Тимошенко
Конспект подвижной игры «Продаем горшки» для детей старшей группы (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: объяснение и освоение правил подвижной игры «Продаем горшки», и выполнение игровых действий в соответствии с правилами.
Задачи:
1) Дышать правильно во время бега, выполняя вдох носом, выдох ртом.
2) Запомнить правила подвижной игры «Продаем горшки» и выполнять игровые действия в соответствии с правилами этой игры (бегать только по кругу не пересекая его, «продавец горшка» и водящий начинают бежать только после того, как проговорят слова, и водящий заденет «продавца» определенное количество раз (столько, сколько стоит горшок, водящий и «продавец» должны бежать в противоположные стороны)
Публикация «Конспект подвижной игры „Продаем горшки“ для детей старшей группы (5–6 лет)» размещена в разделах
3) Бегать, не наталкиваясь на друг на друга, и не задевая других игроков.
4) Выбрать водящего самостоятельно по считалке.
Планируемый результат:
1) Ответить на вопросы по последовательности действий в подвижной игре «Продаем горшки»
2) Бегать не наталкиваясь, и не задевая других игроков
3) Самостоятельно выбрать водящего
4) Делать вдох носом, выдох ртом
Словарная работа: запомнить, повторить и проговаривать слова в ходе подвижной игры «Продаем горшки»
-Эй, дружок, продай горшок!
-покупай.
- сколько дать тебе рублей?
-два давай!
Методы и приемы:
• Слухового восприятия- использование художественного слова (загадка, объяснение правил игры
• Зрительное восприятие- показ игровых действий
• Двигательное восприятие- выполнение игровых действий
Оборудование: оборудование не требуется
Место проведения: на участке детского сада
Ход игры:
Часть: Вводная
Сбор детей на игру
-Раз, два, три, четыре, пять, кто идет со мной играть? Дети подходят
Создание интереса к игре
-Ребята, отгадайте загадку
- огня не страшусь, воды не боюсь, в земле родился, в быту пригодился, людей кормил, из глины сделан, кто же я? Глиняный горшок
-да, правильно!
-давайте поиграем в игру, которая называется «Продаем горшки»
Объяснение правил игры
- нам нужно разделится на 2 группы поровну: первые будут глиняными горшками, а вторые их продавцы.
Горшки присаживаются, образуя круг, а за ними стоят продавцы.
Водящий ходит вне круга и выбирает себе горшочек, затем подходит к его продавцу и говорит: -Эй, дружок, продай горшок! (показываю способ действия- хожу по кругу, затем подхожу к другому практиканту и проговариваю слова)
-ребята, что должен сказать водящий?
А продавец ему говорит: -покупай.
Водящий должен спросить: - сколько дать тебе рублей?
-давайте еще раз скажем, что спрашивает водящий
И продавец ему отвечает за сколько он согласится продать горшок, но не более трех рублей.
Водящий касается плеча продавца рукой столько раз, сколько стоит горшок, и они начинают бежать по кругу в разные стороны, и бегут столько кругов, сколько стоит горшок. (показываю выполнение действий)
Кто быстрее пробежит, того и горшок, а кто не успеет, тот становится водящим.
Давайте еще раз вспомним что нужно говорить
-да, правильно Делятся на две группы
(Одни дети присаживаются, а другие встают за ними)
-Эй, дружок, продай горшок!
-сколько дать тебе рублей?
-Эй, дружок, продай горшок!
-покупай.
-сколько дать тебе рублей?
И за сколько он продаст горшок
Выбор ведущего
-А теперь выберем водящего по считалке
-водящим у нас будет … Дети проговаривают считалку: раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть. Ну кому же начинать? Раз, два, три, а водящим будешь ты! (или же проговаривают любую другую считалку на выбор детей)
Проведение и руководство игрой
-Бегаем осторожно, не задевая ребят в кругу, и не наталкиваясь друг на друга.
При беге делаем вдох носом, а выдох ртом
Давайте же начнем игру.
(После трех раз дети меняются ролями: продавцы становятся горшками, а глиняные горшки продавцами, и так играют еще 3 раза)
(во время игры слежу за тем, чтобы дети соблюдали правила, и дышали правильно) (играют)
Окончание игры
-Играем последний раз
Подведение итогов - вот и закончилась игра.
-кто был самым быстрым?
- а кто-нибудь нарушал правила?
-как называется игра, в которую мы сейчас играли?
Вы сегодня были внимательны, соблюдали правила, бегали осторожно, молодцы! В следующий раз мы еще поиграем в эту игру.
-я
-нет
-«Продаем горшки»