Евгения Безответных
Конспект НОД в старшей группе «Поможем паучку Кузе»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе на тему :
«Поможем паучку Кузе».
Задачи:
1. Учить делать паучка ( из 3-х частей: твёрдого шарика из фольги от конфет,
4-х рыхлых колбасок, прямоугольника из фольги.)
2. Закреплять умение регулировать силу нажима при скатывании и сминании.
3. Укреплять мелкую мускулатуру кисти рук.
4. Развивать аккуратность и самостоятельность.
5. Воспитывать желание делать добрые дела.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Поможем паучку Кузе“» размещена в разделах
Рассматривание детской энциклопедии о животных и насекомых.
Наблюдение за паучком и его паутиной.
Чтение книги К. Чуковского «Муха Цокотуха».
Разучивание песенки О. Буйновской «Про Паучка».
Материал:
Заготовки из цветной фольги размером 15*20см—1шт. ,15 *6см- 4шт., пластилин, один конфетный фантик из фольги.
Вводная часть:
Воспитатель предлагает детям послушать одну историю:
- Жил да был один паук,
Звали его Кузей.
Очень добрый был паук
На носу носил очки,
Говорил всем: «Здрасьте».
Был он доктором наук
По вязальной части.
Воспитатель обращает внимание на мольберт, где находится паутина и большой блестящий паук Кузя.
Затем сообщает, что паучку требуется помощь - ему нужны помощники, чтобы выполнить срочный заказ: доплести паутину и спрашивает детей:
-Ребята, а вы умеете плести сети? И я не умею. Как вы думаете, кто лучше всех на свете умеет плести сети?
Все дети отвечают, что не умеют плести сети, но сети умеют плести пауки.
- Как же нам помочь доктору вязальных наук паучку Кузе?
Дети предлагают сделать паучков помощников.
Воспитатель с детьми начинает рассматривать паучка :
- Что есть у паучка? Какие части?
Дети называют части, из которых состоит паук (голова, туловище, лапы).
Воспитатель:
- Сколько лап?
Дети считают количество лап (8)
Воспитатель обобщает ответы детей:
- У паучка есть голова, туловище и 8 лап.
(После чего обращается внимание на внешний вид паучка).
- Посмотрите, какой паучок красивый и блестящий. Что это за материал? Из чего сделан паучок Кузя?
Дети узнают блестящую бумагу фольгу.
Затем воспитатель показывает кукол Карамельку и Шоколад, сделанных из цветных конфетных фантиков и фольги, и обращается к паучку Кузе :
-Не волнуйся, Кузя,
Развесёлые ребята
Карамелька с Шоколадом
Имена их объеденье
А наряды загляденье
помогут тебе и научат нас делать из фольги маленьких помощников паучат.
Дети рассаживаются на свои рабочие места.
Воспитатель от имени кукол из фольги Карамельки и Шоколада, напоминает детям, что прежде чем приступить к работе из фольги, необходимо размять пальчики, чтобы они были ловкими и аккуратными.
Проводится пальчиковая гимнастика «Паучок - ткач».
Сетку паучок плетёт Указательными и средними пальцами
обеих рук изображают решётку.
Словно ткач проворный Руки вытягиваются перед собой и
прижимают, изображая ткача.
Нитку липкую по кругу Указательными пальцами рук очерчивают
Намотал задорно, в воздухе круги.
А потом её пустил, Диагональные движения руками
Чтоб круги связались большие и указательные пальцы обеих
соединяются в кольца, изображая замок.
И в красивой паутине Пальцами обеих рук изображают
решётку.
Мухи все остались Машут быстро, резко руками,
как маленькими крылышками.
Вывел нитку, натянул Указательным пальцем руки проводят
в воздухе линию.
И засел в засаде Прикладывают козырьком ладонь ко лбу,
Вглядываясь в даль.
Только мухи не летят Пожимают плечами и крутят головой.
Паучку досадно. Машут рукой.
Основная часть:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что лежит на столах.
Дети:
- Фантик, большой прямоугольник и 4 маленьких.
Затем дети поэтапно обговаривают последовательность выполнения частей, из которых состоит паучок (голова, туловище, лапки) по плану:
• Какой формы
• На что похоже
• Техника выполнения шарика и колбасок из фольги
• Приём соединения деталий.
После обсуждения воспитатель предлагает приступить к работе, т. к. паучок Кузя ждёт помощников, а Карамелька и Шоколад будут помогать.
(Во время работы звучит лёгкая музыка).
Заключительная часть:
Воспитатель вместе с детьми проводит анализ работ. Дети отмечают удачного паучка.
В конце занятия доктор вязальных наук паучок Кузя благодарит детей за помощь.
Выполненных детьми паучков воспитатель сажает на паутину из ниток.