Лепетан Ирина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Мои друзья»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
Формировать понятие «друг», «дружба»; Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг; Продолжать учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу; Продолжать формировать умение составлять рассказ о друге из личного опыта; Продолжать формировать умение строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей; Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения. Развивать монологические формы речи и связанных высказываний детей; Активизировать в речи слова: друг, дружба, дружный, добрый, заботливый; Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, справедливое отношение друг к другу, побуждать их к добрым поступкам.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Мои друзья“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: костюмы персонажей (Сорока, Зайчик, Ежик, 4 «кочки» для игры «Перейди через болото», изображение сказочных героев,игрушка, угощенье для друзей.
Предварительная работа: Беседы: «Кто твой лучший друг», «Опиши внешность и характер своего друга», «За что ты уважаешь своего друга?»; чтение художественных произведений и стихов, пословиц и поговорок о дружбе; рассматривание сюжетных картин из серии «Детский сад»; сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Больница»; рисование на тему «Мой лучший друг».
Методы и приемы:
Введение в игровую ситуацию (появление сороки с новостью); Беседа о дружбе; Подвижная игра «Перейди через болото»; Дидактическая игра «Назови друзей»; Обучение рассказыванию «Мой друг». Помощь затрудняющимся детям с использованием наводящих вопросов; Физкультминутка «Ладошки»; Проблемная ситуация «Ежик и Зайчик поссорились»; Подведение итогов.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Воспитатель в костюме Сороки: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Я – Сорока-белобока
Далеко летаю,
Новости все знаю.
- Представляете, ребята, лучшие друзья, Ежик и Зайчишка, поссорились. Теперь они целыми днями грустят и совсем не играют вместе. Они больше не дружат. Я очень хочу помирить Ежика и Зайчишку, и поэтому прилетела к вам за помощью. Ребята, вы поможете мне их примирить? А вы знаете, что такое дружба? (ответы детей).
Дружба - это когда хотят быть вместе, когда вместе играют, иногда ссорятся, а потом снова мирятся.
Кто такой друг? (ответы детей). Друзья - это те, с кем нам интересно и комфортно, кто заботятся о своем друге, помогают им во всем.
- Ой, ребята, помирить Зайчишку и Ежика могут только настоящие друзья. Я хочу проверить, насколько вы дружные. Давайте встанем парами, разделимся на две команды и перейдем через болото (на полу отделяется место – «болото», детям дается две дощечки). Кто быстрее перейдет болото, не замочив ноги? Но не забывайте, что вы друзья, а болото очень коварное.
Подвижная игра «Перейди через болото»
Дети переходят «через болото» по дощечкам, помогая друг другу в случае необходимости.
-Молодцы! Все справились с заданием, удачно перешли через болото и доказали, что вы – настоящие друзья.
Интересно, а у всех есть друзья? Давайте проверим и вспомним сказочных героев-друзей. Я вам предлагаю присесть на эти «кочки» и посмотреть на экран. Девочки садятся в первом ряду, мальчики – во втором ряду на коленки. Вика и Милана у нас высокие, поэтому они садятся вместе с мальчиками во втором ряду.
Проводится дидактическая игра «Назови друзей». Воспитатель показывает на мониторе компьютера картинку персонажа сказки или мультфильма, а дети называют его друга (друзей). Когда дети назовут правильный персонаж, на экране монитора появляется его изображение.
- Ребята, вы узнали этого героя сказки? (Ответ детей). Правильно. А с кем дружил Чебурашка? (Ответ детей). После правильного ответа на экране появляется изображение крокодила Гены.
- А как зовут этого мальчика? (Ответ детей). Да, его зовут Малыш. И дружил он с … (ответ детей). Молодцы!
- А знаете, как зовут этого мальчика? (Ответ детей – Дядя Федор). Умницы! А из какого он мультика? (Ответ детей) Этот мультфильм называется «Трое из Простоквашино». А вы помните его друзей? (Ответ детей).
- А следующего персонажа мультфильма «Смешарики» знают, наверное, все дети (показ изображения Кроша). А самый лучший друг Кроша - … (ответ детей).
- Любители мультфильмов знают имя этого мальчика (показ изображения Дим Димыча). И дружил он с … (ответ детей). Правильно, его друзья – фиксики Симка и Нолик.
- Хорошо! Мы с вами вспомнили друзей героев сказок и мультфильмов. А у вас есть друзья? А теперь предлагаю по очереди рассказать о своих друзьях, о ваших увлечениях, совместных играх? Начну я: «Мою подружку зовут ворона Клара. Она вся в черном оперенье, очень веселая, добрая и смелая. Мы живем в одном лесу, встречаемся, чтобы обсудить лесные новости. Мы иногда ссоримся, но очень быстро миримся».
Некоторым детям можно предложить рассказать о своем друге, не называя его имени, а другие дети должны отгадать, кто это.
Вопросы детям:
Кто твой друг?
Как зовут твоего друга? Какой он: веселый, спокойный, добрый, умный, смелый, заботливый, внимательный? Где ты с ним играешь? Ты встречаешься с ним в детском саду, на улице, на кружках, дома? Какие игрушки любит твой друг? Какими игрушками он дает тебе поиграть? В какие игры вы вместе любите играть? (Читать, бегать, рисовать, лепить, играть с куклами, машинками, конструктором) Он больше любит читать книги или играть в догонялки? Чем тебе помогает твой друг? Вы часто ссоритесь со своим другом? Как вы миритесь? Вы часто обижаетесь друг на друга? Твой друг всегда защищает тебя от того, кто обижает?
- Какие же вы молодцы! Теперь я знаю, что в вашей группе дружные ребята.
Дружны не только девочки и мальчики,
Дружны и наши пальчики.
- Найдите себе пару, встаньте лицом друг к другу и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой, правая ладошка
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
А потом, потом, потом
По коленкам шлёп-шлёп
По бокам себя похлопай
По плечам теперь пошлёпай
Можешь хлопнуть за спиной
Хлопни и перед собой.
Вправо можем, влево можем
И крест-накрест руки сложим.
- Какие у вас дружные ладошки! Ребята, сядьте на стульчики, и скажите, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
- Итак, самая частая причина ссор – когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Ёжик и Зайчик тоже поссорились из-за этого. Они никак не могли поделить игрушку. Вот послушайте как это произошло. (Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне игрушку нашли.
Ёжик навстречу игрушке шагнул,
Заяц игрушку к себе потянул.
Заяц: «Я первый!»
А Ё жик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей) Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей) Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Зайчик и Ежик: Теперь мы знаем, что нужно делать, чтобы не ссориться и играть дружно.
- Сейчас послушайте историю, но уже с весёлым концом, когда Зайчик и Ежик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне игрушку нашли.
Ёжик навстречу игрушке шагнул,
Заяц игрушку к себе потянул,
Заяц сказал: «Поиграй, мы ведь с тобою Ёжик друзья».
Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей) Да, ребята, правильно, чтобы не ссориться надо уметь договариваться. Всем хорошо, вы улыбаетесь, а знаете почему? Потому что мы говорили о друзьях. О друзьях говорить радостно и приятно. Кого можно назвать друзьями? (Ответы детей). А сейчас Ежик и Зайчик хотят угостить вас конфетами настоящих друзей. Только эта конфета необычная, она одна на двоих – для тебя и твоего друга. Открой ее и поделись со своим товарищем. Помните, что дружба остается с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой – будьте настоящими друзьями.