Татьяна Бойко
Конспект подгруппового занятия со старшими дошкольниками (5–6 лет) «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия со старшими дошкольниками (5-6 лет) на развитие внимания, мышления и памяти по теме:
Задачи:
Развивать произвольное внимание, образную память, умение выделять признаки, анализировать;
Развивать координацию и мелкую моторику рук;
Воспитывать навыки совместной работы;
Сплочение детского коллектива.
Публикация «Конспект подгруппового занятия со старшими дошкольниками (5–6 лет) „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Материалы: изображение карты и маршрутов, геометрические фигуры, изображе-ния животных, таблица с символами, карточки для домашнего задания.
Ход занятия
1. Приветствие.
Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас сегодня видеть. Занятие сего-дня немного необычное и необычное оно тем, что у нас гости. Посмотрите, давай-те поздороваемся с гостями.
И сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Мы с вами будем пу-тешественниками. А у всех путешественников есть – карта. У нас тоже есть карта и несколько маршрутов. А цель нашего путешествия найти клад. Дорога – труд-ная, нам необходимо преодолеть различные препятствия. Мы должны стараться быть внимательными, сообразительными. Вы готовы?
Надо подготовиться к морскому путешествию.
Ребята, а как вы думаете, на чём можно отправиться в морское путешест-вие?
2. Игра «Кораблики».
Дети садятся в «кораблики» и отправляются в путешествие по морю. Солн-це припекает, детям жарко и они идут плавать в море (имитация плавания под музыку). По команде «Акула!» дети должны занять места на кораблях. Причём важно, чтобы дети помогали друг другу запрыгивать на корабли, удержаться на небольшом клочке газеты, поддерживая друг друга и помогая. Постепенно газеты убираются, остается всего лишь одна.
Задача всех: поддерживая друг друга, остаться на корабле.
И так, мы выходим в открытое море – за бортом плавают рыбки.
3. Игра с бельевыми прищепками: «Рыбка».
Ребята это рыбка, но у неё, то нет? (хвоста и плавников).
А давайте сами сделаем рыбок. (правой и левой рукой).
Молодец!
Слышите, как волны стучат в борт корабля? Давайте нарисуем эти волны. (Продолжи узор «Волна»).
Ребята, пока мы с вами готовились к морскому путешествию. Мы куда-то прибыли. Давайте посмотрим по карте (следят по значкам с начала пути). Мы прибыли на остров «Геометрических фигур».
Ребята, посмотри – письмо.
Письмо
Дорогие путешественники!
У нас на острове стали пропадать геометрические фигуры!
Помогите! Помогите! Помогите!
Мы сможем продолжить путь, если запомним и нарисуем последователь-ность пропадающих фигур. (В конверте – различные геометрические фигу-ры – треугольник (желтый, круг (синий, квадрат (красный, овал (зеленый). Психолог демонстрирует последовательность фигур, затем фигуры «исче-зают». Выполнение задания и проверка.
Давайте поплывем дальше. А вы знаете какую-нибудь песню. Давайте, спо-ём.
Следующая наша остановка остров Джунгли. Джунгли – это остров, где тепло и живёт много различных животных, лес очень большой и богат де-ревьями. В джунглях заблудились африканские животные. Давайте им по-можем. А чтобы помочь, я для вас приготовила загадки:
Царь зверей с большой гривой, очень грозный и красивый. (Лев).
Очень много силы в нём, ростом он почти, что с дом,
У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос. (Слон).
Ноги длинные, но шея у него ещё длиннее. (Жираф).
Африканские коняшки одеваются в тельняшки. (Зебра).
В реках Африки живёт злой зелёный пароход!
Тем, кто в речку угодил, нос откусит… (Крокодил).
В жаркой Африке живет, отрастил большой живот.
Чтобы от жары укрыться, забирается в водицу. (Бегемот).
Люблю дразниться и кривляться, и на лианах кувыркаться. (Обезьяна).
(Демонстрируются изображения отгадок).
Молодцы, всех животных собрали вместе.
Давайте для наших животных станцуем танец «Секрет». Отдохнули, я предлагаю продолжить путь.
Мы с вами куда-то приплыли. Давайте посмотрим по карте (следить по значкам с начала пути).
Музыка пирата.
Куда собрались? (Мы путешествуем по морю).
Ой, вы такие красивые, пухленькие заберу с собой!
Вы сможете продолжить путь, если выполните моё задание. Вот символы – попробуем запомнить и нарисовать? (коллективно на одном листе).
Вы такие молодцы, справились с заданием, были старательными, внима-тельными.
И я вам дарю сундук с кладом.
Давайте откроем.
А почему человек улыбается?
Самый настоящий клад – наши знания – мы с вами отгадывали загадки, старание – выполнили всё правильно, внимание – на остров вернули гео-метрические фигуры, помогли животным.
Ребята, в какой человек подходит к нашему с вами настроению. За то, вы старались быть внимательными, сообразительными, хорошо запоминать, вот вам подарки – морские рисунки, которые надо обвести и раскрасить до-ма.
Рефлексия.
Что вам сегодня понравилось.
А на прощание я вам хочу подарить весёлых человечков. Вы сегодня были внимательные. Давайте пойдём и прикрепим весёлых человечков на кабинку, чтобы мамы, папы, бабушки и дедушки видели, какое сегодня на занятии у вас было хорошее настроение.