Елена Логинова
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение составлять описательные рассказы; - учит группировать предметы по одному признаку; - обучать детей вести диалог в сюжетно-ролевой игре в соответствии с правилами речевого этикета;
- расширять у детей представления о труде работников магазина;
- продолжать знакомить с правилами культурного поведения в общественных местах;
- формировать грамматически правильную речь;
- образовывать относительные прилагательные;
- согласовывать прилагательные с существительными.
Воспитательные:
- формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе;
- развивать навыки ведения беседы;
- воспитывать доброжелательность;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
Развивающие:
- формировать у детей умение играть по замыслу;
- стимулировать творческую активность детей в игре.
Ход занятия:
Логопед: - Ребята, вы ходили когда-нибудь с родителями в магазин? - Какие бывают магазины? (Ответы детей) - В какой магазин вы больше всего любите ходить? (Ответы детей) - Почему вам больше всего нравится магазин "Игрушки"? (Ответы детей) - Ребята, хотите попасть в этот магазин сейчас? (Ответы детей) - Тогда с помощью волшебной палочки отправляемся туда все вместе. Идите ко мне поближе и тихо проговаривайте за мной волшебные слова:
Раз, два, три четыре, пять, Будем в «магазин» играть!
Логопед делает взмахи палочкой, дети закрывают глаза, логопед снимает салфетку с витрины, дети открывают глаза.
- Ребята, вот вы и в магазине. Этот магазин необычный. В нашем магазине надо рассказать продавцу об игрушке, которую вы хотите купить, и продавец вам ее отдаст. Смотрите, как много игрушек в нашем магазине. Все игрушки разного цвета. Давайте расставим игрушки по цвету.
Дети расставляют игрушки по цвету и делают вывод: все игрушки разного цвета.
Логопед: А чем еще отличаются игрушки?
Дети: Одни игрушки большие, другие маленькие.
Группируем игрушки по величине.
Логопед. Все игрушки можно разделить по форме.
Круглые: мяч, колобок, шарик, цыпленок.
Треугольные: пирамидка.
Прямоугольные: кубик, машина.
Сложная форма: домик.
Логопед: А еще игрушки сделаны из какого-либо материала.
Игрушка из дерева – деревянная.
Игрушка из железа – железная.
Игрушка из резины – резиновая.
Игрушка из пластмассы – пластмассовая.
Логопед. А еще игрушками можно по-разному играть.
Дети рассказывают, как можно играть с игрушками.
Логопед. Вот мы с вами и составили схему (показывает). Чтобы описать игрушку, надо рассказать:
- какого она цвета;
- какой формы;
- какого размера;
- из какого материала сделана;
- как ею можно играть.
Логопед: Теперь вы знаете, как купить игрушку в нашем магазине. Надо рассказать о ней. Продавцы в этом магазине тоже будут необычные – это будете вы сами.
Дети стоят полукругом, перед ними стоит прилавок с игрушками.
Распределяются роли: один ребенок – продавец, другие дети – покупатели.
Продавец становиться за прилавок.
Логопед: Посмотрите на игрушки и мысленно выберите себе ту, которая больше всего понравилась.
Дети рассматривают игрушки. Маша (продавец): Здравствуйте, чтобы Вы хотели купить? Миша (покупатель) : Здравствуйте, я хочу купить машину. Продавец: Какую машину Вы хотите? Покупатель: Я хочу купить большой красный грузовик. Он железный, в его кузове можно возить грузы. Продавец: Пожалуйста (дает машину). Покупатель: Спасибо! Сколько грузовик стоит?
Продавец называет стоимость игрушки (до 10). Покупатель достает кошелек, расплачивается, отсчитывая названое количество монет из картона. Покупатель: Спасибо, до свидания!
Дети меняются ролями. Магазин закрывается, когда все «покупатели» будут с «покупками».
Итог занятия:
Логопед спрашивает, что сегодня делали на занятии, что посетили, дает оценку рассказам детей, поощряет выдумку и фантазию.