Кузьмина Юлия Михайловна
Конспект похода в осенний лес «На поляну в сосновый бор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект похода в осенний лес.
На поляну (Сосновый бор)
Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру.
-Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
-проявлять заботу и внимание ко всему живому;
- формировать доброжелательность;
Публикация «Конспект похода в осенний лес „На поляну в сосновый бор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
Социализация:
– посредством художественного слова закрепить правила поведения в лесу;
- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
-развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;
Беседы о диких животных, о лесных птицах, о насекомых.
Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
• Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
• Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:
• Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек)
• Уметь правильно падать
• Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку, позвать взрослых
• Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса
• Вести краеведческие наблюдения. Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.
1 этап способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание. Обратная связь на высказывание детей.
Ребята, а кто из вас был в лесу?
Но прежде чем отправится в путешествие, нам надо повторить правила поведения в лесу. Ведь нельзя идти в лес, не зная, как правильно себя вести в нём. А кто знает, как надо вести себя в лесу?
Посмотрите пожалуйста по сторонам
Постарайтесь назвать лечебные ягоды?
Что в них полезного?
Назовите хвойные деревья!
Чем отличается куст от дерева?
Ответы детей
Лес – это много деревьев, кустарников, трав, растущих в одном месте. Но не только…В лесу ещё живут звери, птицы, насекомые. Поэтому лес – это огромная дружная семья растений и животных.
По дороге в сосновый бор можно встретить много чего интересного!
Полезного ребята скажите кто из вас, например, знает лекарственные растения?
Игра «Самый внимательный» - на поляне маскируются 10 предметов (спортивный инвентарь). Затем сообщается участникам. Они должны отыскать предметы.
Игра «Лесные казаки – разбойники» - одна команда находится в палатке. Другая прячется. Затем команды меняются/
Игра «Точный глазомер» - участникам предлагается на глаз определить сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз».
Ответы детей
Твои знания очень ценны для нас!
Немог бы ты поделится с остальными ребятами?
Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор.
Рефлексия
Что ты можешь рассказать о походе?
Что интересного ты видел по пути?
Кто может назвать мета которые видел по пути?
Как выдумаете в лечебных целях можно применить свои знания?