Мальцева Евгения Владимировна
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебный камень. Магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский конспект
Составила воспитатель: Мальцева Е В
Тема: Волшебный камень.
Цель: Познакомить детей со свойствами магнита, притягивать железные предметы на незначительном расстоянии.
Учить обследовать предметы и экспериментировать с предметами, выделяя выраженные качества и свойства.
Развивать исследовательскую деятельность ребенка.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Волшебный камень, Магнит“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Оборудование: набор магнитов разной величины, цвета, силы притяжения; мелкие машинки с металлическим дном, предметы из: железа, пластмасса, ткани, стеклянные, деревянные. Две магнитные доски; игра «Рыбалка»
Задачи :
Коммуникация: Активизация словаря (притягивает, магнит, отталкивает, стеклянная, деревянная, пластмассовая, тканевая)
Познание: экспериментально – исследовательская деятельность.
ОБЖ: закрепить знания по правилам дорожного движения.
Ход НОД:
Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!” (ответы детей) :
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам!
- Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.
(Звучит музыка входит пастух)
Воспитатель: -- Здравствуй добрый человек, ты откуда к нам пришел? Куда путь держишь?
Пастух: __Здравствуйте дети! Я пастух, зовут меня Магнус. Я пришёл рассказать, что со мной случилось. Однажды возвращался я домой шел по полям, по горам и вдруг слышу к моим ногам что-то прилипло, смотрю какие-то камни. Я разулся попробовал дотронутся ногой не прилипают, тогда попробовал палкой тоже не прилипают. Вял камни положил в карман. Вот посмотрите я и вам принёс. Может вы что- ни будь знаете о них?
Воспитатель: _Дети кто знает, как называются эти камни? (магнит) Посмотрите они все разные. Какие камни? (тяжелые, черные) понюхайте (без запаха)
Воспитатель: - -Ну что ж Магнус, мы сейчас отправляемся в путешествие, где будем разгадывать секреты магнита, пойдем с нами.
СЕКРЕТ №1
(дети садятся за стол, на столе лежат различные предметы железные, деревянные, пластмассовые, стеклянные, тряпочные)
Сейчас мы будем открывать секреты магнита ---один из которых способность притягивать различные предметы. Но он притягивает не все предметы, а лишь некоторые.
_Посмотрите, что лежит на столе (дети по очереди дотрагиваются магнитом к предметам расположенных на столе, остальные внимательно наблюдают)
Что вы заметили? Все ли предметы притянулись? (нет только железные)
Ребята скажите какой первый секрет мы открыли? (магнит притягивает только железные предметы) Сейчас нам нужно разгадать второй секрет он прячется в воде
СЕКРЕТ №2
Дети скажите. Кто из вас любит рыбачить рыбу? Магнус, мы приглашаем и тебя на рыбалку.
Нам нужно, разделится на две группы. Слушайте задание: нужно выловить всю рыбу. А я буду смотреть, кто из вас поймает быстрее и больше рыбы?
--Сила магнита действует через воду, поэтому мы с вами поймали всю рыбу. Скажите сколько секретов мы узнали? (2)Назовите их.
СЕКРЕТ №3
Игра «Гонки» (Макет дороги, машинки по количеству детей с металлическим дном, дорожные знаки, приглашаем Магнуса принять участие.
Ребята, вы шофера, что нужно сделать перед пешеходным переходом? (притормозить, пропустить пешеход). С дороги не съезжаем, а то что может произойти? (авария)
Вот мы ещё секрет магнита узнали, сила магнита действует через бумагу. Скажите сколько секретов мы узнали? (3)Назовите их.
СЕКРЕТ №4
Рисунок для Магнуса.
(Две магнитные доски, разноцветные магниты, схемы рисунка)
Вам нужно, разделится на две группы. Слушайте задание: посмотрите на схему и разложите цветные магниты так, как показано на рисунке.
Посмотрите, какой красивый рисунок вы выполнили для Магнуса, без клейстера приклеили.
С помощью магнитов и магнитной доски можно рисовать. Скажите, сколько секретов мы узнали? (4)Назовите их.
1. магнит притягивает только железные предметы
2. магнит притягивает железные предметы через воду
3. магнит притягивает железные предметы через бумагу
4. с помощью магнитной доски и магнитов можно рисовать
Воспитатель благодарит детей и прощается с Магнусом.