Папки-передвижки

«Согласование местоимений мой, моя с существительными». Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе

Татьяна Ганина
«Согласование местоимений мой, моя с существительными». Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

подгруппового занятия

на тему: «Согласование местоимений

мой, моя с существительными»

для детей старшей группы

с нарушениями речи.

Татьяна Михайловна Ганина

Учитель-логопед

Цели: Учить детей согласовывать местоимения мой, моя с существительными в роде.

Подбирать к местоимению существительные с соответствующей родовой принадлежностью и по заданному обобщению.

Публикация «„Согласование местоимений мой, моя с существительными“, Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Учить исправлять ошибки в согласовании.

Закрепить согласование существительных с прилагательными

Закрепить названия цветов.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: Шарфы, шапки детей, картинка «Глеб», картинки с изображением игрушек (машинка, самолет, кукла, мяч, заяц, мышка и т. д.)

Картина с изображением комнаты. Игрушка «Незнайка», игрушки из «Киндер-сюрпризов»

Ход занятия.

Организационный момент.

Садится тот, кто выполнит задание логопеда.

1. Логопед показывает детям шапку, и шарф, принадлежащий одному из ребят, спрашивает:

-Ребята, чей это шарф?

Дети: «Мой шарф»

-А чья это шапка?

Дети: «Моя шапка»

-Шапка и шарф принадлежат одному ребенку, но он по разному сказал про них: мой шарф, моя шапка.

-Скажите правильно и четко со словами мой, или моя про ту одежду, которую я покажу. (Подходит к детям и указывает на свитер, кофту, рубашку, футболку и т. д.)

Дети произносят: «Мой свитер», «Моя рубашка», «Моя футболка» и т. д.

2. Логопед выставляет на наборном полотне картинку с изображением мальчика и говорит.

-Этого мальчика зовут редким именем Глеб, наверное потому что так, как он, дети поступают редко.

Глеб к игрушкам побежал,

Все их в кучу он собрал:

-Мой медведь, моя машинка,

Мячик мой, мой Буратино!

Никому я их не дам!

- Ну сиди, играй в них сам!

-Про какие игрушки Глеб говорил мой, про какие моя?

Дети: мой медведь, мой Буратино, мячик мой, моя машина.

-Правильно ребята, я думаю, что вы так не поступает как Глеб, игрушки не разбрасываете, играете все вместе, дружно.

3. Логопед (на столе лежат картинки с изображением игрушек)

-Посмотрите, какой красивый поезд у нас есть. Давайте отправим наши игрушки в путешествие на поезде. Выберите картинку и поместите в вагон.

-Нужно сказать какая игрушка, в каком вагоне поедет. Например: «Мой мишка в красном вагоне»

Дети: «Моя кукла в зеленом вагоне», «Мой самолет в желтом вагоне» и т. д.

-Давайте поиграем в игру «Кто едет в поезде?» Скажи и изобрази.

Игра «Кто едет в поезде?»

Логопед поет :

Паровоз, паровоз, новенький блестящий,

Он вагоны повез будто настоящий

Кто едет в поезде?

Дети называют и изображают по очереди «Мой мишка, моя кукла, мой самолет, моя машина и т. д.

4. Логопед (на доске полотно картинки с изображением комнаты, в которой находиться мебель, и другие предметы)

-Ребята подумайте и скажите, про какие из этих предметов можно сказать моя?

Дети: «Моя кукла, моя кроватка, моя полка» и т. д.

-А про какие предметы можно сказать мой?

Дети: «Мой телевизор, мой самолет, мой стол, мой стул, мой шкаф» т. д.

-Стол, стул, шкаф как можно назвать одним словом? Самолет, мишка. Кукла как назовем, одним словом? Чашка, тарелка чайник?

Дети: Мебель, посуда. Одежда

5. Логопед (достает игрушку «Незнайка»)

-Посмотрите в гости к нам пришел «Незнайка», он что нам хочет сказать.

(Незнайка стучит по столу рукой и говорит)

-Этот стол теперь моя,

И хозяин тоже я!

-Успокойся Незнайка! Ты не правильно говоришь. Ребята, кто исправит Незнайкину ошибку?

Дети:- Этот стол и твой и мой и сидим мы здесь с тобой

(Незнайка стучит по столу рукой и снова говорит)

Мой кроватка, мой подушка,

Спальня мой и мой игрушка!

Ребята помогите Незнайке исправьте его ошибку как правильно нужно говорить?

Дети:- И кроватка там твоя, и подушка там твоя,

И твои под этой спинкой наволочка и простынка,

Только спальня не твоя, спальня общая!

--Ты понял Незнайка как правильно и красиво нужно говорить

(Дети прощаются с незнайкой, он «уходит»)

6. Динамическая пауза - Ребята повторяйте все за мной!

Мой мячик весело скачет, (дети подпрыгивают)

Моя машина едет на вершину (имитируют вращение руля)

Мой мишка совсем малышка (приседание)

Моя кошка поспит немножко (наклон головы набок, руки под щеку)

7. Окончание занятия.

-Ребята про что мы сегодня говорили на занятии? В какие игры играли! Чему научили Незнайку?

На занятии хорошо отвечал Эмиль, внимательный был Артур, ни разу не ошибся Амин, Дамир на все вопросы ответил правильно.

– Вы сегодня хорошо занимались, все были умниками. Я хочу подарить вам игрушки (раздает детям игрушки из «Киндер-сюрпризов»)

-Это теперь ваши игрушки. Как нужно правильно сказать про игрушку?

Дети: «Мой бегемотик, мой зайчик, моя мышка, моя лошадка и т. д.». Занятие закончилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Согласование местоимений мой, моя с существительными». Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе
Опубликовано: 16 октября 2013 в 18:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Согласование местоимений мой, моя с существительными». Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ганина (УИ 32959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД