Наталья Горьковая
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Осеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять и расширять представления детей о осени; воспитывать эмоционально – положительное отношение к ней.
Задачи: закрепить знания детей о прекрасном; развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию, слуховую память, воображение.
Ход занятия:
(Воспитатель заранее готовит макет солнца, в начале занятия обращает внимание детей на магнитную доску, к которой прикреплена модель солнца без лучей. В ходе занятия ребята после каждого задания будут прикреплять лучики).
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Осеннее солнышко“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Ребята, сегодня провести занятие нам поможет солнышко – ласковое осеннее солнышко. Каждый его лучик таит в себе развивающее задание. Когда мы задания выполним, то солнышко засияет всеми лучами.
-А тему занятия вы узнаете из очень красивого стихотворения, слушайте внимательно:
Если встанешь на заре –
Крыши в сером серебре….
Длинно тень ложится,
Долго лист кружится.
Если выйдешь поутру –
Галки стынут на ветру,
Вьются над парами
Вслед за тракторами.
Разгуляется денёк –
В полдень сядешь на пенёк,
Смотришь на припёке
Прыгают сороки.
А в обед совсем теплынь –
Пахнет горькая полынь,
Тянет мёдом, мятой
И травой примятой.
Только этому не верь….
Осень всё-таки теперь!
Солнышко бледнее,
Небо холоднее.
Если выйдешь ввечеру –
Галки стынут на ветру,
Длинно тень ложится,
Долго лист кружится.
- И так, какая же тема нашего сегодняшнего занятия, кто догадался? (Ответы детей)
-Правильно, сегодня мы с вами поговорим о осени и её явлениях.
-Послушайте внимательно загадки о разных явлениях природы и отгадайте их:
После дождя бывает,
Полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (Радуга)
Страшная стужа, и Бобик простужен –
Больше из дома не высунет нос.
Снег над землёю, как облако, кружит.
Вот так зима! Вот так сильный (Мороз)
В июльский день порою, братцы,
Так хочется в пруду купаться,
До ночи с самого утра
Стоит ужасная (Жара)
Деревья, словно в белой сказке,
Красуются в морозной краске,
Как «серебрянку» ту назвать,
Должны вы все наверно, знать. (Иней)
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было,
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (Туман)
Прошла Маланья –
Зажглось пламя.
Прошёл Пахом –
Затрясся дом. (Гром и молния)
На полянку к нам не выйдет,
Позовёте – отзовётся.
Слышит каждый, а увидеть
Никому не удаётся. (Эхо)
-Ребята, а какие из этих явлений бывают осенью? (Ответы детей)
-Да, правильно — это: радуга, иней, туман, гром и молния, эхо.
-А к какому время года относится мороз? (Ответы детей)
-Молодцы, к зиме.
-А жара когда у нас бывает? (Ответы детей)
-Правильно, летом.
-Давайте немножко отдохнём, вставайте со своих мест.
Физминутка.
(Воспитатель проводит физическую паузу) :
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо – влево наклонись. (Наклоны в стороны)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания)
А в конце – ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте)
-А теперь я предлагаю вам подобрать к каждому описанию подходящий рисунок.
(Воспитатель демонстрирует таблицу с рисунками и читает определения. Дети называют подходящие к определениям предметы)
1. Ласковое, золотое, тёплое. (солнце)
2. Затяжной, моросящий, мелкий. (дождь)
3. Чёрная, грозовая, хмурая. (туча)
4. Богатый, знатный, осенний. (урожай)
5. Быстрые, перелётные, неугомонные. (птицы)
6. Крепкие, пластинчатые, съедобные. (грибы)
7. Разноцветные, падающие, невесомые. (листья)
8. Мокрый, холодный, белый. (снег)
9. Большая, грязная, глубокая. (лужа)
-Отлично! Всё отгадали верно.
-А к какому времени года больше соответствуют эти определения и рисунки? (К осени)
-Молодцы! А теперь пришло время к очень интересной части нашего занятия.
(Воспитатель предлагает взять детям листочки со стола, и даёт задание, выполняя одновременно с детьми на клеточках интерактивной доски)
-Поставьте точку в уголке клетки по середине листа. Проведите линию
- На одну клетку влево;
- На одну клетку вверх наискосок справа налево;
- На две клетки вверх;
- На две клетки вверх наискосок слева направо;
- На две клетки вниз наискосок слева направо;
- На две клетки вниз;
- На одну клетку вниз наискосок справа налево;
- На одну клетку влево;
- На три клетки вниз.
-Посмотрите, что же у нас получилось? (Ответы детей)
-Правильно, листочек.
-Разукрасьте листок в такой цвет, какой он может иметь осенью.
(Дети разукрашивают. Обсуждение)
-Как называется осеннее явление природы, когда опадают листья с деревьев? (Ответы детей).
-Правильно, молодцы, это называется листопад.
-А как вы думаете, в нашей группе мы можем устроить листопад? (Да)
-Из чего мы его сделаем? (Ответы детей)
-Хорошо, из цветной бумаги, цветного картона, или же из обычных листов бумаги и разукрасим их.
-Сегодня выберем белые листья бумаги и превратим их в разноцветные осенние листья. Как вам идея? (Отличная идея)
-Отлично, тогда давайте сразу обсудим, как украсим нашу группу листьями? Ваши предположения, как мы это сделаем? (Ответы детей)
-Мне очень нравятся ваши идеи! Давайте начинать!
-Возьмите у меня на столе по одному листочку белой бумаги, цветные карандаши и ножницы.
-Начинаем рисовать большой листочек карандашом любой формы, какие есть.
-Далее разукрашиваем его цветом, какие бывают осенью. И вырезаем наш листочек.
(Дети выполняют работу, воспитатель контролирует процесс; далее проводится обсуждение итогов работы)
-Отличные осенние листочки у нас получились, выйдет настоящий яркий листопад.
Итог занятия:
- Наше занятие подошло к концу. Что вы узнали нового? (Ответы детей)
-Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
-Что было не понятно на занятии? (Ответы детей)
-Что давалось вам легко? А что трудно? (Ответы детей)
-Что же произошло с нашим солнышком? (У него появились лучики, и оно засветило)
-Правильно, за каждое наше с вами выполнение задание, у нашего солнышка появлялись лучики, и теперь оно светит ярко.
-А теперь идём украшать нашу группу ярким листопадом.