Гульфиря Гайнетдинова
Конспект занятия «Построим домик для собаки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей средней группы
Цель: Развивать творческий потенциал личности дошкольника через обучения элементарным основам инженерно-технического конструирования. Обучение основам конструирования.
Задачи:
Учить создавать модели построек по образцу, формировать способов скрепления кирпичиков между собой.
Продолжать знакомить с конструктором Lego и моделировать из него, развивать воображения, творческой активности, мелкую моторику рук.
Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность и умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия „Построим домик для собаки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма организаций: подгрупповая.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Методы и приемы:
Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
Словесный: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
Наглядно-демонстрационный: показ образца.
Практический: постройка будки.
Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал:
Наглядный материал : «Волшебная коробка», образец будки, игрушка собака,
Раздаточный материал: детали Lego конструктора.
Словарная работа: конура, будка, порода собак.
Индивидуальная работа: при самостоятельной работе.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с гостями.
-Пришла сегодня я на работу, нахожу на столе вот какую коробку. Открывать не стала, решила с вами вместе открыть и посмотреть.
-Какая она? (красивая и сказочная, волшебная).
-Раз она сказочная, волшебная просто ее не открыть, я так думаю.
Что же нам делать?
Инструкция даже есть: один раз хлопать, два раза приседать, три раза топать и улыбнуться. (открываю коробку).
-Кого видим?
-Почему они разные? (порода разная).
Какие породы собак вы знаете? Из какого материала они сделаны? А какое животное собака? Зачем человеку собака? (сторожить, охотиться, служат проводником, служат в полиции). Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека.
Интересные факты: Собаки потеют через подушечки лап. У собак нет красного цвета. Есть порода собак с шестью пальцами на каждой лапе. Собак можно научить считать и решать простые математические задачи. С помощью любви и терпения собак можно научить ходить задом наперед. Собаки не любят когда их обнимают и сжимают.
- Как вы думаете, зачем эти собаки пришли к нам на занятие? (За помощью)
-Из чего будем строить будку (конуру?
Будку для собаки мы будем строить из Lego конструктора.
2. Анализ образца:
-Давайте рассмотрим домик собачки. Из каких основных частей он состоит? (основание, сама конура, крыша). - Посмотрите, на какую фигуру похож сама будка (на квадрат). - Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы собачка могла попасть в свой уютный дом? (вход) Где мы будем использовать самые большие детали конструктора Lego? (Самые большие детали конструктора мы используем на основание и крышу конуры) - Из каких деталей состоит сама конура? (из средних и маленьких деталей конструктора). А какого цвета бывает конура у собаки? (коричневая, жёлтая, зелёная)
- Конечно, ведь хозяин может выкрасить любой краской по своему желанию. Крыша может быть покрашена в совершенно другой цвет. А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.
3. Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка»
Буду строить щенку дом. (Поднять руки над головой домиком)
И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)
Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики)
Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)
И пес все будет охранять (Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики, оттопырили большие пальчики («ушки», показали мизинчиками открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»)
4. Практическое задание для самостоятельной работы:
- А теперь приступим к работе. Начинаем с построения основания из самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены у конуры с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку конуры из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых меленьких деталей, прикрепив их к боковым стенкам нашего домика. Осталось построить крышу из треугольных деталей, соединив их друг с другом боковой стороной так, чтобы прямой угол смотрел вверх.
- Те, кто собрал конуру для своего щенка, может помочь остальным. Или выложить коврик перед конурой из дополнительных деталей Lego -конструктора.
5. Подведение итогов:
- Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга. Приступаем к заселению наших любимцев. (дети рассаживают своих собак возле их конуры) Посмотрите, какие замечательные домики для наших друзей у нас получились. Тебе чей домик больше понравился. Почему? А тебе чей? Почему? А кто помнит, как называется домик для собаки? (конура). Какой материал мы использовали для постройки? (Lego -конструктор). Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Что нового и интересного вы узнали на занятии? Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.