке Неве (показ слайда, увидел остров, остров назывался Заячий (слайд, а в те времена часто на нас нападали шведы, наши соседи. Вот и решил царь на Заячьем острове построить крепость. Сначала крепость была деревянная, но потом ее построили из камня. (слайд). Для соединения крепости с сушей был построен первый деревянный мост нашего города (слайд). Чтобы зайти в крепость нужно будет пройти через Петровские ворота (слайд). Крепость сначала называлась Санкт-Петербург, но затем её назвали в честь небесных покровителей нашего города апостолов Петра и Павла. В крепости построен собор называется он Петропавловский, в нем похоронен Петр первый. (слайд). Колокольня собора самое высокое историческое здание нашего города, на шпиле собора ангел -флюгер, определяет направление ветра. (слайд).
Форма крепости – шестиугольник с выступающими угловыми башнями (бастионами, которые соединяются между собой стенами (куртинами, толщина стен 20 метров, как дорога. (слайд). Есть старинный петербургский обычай – холостой выстрел из пушки в 12 часов дня. Пушка находится на Нарышкином бастионе. (слайд). Можно сверять время. На площади около сабора, в специальном павильоне – Ботный домик, хранится копия первого кораблика Петра первого, он называется ботик. (слайд). В крепости был построен Монетный двор, где чеканили русские медали. (слайд). На территории крепости есть памятник Петру первому. (слайд). В ходе рассказа воспитатель задает вопросы, уточняя названия объектов крепости. -Приглашаю всех ребят на пляж Петропавловской крепости, рыбаки ловят в реке Неве корюшку, мы с вами тоже будем рыбаками и поиграем в игру.
Проводится игра «Рыбачок». Двое детей, выбрать считалкой «По болоту Петр шел, остров Заячий нашел, раз, два, три води», делают воротики, сеть. Дети берутся за руки, образуя цепочку, проходят через воротики со словами: «Рыбак, рыбак, Рыбачок, ловись рыбка на крючок», воротики закрываются, пойманные дети встают в воротики. Двое детей, которых не поймали, встают в новые воротики. Повторить 2 раза.
- Для вас новое задание, проверим, что вы узнали о Петропавловской крепости.
На столе карточки, нужно взять любую, прочитать слово, найти картинку, которая подходит, к слову, и рассказать о ней. Дети по очереди располагают картинки на мольберте и рассказывают. Воспитатель помогает сам, наводящими вопросами, или спрашивает других детей.
Воспитатель: мы с вами будем строителями Петропавловской крепости.
Перед вами макет крепости, нужно взять любой пазл, на нем пример, решить его, найти ответ на макете и правильно положить пазл.
Обратить внимание, что нужно назвать все арифметическое действие и ответ. ( Например: Два плюс два, равно четыре).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Наше путешествие в Петропавловской крепости подходит к концу, мы садимся в вертолет и возвращаемся в детский сад.
Проводится игра «Вертолет». Дети встают в рассыпную, произносят звук (ж) и делают движения руками, (моталочка, имитируя работу винта, тихо произносят и громко, затем тихо.
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад, а где мы сегодня побывали?
Дети: В Петропавловской крепости.
Воспитатель: Правильно. Вам домашнее задание. Погуляйте с родителями по территории Петропавловской крепости, полюбуйтесь собором, послушайте выстрел пушки, найдите фигурки зайцев, которые есть в крепости. Будем ждать ваших фотографий из Петропавловской крепости.