Марина Шибалович
Конспект познавательно-игрового занятия «Наш веселый зоопарк» с детьми младшей группы (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : вовлечь детей в активное познание, удовлетворить детскую любознательность через игровые действия.
Задачи.
1. Уточнить и закрепить знания детей о внешнем виде животного,его повадках и средой обитания, особенностями питания посредством дидактических игр: «Собери картинку», «Чьи следы?», «У кого какая мама», игры-инсценировки «Мишка бурый», пальчиковой гимнастики: «Где обедал воробей».
2. Развивать интерес к животным, формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида животных.
3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство любви к животному миру.
Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия „Наш веселый зоопарк“ с детьми младшей группы (3–4 года)» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа.
1. Беседы о животных с использованием иллюстраций о диких и домашних животных, о животных жарких стран, игрушек, о зоопарке.
2. Чтение художественной и природоведческой литературы: Н. Сладков «Заяц загадывает загадку», В. Бианки «Страна зверей», С. Маршак «Детки в клетке», К. Дмитриев «Зоопарк на столе», В. Степанов «Зоопарк», «Учебник для малышей. Атлас животного мира», Н. Чарушин «Разные звери», Э, Успенский «Жил- был один слоненок», С, Маршак «Зоосад», Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад».
3. Дидактические игры «Помоги жирафу», «У кого какая мама», «Кто в лесу живет», «Узнайте животное», «Кто лишний», «Кто как кричит», «Кто, что ест», «Узнай животное по описанию», «Кто, где живет».
4. Рассказывание русских народных сказок с использованием настольного, теневого, фланелеграфа театров: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка».
5. Игры — инсценировки: «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».
6. Работа с трафаретами (изображения животных) в изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
7. Загадывание и отгадывание загадок о животных.
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
Из берлоги слышен храп -
Спит хозяин косолап.
Всю округу замело
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Носом — шлангом великан
Моется как в душе
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше. (Слон)
Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья, и банан. (Жираф)
Прибыла из жарких стран,
там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала я банан. (Обезьяна)
Вот лошадки все в полосках.
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (Зебры)
Материалы и оборудование.
1. Макет зоопарка.
2. Силуэты деревьев.
3. Игрушки: заяц, медведь, жираф, слон, обезьяна.
4. Плоскостные изображения следов птиц, слона.
5. Муляжи овощей и фруктов.
6. Плоскостные изображения жирафа и зебры для продуктивной деятельности.
7. Картинка с изображением жирафа без пятнышек и зебры без полосок.
8. Карточки с изображением домашних животных (кошки,собаки, коровы, козы) и их детенышей.
9. Оборудование для лепки: пластилин, дощечки, салфетки.
Методические приемы.
Музыкальный зал празднично оформлен под «зоопарк»
Дети с воспитателем под музыку входят в зал. Останавливаются перед входом в «зоопарк».
Воспитатель: Ребята, я сегодня иду в зоопарк. Хотите пойти со мной?
Дети: Да. Хотим.
Воспитатель напоминает о правилах поведения в зоопарке (запрещается громко разговаривать, бегать, шуметь, кормить животных).
Воспитатель: Ребята, я поговорила с директором зоопарка, и он разрешил нам немного угостить животных. Предлагаю взять корзинку с фруктами и овощами.
Мы идем сегодня в парк.
В наш веселый зоопарк.
Встретим зайца и медведя –
Обезьянкиных соседей.
Там вон слон стоит и ждет,
Кто же в гости к ним придет.
Покормить зверушек нужно.
Не обидим их ни чем,
Поиграем вместе все.
Воспитатель: Как здесь красиво и интересно. Какое же животное встретит нас первым? Чтобы это узнать, мы сейчас соберем вот эту картинку.
Д/И «Собери картинку»
(Дети собирают разрезную картинку зайца).
Воспитатель: Да это же заяц нас первый встретит. Какой он красивый, пушистый. Скажите, ребята, какого цвета шубка у зайца?
Дети: Шубка у зайца белая.
Воспитатель: Ну что ж, идемте искать зайчика. А вот и он. Посмотрите, ребята, этот зайчик немного не похож на нашего. Чем он отличается?
Дети: У этого зайчика шубка серая.
Воспитатель: Почему зайчик поменял шубку, она же была такая красивая, белая?
Дети: Потому что наступила весна. Весной зайцы меняют шубку с белой на серую.
Воспитатель: Ребята, поиграем с зайчиком. Споем и станцуем с ним. Повторяйте за мной движения.
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой
Вот так, этак топни ножкой, вот так, этак топни ножкой.
Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши.
Вот так, этак бей в ладоши, вот так, этак бей в ладоши.
Заинька, попляши, серенький, попляши.
Вот так, этак попляши, вот так, этак попляши.
Воспитатель: Поиграли, поплясали, а теперь надо угостить зайчика. Что любит кушать заяц?
Дети: Морковку, капусту, травку.
Воспитатель: Угостите зайца морковкой и капустой из нашей корзинки.
