Елена Жукова
Конспект познавательно-игровой деятельности с использованием дидактических игр в средней группе «Что мы знаем о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах.
Программные задачи.
Образовательные: Закреплять знания детей о разнообразии птиц, умение различать их по внешнему виду, голосу. Закреплять представления об особенностях их жизни, поведения,жилища.
Продолжать учить выделять свойства геометрических фигур, соотносить их с символами.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Развивать речь детей, активизировать слова – названия птиц и их детёнышей.
Развивать умение классифицировать, выделять общие и отличительные признаки.
Публикация «Конспект познавательно-игровой деятельности с использованием дидактических игр в средней группе „Что мы знаем о птицах“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе, бережное, заботливое отношение к птицам, желание помочь другому.
Предварительная работа:
Беседы на темы «Жизнь птиц зимой», «Что мы знаем о птицах?», «Что было бы, если бы не было птиц?».
Чтение «Птичья столовая» С. Михалкова, «Появились синички» В. Скребицкого, «Скворец на чужбине» А. Ладонщикова, «Ласточка» Т. Нужина, Т. А Шорыгина «Зелёные сказки», В. В. Бианки «Синичкин календарь».
Чтение русских народных песенок, закличек, загадывание загадок про птиц
Рассматривание картин с изображением перелётных и зимующих птиц.
Наблюдение за птицами во время прогулок.
Прослушивание в аудиозаписи «Голоса птиц», «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира».
Загадывание загадок.
Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Птички в гнездышках".
Материалы и оборудование: дидактические игры «Двойняшки», «Зимующие и перелётные птицы», «Чего не хватает», «Посади птичку в гнёздышко»; мультимедийное оборудование, фонограммы птичьих голосов; блоки Дьенеша, схемы скворечников; клей-карандаш, салфетки; буклеты «Птицы Брянского края».
Ход познавательно-игровой деятельности.
Дети с воспитателем играют в настольную игру-лото «Двойняшки. Птицы».
Гости постепенно заходят, приветствуем гостей, заканчиваем игру.
Входит Незнайка с рисунком в руках. На рисунке изображение несуществующей птицы.
Незнайка: Здравствуйте, я Незнайка.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что это у тебя?
Незнайка: Это я нарисовал птицу. Я знаю, скоро1 апреля – День птиц. Вот, приготовил для птиц сюрприз (показывает картинку).
Воспитатель: Что же это за птица? Как она называется?
Незнайка: А я не знаю. А какая разница?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется эта птица?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что такой птицы не существует.
Незнайка: А какие существуют?
Воспитатель: Ребята, каких вы знаете птиц? (Ответы детей).
Воспитатель: Незнайка, давай с нами играть, и ты узнаешь многое о птицах.
Игра «Зимующие и перелётные птицы».
Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
Воспитатель: Незнайка, у нас в Брянской области живут зимующие и перелётные птицы. Ребята, расскажите Незнайке, что вы знаете о зимующих и перелётных птицах. (Ответы детей).
Воспитатель: Перед вами лежат карточки с изображением птиц. Возьмите любую карточку и поставьте её в нужный кармашек.
Дети выполняют игровое задание.
Воспитатель: Саша, в какой кармашек ты положила свою карточку? Почему? (спрашиваю 2-3 ребёнка, дети объясняют свой выбор).
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил?
Незнайка: Не знаю. Столько много этих птиц. (Мечтательно) Скоро прилетят, песни запоют. Я люблю, когда птицы поют.
Воспитатель: А ты знаешь, у какой птицы какая песенка?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Тогда слушай вместе с ребятами и отгадывай.
Интерактивная игра «Кто как поёт».
Цель: продолжать учить различать голоса птиц.
Воспитатель: Мы видим на экране несколько птиц, а голос одной из них услышим. Если мы правильно назовём птицу, она станет больше, и можно будет продолжить игру. А если мы ошибёмся, то птица улетит.
Моим помощником в этой игре будет Егор.
(2-3 ребёнка по очереди выполняют действия за компьютером)
Незнайка: Как красиво поют птички. А где они живут? (ответы детей)
Воспитатель: Птицы живут в разных домиках. Сейчас ребята помогут тебе и в этом разобраться.
Игра «Посади птичку в гнёздышко».
Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть карточки, на которых изображены разные птицы и их домики. Соедините линией птицу с её домиком.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Егор, в какие домики ты поселил своих птиц? (2-3 ребёнка объясняют выполнение задания).
Физминутка. Проводится под песенку «Воробышек»
Воспитатель: Люди делают специальные домики для скворцов – скворечники. Ребята, хотите и вы построить скворечники? (Да).
Воспитатель: Мы будем строить скворечники по схеме из блоков.
Игра «Построй скворечник» с использованием блоков Дьенеша.
Воспитатель: На схемах символами обозначены блоки. Выбирайте нужные блоки и стройте скворечник.
Дети выполняют задание.
Незнайка: А зачем птицам домики? (Чтобы вывести птенцов)
Незнайка: А какие у них птенцы?
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Незнайке, как называются птенцы у разных птиц.
Игра «У кого кто?»
Воспитатель: Я буду называть взрослую птицу, а вы её птенца.
Незнайка: Как интересно с вами играть! Давайте ещё поиграем!
Воспитатель: Хорошо. В этой игре нужно быть внимательным и назвать кто лишний на картинке.
Игра «Кто лишний?».
Незнайка: Все птицы такие разные и все чем-то похожи. А вот чем?
Воспитатель: Ребята, что общего у всех птиц? (Дети называют общие признаки всех птиц : тело покрыто перьями, умеют летать, имеют схожее строение тела).
Воспитатель: Ребята, у меня есть картинки-загадки, а у вас к ним отгадки.
Игра «Чего не хватает?»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на мои загадки и отгадайте, какой части не хватает птице, а потом добавьте эту часть.
Дети рассматривают картинки с недостающими частями тела птицы и наклеивают нужную часть.
Незнайка: ребята, спасибо вам за интересные игры. Я столько много узнал о птицах. Пойду новую картинку рисовать. А ещё животных нарисую.
Воспитатель: Незнайка, если тебе понадобится помощь, приходи к нам, мы тебе поможем во всём разобраться. А чтобы ты ничего не забыл и не перепутал, мы дарим тебе вот такой буклет о птицах нашего Брянского края.
Незнайка прощается, уходит.
Воспитатель: Ребята, о ком мы рассказали Незнайке? Мы вспомнили зимующих и перелётных птиц, их голоса, построили скворечники, вспомнили названия детёнышей. Молодцы! Спасибо!