Лариса Гогунова
Конспект «Поможем кошечке Мурке»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Детская академия»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
по освоению образовательной области
«Познавательное развитие» в первой младшей группе
тема: «Поможем кошечке Мурке»
Используемые технологии:
Технология развивающего обучения.
Коллективный способ обучения.
Технология проблемного обучения.
Технология социально-психологического благополучия.
Составила:
Воспитатель Гогунова Л. И.
Кострома, 2019 год.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста.
Тема:«Поможем кошечке Мурке»
Форма проведения: непосредственно организованная образовательная деятельность.
Место проведения: групповое помещение.
Цель: Активизация речевой активности детей.
Программные задачи:
Образовательные:
Расширить представление детей о кошке, как о домашнем животном, закреплять умение различать и называть части тела кошки. побуждать детей воспроизводить текст, упражнять в звукоподражании, продолжать учить рисовать пальцами точечным методом, закрепить основные цвета: красный, желтый, зеленый.
Развивающие:
развивать артикуляционный аппарат, развивать способность вступать в диалог со взрослым, цветовое восприятие, память, внимание.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать интерес к уходу за кошкой.
Словарная работа: мягкая, пушистая, зоркие глаза.
Материалы и оборудование:
Корзина, игрушка-Кошка, расчески, портрет кошки, нарисованный на половине листа ватмана, чашечки с пальчиковыми красками.
Интегрируемые образовательные области:
Область «речевое развитие» Обогащение словаря младшего дошкольника, активизация речи. Упражнять в умении звукоподражании.
Область «социально - коммуникативное развитие» Закреплять умение отвечать на вопросы. Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.
Область «Познавательное развитие.» Расширить представления детей о кошке как о домашнем животном, закрепить знания детей о частях тела кошки.
Область «физическое развитие»
развивать двигательную активность, умение двигаться не мешая и не наталкиваясь друг на друга.
Область «Художественно – эстетическое развитие» Формировать умение рисовать пальчиками простой узор. Ставить точку методом тычка, не размазывая краску по бумаге. Развивать творческие способности, цветовое восприятие.
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методы и приё мы:
Виды детской деятельности Методы и приёмы Содержание
Игровая
Сюрпризные момент. Появление кота в корзине
Познавательная Наглядный метод. Рассматривание кота
Коммуникативная Словесные: вопросы,
Вопросы, рассказ воспитателя, беседа, отгадывание загадок.
Восприятие художественной литературы Словесные: художественное слово, пояснения, стихи,
Информационно-рецептивный. Слушание стихотворения;
Практическая Продуктивная деятельность Рассматривание кошечки, рисование пальчиками точек на банте у кошки.
Двигательная Игровой: показ выполнения действий Имитация движений воспитателя, притопывание ногой.
Предварительная работа:
Образовательные области Совместная образовательная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями
«Познавательное развитие» Беседа с детьми о домашних животных, способах ухода и кормления.
Привлечь родителей к обогащению развивающей среды: увеличение количества мелких игрушек; обновление книг, их ремонт, подбор литературы в соответствии с темой недели;
Рассматривание иллюстраций, чтение детских книг по теме.
Привлечь родителей к подбору иллюстраций о домашних животных.
«Речевое развитие» Упражнения в звукоподражании домашним животным Знакомство детей с новыми словами и понятиями «зоркие глаза» Знакомство детей с загадками и стихами о кошке.
«Социально -коммуникативное развитие»
«Художественно -эстетическое развитие» Рассматривание картин с изображением домашних животных
Рисование пальчиковыми красками различных узоров.
«Физическое развитие» Физкультминутка
Подвижная игра «кот и мыши» Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать двигательную активность.
Время
1
этап Организационный момент.
Цель: организация детей на предстоящую деятельность.
- использование сюрпризных моментов 1-2
минуты
2
этап Основная часть. Выполнение заданий.
Цель: Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности. 8
минут
3
этап Подведение итогов деятельности.
Цель: плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности. 1-2
минуты
Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы
1Часть вводная Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.
Педагог воспроизводит звук мяуканья кошки.
Ребята, Вы ничего не слышите? Мне кажется, что за странный звук за дверью?
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Педагог приглашает детей присесть на стулья и послушать звук за дверью
Рассматривают содержимое корзины, активно включаются в беседу. Сюрпризный момент
Приглашение рассмотреть содержимое корзины и ответить на вопрос
2 часть основная
3 часть заключительная.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Воспитатель: давайте пожалеем её, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Машенька, как зовут кошку?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью,
маленькие лапки, в которых есть коготки?
Воспитатель: отгадайте детки загадку
Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки.
Дети: кошка
Воспитатель:
Коготками кошка царапается и ловит мышей). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка:
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки-
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись,
Не царапай деток - брысь!
С нами кошка поиграй,
Наших деток догоняй
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка?
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Лера, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней Давайте поухаживаем за нашей кисой. Кошке нравится когда её расчесывают. Давайте и мы с вами её расчешем. А сейчас- Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: понравилась вам Мурка?
Что мы сегодня с вами узнали про кошку?
А пока кошка отдыхает, мы с вами рассмотрим её портрет. Посмотрите, чего не хватает на портрете? Правильно - бантик нарисован, но не раскрашен, давайте мы с вами нарисуем для неё красивый бант.
Воспитатель показывает детям портрет кошки. Приглашает нарисовать бант. Дети здороваются с кошечкой.
Индивидуальные ответы детей
Дети гладят кошку, показывают части тела кошки.
По просьбе воспитателя произносят слово «зоркие»
Слушают загадку, называют ответ.
Дети имитируют движения воспитателя, показывают как кошка царапается.
Вместе с воспитателем произносят потешку.
Дети выходят на середину групповой комнаты.
Показывают на себе глазки.
Показывают ушки.
Показывают руки.
Грозят кошке пальчиком, топают ногой.
Разбегаются в разные стороны.
Индивидуальные ответы детей.
Складывают руки в чашечку, подносят кошке.
Дети воспроизводят звукоподражание, показывают как кошка лакает молоко, высовывают язык, производят ласкательные движения.
Дети воспроизводят звук "мур"
Индивидуальные ответы детей
Берут расчески и расчесывают кошку.
Помогают укладывать кошку в корзину.
Индивидуальные ответы детей.
Затем подходят к портрету кошки, рисуют пальчиковыми красками, точечным методом украшают бант. Похвала детей за приветствие кошечки.
Педагог поддерживает, хвалит детей, принимающих активное участие в беседе, побуждает всех детей включаться в работу.
Предоставить возможность каждому ребенку высказаться.
Похвалить детей за умение показывать ушки, глазки, лапки.
Воспитатель обращает внимание, что кошка загрустила.
Предвосхищающая положительная оценка
(у тебя получится высунуть язычек подальше.)
Дать возможность всем воспроизвести звукоподражание.
Похвала детей
Дети ощутили полезность и значимость своего ухода за домашним животным.
Создание проблемной ситуации
Похвала детей за исполь-зование красок разных цветов.