(Дети кладут угощение перед игрушкой).
Воспитатель: Молодцы. Зайчик остался доволен. А нам пора идти дальше.
Воспитатель: Ой, ребята, а здесь пустой вольер. Нас никто не встречает. Смотрите, здесь чьи-то следы.
Это кто тут наследил? Бегемот иль крокодил?
Может заяц напетлял, от лисы он бегал.
Д/И. «Чьи следы?»
Смотрите, а здесь еще чьи-то следы. Чем отличаются эти следы? Как вы думаете, кто оставил маленькие следы? А большие следы кто оставил?
Дети: Маленькие следы оставила птичка, а большие - животное.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, если следы такие большие значит какое животное их оставило?
Дети: Эти следы оставило большое животное.
Воспитатель: Я предлагаю пойти по этим следам и посмотреть, кто же это играет с нами в прятки.
(Дети идут по следам и приходят к слону).
Ребенок: У слона большие уши,
Как гора огромен слон.
Равных нет ему на суше:
Слон по весу чемпион.
Воспитатель: Вот какой слон большой. Покажите, какие у слона уши? А хобот, какой? Какое лакомство мы можем предложить слону, чтобы порадовать его?
Дети: Слон любит фрукты.
Воспитатель: Правильно. Угостите слона яблоками, пусть он полакомится и нас вспоминает.
Воспитатель: До свидания, слон. Пойдем дальше?
Воспитатель с детьми подходят к макетам деревьев, на которых сидит обезьяна.
Воспитатель: Ребята, кто же это такой веселый здесь нас ждет?
Дети: Обезьяна.
Ребенок: И девчонкам и мальчишкам
Корчит рожицы мартышка.
В зоопарке без детей
Жить бы грустно было ей.
Воспитатель: Да, ребята, это верно. Обезьяна любит шалить, играть, прыгать с ветки на ветку. Вот и сегодня она шалила и разбросала картинки. Поможем их собрать?
Д/И «У кого какая мама» (с включением имитационных движений детей соответствующего образа животного).
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли с обезьянкой. Чем же нам ее отблагодарить за игру? Что любит обезьяна?
Воспитатель: Правильно, она любит бананы. Угостите обезьянку.
Воспитатель: Как интересно в зоопарке. Кто же еще нас ждет? Это мы узнаем из загадки. Послушайте:
Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну – ка, кто же назовет?
Медведь.
Ребенок: Когти выпустил медведь,
Просто боязно смотреть.
Не пугай ты нас, губач,
Не реви и когти спрячь.
Воспитатель: Какой мишка хмурый. Может с ним поиграть, угостить его и он станет веселым.
Игра - инсценировка «Мишка бурый» (роль медведя выполняет ребенок).
Дети: Мишка бурый, мишка бурый,
От чего ты такой хмурый?
Медведь: Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился!
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю мед искать!
(Медведь рычит и догоняет детей).
Воспитатель: Мишенька, не сердись. Мы тебе твой любимый мед принесли. Ребята, угостим медведя медом?
(Дети дарят медведю горшочек с медом).
Воспитатель: Устали? Предлагаю посидеть и отдохнуть вот на этой полянке. Присаживайтесь на скамеечки.
Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей».
- Где обедал воробей? (машут перекрещенными ладошками).
- В зоопарке у зверей (ладошками изображают раскрывающуюся пасть животного)
Пообедал я сперва за решеткою у льва (загибают пальцы, перечисляя животного).
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы,
Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил (ладошками изображают раскрывающуюся пасть животного).
Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем нашу прогулку.
Воспитатель и дети подходят к жирафу. Рядом с жирафом стоит мольберт с картиной, на которой нарисованы жираф и зебра. У зебры нет полосок, у жирафа пятнышек.
Ребенок: Это что за великан, ростом как подъемный кран?
Это, голову, задрав, нас приветствует жираф.
Воспитатель: Вот решил жираф стать художником и начал рисовать картину, но очень быстро утомился и устал. Картина осталась не раскрашенная. Посмотрите и скажите, что не нарисовал жираф? Поможем ему?
Дети: Конечно, поможем. Нарисуем пятнышки у жирафа и полоски у зебры.
Продуктивная деятельность рисование пластилином.
Воспитатель: Подходите к столу. Пятнышки и полоски мы будем рисовать пластилином. Какого цвета пластилин нам нужно взять? (черный для полосок у зебры и коричневый для пятнышек у жирафа).
Дети лепят круги из пластилина и приклеивают методом надавливания на силуэтное изображение жирафа. Лепят колбаски и методом размазывания приклеивают на силуэтное изображение зебры.
Воспитатель: Какие же мы молодцы. Как красиво все раскрасили. Жирафу очень нравится, и он говорит нам спасибо.
Воспитатель: Наша прогулка по зоопарку подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Скажем животным спасибо, до свидания и до новых встреч.
Весело мы погуляли? Со зверями поиграли,
Накормили, поплясали и нисколько не устали.
А теперь, детвора, в детский сад идти пора.