Елена Русак
«Веселый зайчик». Конспект подгрупповой логопедической деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Веселый Зайчик"
Тема: Звуки С-Ш.
Цель:
1. Развитие мимической выразительности, эмоционального словаря, мелкой моторики, артикуляции, речевого дыхания, динамики голоса.
2. Закрепление правильного произношения звука Ш.
3. Дифференциация звуков Ш – С на слух и в произношении.
4. Воспитание навыков словообразования.
Материал к деятельности:
1. игрушка «Зайка»
2. надутый шарик
3. картинки-символы артикуляционных упражнений "Грибок", «Чашечка» «Качели», «Лошадка»
Публикация «„Веселый зайчик“, Конспект подгрупповой логопедической деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
4. по количеству детей разноцветные полоски со скотчем на конце каждой для прикрепления по середине лба - «Волшебные полоски»
5. мяч.
Ход:
I. Оргмомент:
- Дети, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях! Поздоровайтесь с Зайкой. Зайчик очень любит слушать сказки и играть с ребятами. Вместе с ним мы поиграем со звуками
[с] – [ш].
II. Психогимнастика «Смотри на меня - делай, как я!»
- Представьте, что мы попали в сказку и превратились в хитрых лисиц. Лиса ходит, мягко ступая, не спешит, хитро улыбается, любуется собой (выражаем хитрость). Но вот она задумала выгнать зайчика из избушки (выражаем задумчивость). А когда пришел петушок, она испугалась (выражаем испуг). Но мы-то знаем, что сказка закончилась хорошо для зайчика (улыбаемся друг другу и зайке).
Зайчик любит считалки-сочинялки. Сочиним про него считалочку!
III. Пальчиковая гимнастика:
- Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет,
(Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинца).
Пиф-паф – не попал,
Быстро зайчик убежал.
(Ритмично сжимать пальцы рук в кулак и разжимать их).
IV. Артикуляционная гимнастика:
- У зайчика был домик с красивым окошечком (упр. для губ «Окошечко»). Под окошком росли высокие грибы (упр. Грибок»). А на столе в домике стояло малиновое варенье в чашечке (упр. для языка «Вкусное варенье», «Чашечка»
.
Зайчик любил приглашать в гости своих друзей-лесных игрушечных зверят и показывать им фокусы (упр. на дыхание «Фокус», «Волшебная полоска»)
. Во время проведения упражнения "Волшебная полоска" педагог обращает внимание на то, что полоска, прикрепленная ко лбу, "молчит", не двигается до тех пор, пока на нее не подует язычок.
А потом они гуляли, качались на лесных качелях (упр. Качели», весело прыгали и скакали по лесу (упр. «Лошадка»).
V. Физкультминутка:
- Зайка белый быстро скачет,
Словно мячик, словно мячик. (дети прыгают, как зайчики, щелкая языками на каждый прыжок)
VI. Упражнения на развитие речевого дыхания:
- Однажды зайчата подарили нашему зайке красивый воздушный шар. Играл он с шариком, выпустил веревочку, и шарик улетел. Летел шарик долго-долго и вдруг он почувствовал, что начал шипеть [ш-ш-ш] – громко. Затем шарик стал опускаться все ниже и ниже [ш-ш-ш] – тихо. Летел он над лесом. Деревья обрадовались ему и зашумели своей листвой [ш-ш-ш] – громко (дети подражают логопеду, вспоминая правильную артикуляцию звука [ш]).
- Теперь ставим указательный палец на шар, сделаем глубокий вдох носом, а на выдохе обводим его указательным пальцем правой руки, произнося при этом звук [ш] громко - тихо. (Индивидуальная работа)
- Улетел шарик от зайчика. А давайте надуем ему "Насосом" новый шарик (надуваем воображаемый шарик, произнося звук [с] - губы в улыбке).
VII. Дифференциация звуков [ш] – [с] на слух и в произношении.
- А сейчас поиграем… Дети, не смотря на такие большие уши, зайчик плохо слышит звуки [ш] - [с] в словах. Поможем ему услышать правильное звучащее слово?
Игра «Звучащее слово»
Если услышите верно звучащее слово – махните головой «да», если услышите слово, произнесенное неверно – махните «нет», исправьте!
«Шапка, субка, мыска, кошка, сарик, башня, малыс, сыска, мишка, петусок, лиса, подушка, часка, пошуда, лягушка, ландыс, мешок».
Зайка благодарит детей.
Игра с мячом «Наоборот» (в слогах и словах).
- Дети, наш зайчик любит играть в мячик со звуками [с] – [ш].
Помогите ему заменить звук С на звук Ш в песенках (слогах) и словах:
са – ша, со – шо, су –, сы –? и т. д. ;
нос – нож (ш, миска – мишка, каска -, маска -, сок -, усы -? и т. д.
VIII. Итог деятельности:
- Какие звуки сегодня произносили? Кто у нас был в гостях? Назовите ласково зайку так, чтобы мы услышали звук [ш]! (зайчишка).