Алла Воронина
Конспект подгруппового занятия «Поможем принцессе Софии» на тему «Основные цвета» для детей младшей группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Закрепление основных цветов
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей различать цвета : красный, желтый, синий, зеленый
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание
- Развивать мелкую моторику
Воспитательные:
-Воспитывать дружелюбные взаимоотношения между детьми
-Воспитывать интерес к занятиям
-Воспитывать у детей чувства сопереживания, желания оказать помощь, гордости за выполненную работу (предпосылка формирования веры в себя)
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТНР, заикание. Конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Приё мы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы.
Оборудование: Кукла-принцесса; картинка-фото злого волшебника; коробка, украшенная основными цветами; ёжик; прищепки основных цветов; сосновые иголки; кубики и треугольные призмы основных цветов; открытки и вырезанные шарики (круг и овал) основных цветов; воздушные шарики основных цветов.
Ход занятия
Звучит музыка «Дефиле принцесс» и воспитатель вносит большую куклу-принцессу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла принцесса.
Принцесса (говорит воспитатель, более нежным голосом) : Здравствуйте ребята, меня зовут принцесса София, я из цветного королевства, давайте знакомиться. Как тебя зовут? (дети по очереди называют имена).
Включается музыка (пустынный ветер) и принцесса продолжает…
Но пришла я к Вам не просто так, а за помощью. На моё прекрасное, красивое, цветное королевство напал злой волшебник и…разрушил его!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, принцесса принесла нам фото этого волшебника. Как Вы думаете, если мы, вдруг, увидим его, что мы должны сделать? (ответы детей)
Принцесса, продолжай дальше.
Принцесса : У меня есть друг, ёжик, когда н нас напал злой волшебник, у него пропали все иголки, а без иголок он не может, они его защищают.
Воспитатель: Не переживай София, я думаю, ребята помогут твоему ёжику. Поможете? (ответы детей)
И так, у нас есть, тарелочка с сосновыми иголками и тарелочка с разноцветными прищепками. Как Вы думаете, из чего мы можем сделать ему иголочки?
Дети пытаются сначала, скорее всего, использовать сосновые иголки. т. к. они больше подходят, но, поняв, что их не приделать, предлагают попробовать прищепки.
Воспитатель: Ребята, берите себе прищепочки, давайте сделаем иголочки ёжику.
Дети, по очереди, прицепляют прищепки (воспитатель помогает, при необходимости)
Воспитатель: Ребята. Ну что, колючий ёжик у нас получился? (ответы детей). София, тебе понравилось, какие иголочки сделали дети твоему ёжику?
Принцесса : Да, спасибо, он очень красивый стал.
Воспитатель: Дети, ёжику пора в королевство, у него там дела.
Принцесса : А ещё, злой волшебник, разрушил все мои разноцветные домики!
Воспитатель: Не переживай София, ребята и тут тебе помогут. Поможем? Да.
Дети пытаются собрать домики. Воспитатель интересуется, какого цвета домики они собрали.
Принцесса : Спасибо, домики прекрасны, в них живут мои помощники, цветные человечки. Они буду очень рады!
Воспитатель: Принцесса, чтобы ребята могли дальше тебе помогать, им необходимо немного набраться сил и подвигаться. Выходите ко мне ребята.
Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Сели, встали.
Сели, встали
И на место зашагали.
Ребята рассаживаются на свои места.
Принцесса : Я приготовила своим друзьям открытки, но злой волшебник и тут всё испортил, он сдул все шарики!
Воспитатель достаёт открытки и раздаёт детям, ставит тарелочку с вырезанными шариками (круглая и овальная форма основных четырёх цветов).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем собрать открытки, для друзей Софии.
Дети раскладывают шарики. Воспитатель, при необходимости помогает.
Принцесса : Ребята, мне пора уходить. Спасибо большое Вам за помощь. До свидания!
Воспитатель: Дети, я пойду провожу Софию до дверей, а Вы выходите на ковёр.
Дети прощаются с принцессой и выходят на ковёр. Воспитатель возвращается к детям.
Звучит музыка «Чудесенка» и под неё вбегает цветной человечек с разноцветными шариками.
Цветной человечек : Здравствуйте ребята, меня зовут Лучик-Ярчик, меня прислала к Вам принцесса София. Вы сегодня ей помогли, и она хочет Вас наградить шариками. Выбирайте!
Воспитатель: Дети, а с шариками можно играть, подбрасывать их и ловить! Ура, как весело.
Все играют с шариками, которые выбрали.
Прощание с цветным человечком.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил на занятие? О чем просила
принцесса? Мы помогли ей? Что мы делали? Что получили в подарок?