Ольга Добронравова
Конспект познавательно — продуктивной деятельности в старшей группе «В гости к Матрешке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно – продуктивной деятельности в старшей группе
«В гости к Матрешке»
МБДОУ «Вознесенский детский сад № 5»
Составила: воспитатель Добронравова Ольга Александровна.
Программное содержание:
1. ОО «Познание». Закрепить знания детей об истории русской матрешки.
Публикация «Конспект познавательно — продуктивной деятельности в старшей группе „В гости к Матрешке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
2. ОО «Коммуникация». Развивать интонационную выразительность речи посредством чтения стихов, народных игр, пословиц.
3. ОО «Художественное творчество». Развивать интерес к народному творчеству. Развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных способов изображения.
4. ОО «Здоровье». Развивать мелкую моторику рук детей.
Материал: домик матрешки, разные виды матрешек (Загорская, Сергиево- Посадская, Семеновская, Полхов- Майданская, алгоритм изготовления матрешки, платочки, плоскостные матрешки,семена гороха, арбуза, кофейные зерна.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Вос-ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости, а вот к кому пойдем – догадайтесь сами. Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать ее. – Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Это русская…. (Матрешка)
- Правильно, это матрешка. Ну что, готовы в путь дорогу?
Вос- ль: А поедем мы с вами на паровозе.
Все за мною становитесь, Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз, ничего, что нет колес!
Друг за другом мы пойдем, за вагончиком вагом.
(Дети под музыку двигаются по группе. Замечают домик, из которого выходит матрешка.)
Матрешка (девочка) : Здравствуйте, дети! (дети здороваются с матрешкой)
Матрешка : Я матрешечка, я кругляшечка!
Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.
Я в деревне родилась и на славу удалась.
Щечки пухленькие, сама кругленькая
На голове платок, словно яркий цветок.
Вос-ль : Матрешка, а ты одна в домике живешь?
Матрешка : Я не одна в домике живу, а с подружками своими.
Вос-ль: Ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрешка? (Дети читают стихи о матрешке)
В ярком сарафане,
И вся семья в матрешке
Как в доме деревянном.
- Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
- Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрешки всюду славятся
Они нам очень нравятся.
Вос- ль: Дети вам нравится матрешка? Чем он вам нравится? Какая матрешка? (красивая, праздничная, веселая, яркая, нарядная) Ребята, скажите почему матрешку называют игрушка с секретом? (правильно, потому что внутри ее находятся другие игрушки) Сколько матрешек может находиться внутри одной матрешки? (3, 6, 18 и более). Кто знает сколько лет матрешке? (больше ста лет). Во что одета матрешка? (сарафан, рубаху, платок на голове, передник). Правильно. Матрешка одета в русскую народную одежду. Какие виды матрешек вы знаете? (Загорская, Семеновская, Полхов- Майданская, Сергиево- Посадская). Их названия зависят от того места, где их изготавливают. Чем украшены матрешки? (цветами, листьями, бутонами, ягодами, линиями).
Чем они отличаются друг от друга? (У Семеновской матрешки одет сарафан, платок, весь фартук занимают букеты цветов. На Сергиево- Посадской нарисован сюжет из жизни людей. У Полхов- Майданской нет сарафана, платка с завязанными концами. В место этого- условный овал на двуцветном поле, на котором множество ярких цветов).
Ребята, кто изготавливает матрешки? (мастера, токарь, художники).
Расскажите, как делают матрешек? (вместе с детьми составляют алгоритм последовательности изготовления игрушки).Кто первый изготавливает матрешку? (токарь). Из какого дерева делают матрешку? (липа, осина, береза). Какую матрешку сначала вытачивает токарь? (маленькую).
Кто раскрашивает матрешек? (художник).
Как много красивых матрешек делают и по разному раскрашивают русские мастера. Ах, матрешечка – матрешка.
Хороша не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В детском садике играть.
-Ребята, матрешка хочет поиграть с вами в народную игру «Матрешка».(дети встают в круг, матрешка раздает платочки девочкам, поют песню под мотив рус. Народной песни «Колпачок».
- Эх, матрешечка, матрешка
Аленький платочек
Сарафан в цветочек
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай кого захочешь.
Вос-ль: Ребята, а вы хотите стать мастерами по росписи матрешек? Сегодня мы будем украшать наших матрешек необычным способом – вместо красок возьмем семена гороха, арбуза, скорлупу от орехов, кофейные зерна.
Перед работой давай сделаем гимнастику для рук.
- Вот помощники мои
Левая и правая
Их как хочешь поверни
Хочешь эдак, хочешь так
Не обидятся никак.
Воспитатель показывает образец украшения матрешки.
А сейчас мастера за работу всем пора.
Мастера скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор
Чтобы радовал он взор.
(Во время работы дети читают пословицы о труде).
Поспешишь - людей насмешишь.
Умелые руки не знают скуки.
Каков мастер, такова и работа.
Всякое дело мастера красит.
Сделал дело - гуляй смело.
Вос-ль : Молодцы! Настоящие мастера художники! Очень красивые матрешки получились. Прошло много лет, а матрешка до сих пор, любимая игрушка детей. Она украшает наши дома, ее дарят на добрую память.
Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Чем украшали матрешек? Понравилось вам в гостях у матрешки?
Вос-ль : Ну, а сейчас пришло время расставанья. До свиданья, Матрешка!
Дети: До свиданья!