Приложение МААМ

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Мои друзья»

Лепетан Ирина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Формировать понятие «друг», «дружба»; Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг; Продолжать учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу; Продолжать формировать умение составлять рассказ о друге из личного опыта; Продолжать формировать умение строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей; Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения. Развивать монологические формы речи и связанных высказываний детей; Активизировать в речи слова: друг, дружба, дружный, добрый, заботливый; Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, справедливое отношение друг к другу, побуждать их к добрым поступкам.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Мои друзья“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: костюмы персонажей (Сорока, Зайчик, Ежик, 4 «кочки» для игры «Перейди через болото», изображение сказочных героев,игрушка, угощенье для друзей.

Предварительная работа: Беседы: «Кто твой лучший друг», «Опиши внешность и характер своего друга», «За что ты уважаешь своего друга?»; чтение художественных произведений и стихов, пословиц и поговорок о дружбе; рассматривание сюжетных картин из серии «Детский сад»; сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Больница»; рисование на тему «Мой лучший друг».

Методы и приемы:

Введение в игровую ситуацию (появление сороки с новостью); Беседа о дружбе; Подвижная игра «Перейди через болото»; Дидактическая игра «Назови друзей»; Обучение рассказыванию «Мой друг». Помощь затрудняющимся детям с использованием наводящих вопросов; Физкультминутка «Ладошки»; Проблемная ситуация «Ежик и Зайчик поссорились»; Подведение итогов.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Воспитатель в костюме Сороки: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Я – Сорока-белобока

Далеко летаю,

Новости все знаю.

- Представляете, ребята, лучшие друзья, Ежик и Зайчишка, поссорились. Теперь они целыми днями грустят и совсем не играют вместе. Они больше не дружат. Я очень хочу помирить Ежика и Зайчишку, и поэтому прилетела к вам за помощью. Ребята, вы поможете мне их примирить? А вы знаете, что такое дружба? (ответы детей).

Дружба - это когда хотят быть вместе, когда вместе играют, иногда ссорятся, а потом снова мирятся.

Кто такой друг? (ответы детей). Друзья - это те, с кем нам интересно и комфортно, кто заботятся о своем друге, помогают им во всем.

- Ой, ребята, помирить Зайчишку и Ежика могут только настоящие друзья. Я хочу проверить, насколько вы дружные. Давайте встанем парами, разделимся на две команды и перейдем через болото (на полу отделяется место – «болото», детям дается две дощечки). Кто быстрее перейдет болото, не замочив ноги? Но не забывайте, что вы друзья, а болото очень коварное.

Подвижная игра «Перейди через болото»

Дети переходят «через болото» по дощечкам, помогая друг другу в случае необходимости.

-Молодцы! Все справились с заданием, удачно перешли через болото и доказали, что вы – настоящие друзья.

Интересно, а у всех есть друзья? Давайте проверим и вспомним сказочных героев-друзей. Я вам предлагаю присесть на эти «кочки» и посмотреть на экран. Девочки садятся в первом ряду, мальчики – во втором ряду на коленки. Вика и Милана у нас высокие, поэтому они садятся вместе с мальчиками во втором ряду.

Проводится дидактическая игра «Назови друзей». Воспитатель показывает на мониторе компьютера картинку персонажа сказки или мультфильма, а дети называют его друга (друзей). Когда дети назовут правильный персонаж, на экране монитора появляется его изображение.

- Ребята, вы узнали этого героя сказки? (Ответ детей). Правильно. А с кем дружил Чебурашка? (Ответ детей). После правильного ответа на экране появляется изображение крокодила Гены.

- А как зовут этого мальчика? (Ответ детей). Да, его зовут Малыш. И дружил он с … (ответ детей). Молодцы!

- А знаете, как зовут этого мальчика? (Ответ детей – Дядя Федор). Умницы! А из какого он мультика? (Ответ детей) Этот мультфильм называется «Трое из Простоквашино». А вы помните его друзей? (Ответ детей).

- А следующего персонажа мультфильма «Смешарики» знают, наверное, все дети (показ изображения Кроша). А самый лучший друг Кроша - … (ответ детей).

- Любители мультфильмов знают имя этого мальчика (показ изображения Дим Димыча). И дружил он с … (ответ детей). Правильно, его друзья – фиксики Симка и Нолик.

- Хорошо! Мы с вами вспомнили друзей героев сказок и мультфильмов. А у вас есть друзья? А теперь предлагаю по очереди рассказать о своих друзьях, о ваших увлечениях, совместных играх? Начну я: «Мою подружку зовут ворона Клара. Она вся в черном оперенье, очень веселая, добрая и смелая. Мы живем в одном лесу, встречаемся, чтобы обсудить лесные новости. Мы иногда ссоримся, но очень быстро миримся».

Некоторым детям можно предложить рассказать о своем друге, не называя его имени, а другие дети должны отгадать, кто это.

Вопросы детям:

Кто твой друг?

Как зовут твоего друга? Какой он: веселый, спокойный, добрый, умный, смелый, заботливый, внимательный? Где ты с ним играешь? Ты встречаешься с ним в детском саду, на улице, на кружках, дома? Какие игрушки любит твой друг? Какими игрушками он дает тебе поиграть? В какие игры вы вместе любите играть? (Читать, бегать, рисовать, лепить, играть с куклами, машинками, конструктором) Он больше любит читать книги или играть в догонялки? Чем тебе помогает твой друг? Вы часто ссоритесь со своим другом? Как вы миритесь? Вы часто обижаетесь друг на друга? Твой друг всегда защищает тебя от того, кто обижает?

- Какие же вы молодцы! Теперь я знаю, что в вашей группе дружные ребята.

Дружны не только девочки и мальчики,

Дружны и наши пальчики.

- Найдите себе пару, встаньте лицом друг к другу и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой, правая ладошка

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом

По коленкам шлёп-шлёп

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлёпай

Можешь хлопнуть за спиной

Хлопни и перед собой.

Вправо можем, влево можем

И крест-накрест руки сложим.

- Какие у вас дружные ладошки! Ребята, сядьте на стульчики, и скажите, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

- Итак, самая частая причина ссор – когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Ёжик и Зайчик тоже поссорились из-за этого. Они никак не могли поделить игрушку. Вот послушайте как это произошло. (Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне игрушку нашли.

Ёжик навстречу игрушке шагнул,

Заяц игрушку к себе потянул.

Заяц: «Я первый!»

А Ё жик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей) Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей) Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Зайчик и Ежик: Теперь мы знаем, что нужно делать, чтобы не ссориться и играть дружно.

- Сейчас послушайте историю, но уже с весёлым концом, когда Зайчик и Ежик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне игрушку нашли.

Ёжик навстречу игрушке шагнул,

Заяц игрушку к себе потянул,

Заяц сказал: «Поиграй, мы ведь с тобою Ёжик друзья».

Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей) Да, ребята, правильно, чтобы не ссориться надо уметь договариваться. Всем хорошо, вы улыбаетесь, а знаете почему? Потому что мы говорили о друзьях. О друзьях говорить радостно и приятно. Кого можно назвать друзьями? (Ответы детей). А сейчас Ежик и Зайчик хотят угостить вас конфетами настоящих друзей. Только эта конфета необычная, она одна на двоих – для тебя и твоего друга. Открой ее и поделись со своим товарищем. Помните, что дружба остается с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой – будьте настоящими друзьями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья»Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья» В нашем саду компенсирующего вида для детей с ОВЗ весной текущего учебного года проходила проектная деятельность в познавательно-исследовательской.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Мои друзья»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 16:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Мои друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Лепетан Ирина (УИ 1839011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД