Наталья Федюшина
Конспект подгрупповой НОД с использованием песочной терапии «Путешествие в Африку»
▼ Скачать
Конспект подгрупповой НОД с использованием песочной терапии.
Тема: «Путешествие в Африку»
Цель: автоматизация звуков Р, РЬ
Задачи: - закреплять умение произносить звуки Р, РЬ изолированно, в слогах
словах, словосочетаниях и предложениях.
- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую
моторику рук
- развивать пространственное воображение.
- упражнять детей в делении слов на слоги, фонематическом ана-
лизе и синтезе слов.
Публикация «Конспект подгрупповой НОД с использованием песочной терапии „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
-упражнять детей в составлении предложений с использованием
заданных слов, придумывании предложений к заданным схемам.
-воспитывать самоконтроль за поставленными звуками.
Оборудование:
-стол-песочница с сухим песком и подсветкой.
-щеточка (широкая кисточка)
-влажные салфетки
-глобус
-мелкие игрушки из лего конструктора : слон, зебра, лев, мар-
тышка, крокодил, леопард, жираф, носорог, аэроплан, внедо-
рожник.
-предметные картинки: верблюд, ящерица, черепаха, варан,
джейран, кобра, сурок)
-трубочки для коктейля
-буквы магнитной азбуки
-цветные стеклянные «камушки»
-контурные изображения розы, мухомора, груши, черешни, ви-
нограда, смородины
-магнитофон
Предварительная работа:
- чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
-знакомство с правилами поведения в песочнице.
Ход НОД:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Знакомство с темой занятия:
- Отгадайте, какие звуки мы будем сегодня закреплять?
«Мы живем на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре
На горе Фернандо По,
Где гуляет Гипопо
По широкой Лимпопо»
- Правильно. Звуки Р,РЬ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
1. Характеристика звуков Р,РЬ
Р – согласный, твердый, звонкий
РЬ – согласный мягкий звонкий
2. Изолированное произнесение звуков Р,РЬ.
- Из какой сказки были эти стихотворные строчки? (Из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»)
-Где Айболит лечил больных зверей? (В Африке)
Дети вместе с логопедом рассматривают глобус, находят на нем Африку, Занзибар, Сахару, Калахари.
-Сегодня мы тоже побываем в Африке. На чем будем добираться?
(На аэроплане).
-Заводим моторы: р-р-р-р. Полетели!
3. Автоматизация звуков Р,РЬ в слогах
Дети подходят к «песочному столу».
- Мы прилетели в Африку. Посмотрите, как много вокруг песка! Как вы думаете, что это? (Пустыня)
Потрогайте песочек. Какой он? (Теплый, горячий, сухой, раскаленный)
Нам предстоит пройти через огромную пустыню.
Дети произносят цепочки слогов (ра-ро-ру, ри-ре-рю и т. д.) и «шагают» пальчиками по песку сначала правой рукой, затем левой, двумя одновременно.
4. Автоматизация звуков Р,РЬ в словах.
- Но что это? Поднимается ветер, начинается песчаная буря. Образовались барханы и дюны.
(Дети сеют песок между пальцами и собирают его в небольшие горки).
а) Д/И «Что в песке?»
-Найдите и назовите жителей пустыни.
( Дети ищут в песчаных горках спрятанные картинки с изображением жителей пустыни и называют их: верблюд, ящерица, черепаха, варан, джейран, кобра, сурок).
б) Д/И «Выровняй дорогу»
- Пешком идти по пустыне очень тяжело. Как вы думаете, на чем можно передвигаться по пустыне? (На верблюдах- «кораблях пустыни», на внедорожниках)
Логопед ставит на песок игрушечный джип.
-Прежде, чем мы поедем, нужно расчистить дорогу. Возьмите трубочки и подуйте в них. (Дети дуют на песок через коктейльные трубочки).
5. Автоматизация звуков Р, РЬ в словосочетаниях.
Д/И «Мираж»
Логопед включает красную подсветку песочницы и раскладывает на песке трафареты розы, мухомора, груши, винограда, черешни, смородины.
-В пустыне часто можно увидеть различные миражи – ложные изображения предметов. Я вижу красную розу. А что видите вы? Назовите.
( Дети проговаривают словосочетания: красный мухомор, красная груша, красный виноград, красная черешня, красная смородина).
- Африка – это не только пустыня. Это и саванна – травянистая равнина с редко разбросанными кустарниками и деревьями, которая в сезон дождей покрывается зеленым ковром,
(Логопед меняет подсветку песочного стола на зеленую.) И тропический лес, и непроходимые джунгли. Мы наконец попали с вами в другую Африку, где много зелени, водоемов, рек, озер. Здесь живет много разных животных.
(Дети выставляют в песочницу фигурки животных : слона, зебры, льва, мартышки, крокодила, леопарда, жирафа, носорога. Называют их).
- Ребята, подумайте, кто здесь лишний? В названии каких животных нет звуков Р, РЬ? (Лев, слон). Уберите их.
6. Физминутка - логоритмическое упражнение «Жираф» с диска Е. Железновой.
7. Автоматизация звуков Р,РЬ в предложениях.
а) – Послушайте предложение и напишите его схему на песке:
В африканской саванне живут носороги.
( Дети рисуют на песке схему данного предложения : 1--- --- --- ---.
б) – Придумайте предложение к моей схеме со словом «жираф» (одному ребенку) и «зебра» (второму)
l--- --- ---. l--- --- ---.
Логопед рисует на песке схему предложений из трех и из четырех слов, дети придумывают соответствующие предложения.
8 .Звуко-буквенный анализ слова «жираф».
-Напишите на песке цветными камешками схему слова «жираф». Сколько в этом слове слогов? Гласных звуков? Согласных звуков? Назовите их.
9. Составление слоговых схем.
- Нарисуйте на песке слоговые схемы слов : носорог, мартышка, крокодил, леопард.
10. Д/И «Слово рассыпалось»
- Найдите спрятанные в песке буквы и составьте из них слово.
Первая буква спряталась в правом верхнем углу, вторая – в левом нижнем, третья – в правом нижнем, четвертая – в левом нижнем.
(Дети находят в песке буквы Т, И, Г, Р и составляют из них слово)
-А вы знаете, что тигры не водятся в Африке. Они живут там только
в зоопарках и заповедниках.
ИТОГ :
Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Что вам понравилось? Что вы узнали нового?
-