Олеся Истомина
Конспект подвижной игры «Совушка» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подвижной игры «Совушка» для детей подготовительной к школе группы
Цель: формировать у детей потребность в двигательной деятельности.
Задачи:
- закрепить умение детей действовать по сигналу «день» и «ночь»,
- развивать быстроту реакции, равновесие и неподвижность,
- воспитывать чувство коллективизма.
Публикация «Конспект подвижной игры „Совушка“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Подготовительная группа
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Словарная работа: ввести в активный словарь детей названия птиц: соловей, воробей, свиристель, коростель, совушка.
Методы и приемы: закличка, загадка, объяснение, оценка, поощрение.
Предварительная работа: разучивание считалки, рассматривание иллюстрации «Птицы», чтение стихов и рассказов о сове.
Место проведения: на участке группы.
Ход игры:
1. Сбор детей на игру
Эй, ребята, все вниманье!
Есть веселое заданье:
Будем прыгать и скакать,
И друг друга развлекать!
(Дети собираются возле воспитателя)
2. Создание интереса к игре
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.
(Сова)
3. Объяснение правил игры
Я предлагаю поиграть в игру «Совушка». Один из вас будет совой. Гнездо совы –наша беседка. Остальные играющие – это бабочки, жучки и прочие. Когда я скажу «День начинается – все просыпается» все бабочки и жучки «летают» по площадке, а сова сидит в гнезде. Когда я скажу «Ночь наступает- все замирает» бабочки и жучки замирают, а сова вылетает на охоту. Сова забирает в гнездо тех, кто пошевелился.
(Дети внимательно слушают правила игры)
4. Выбор ведущего
Давайте выберем совушку по считалке:
Пой-ка, подпевай-ка,
Пять птичек – стайка:
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Ну, а это – Совушка,
Сонная головушка.
(Считалка разучена заранее)
5. Проведение и руководство игрой
Совушка, занимай свое гнездо.
Воспитатель говорит: «День наступает-все оживает!». Бабочки и жуки начинают летать (бегать) по площадке. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает-все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а «совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «совушка» отводит к себе в гнездо. Вылет совушки повторяется 2—3 раза. Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих. Общая продолжительность игры 5—7 минут.
(Дети изображают насекомых, затем замирают, а пошевелившихся игроков «совушка» забирает к себе в гнездо. После двух- трех повторений игры выбирается новый водящий. Воспитатель может помогать «совушке».
Игру можно проводить под музыку).
6. Окончание игры
Подаю сигнал об окончании игры (звоню в колокольчик)
(Дети собираются возле воспитателя).
7. Подведение итогов
Все ребята хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными, молодцы! Но самой быстрой совой были (имена детей, самыми ловкими были (имена детей).