Васянович Елена
Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Познакомить с гербом города Магнитогорска.
2. Закреплять, систематизировать знания детей о нашем городе (памятники, гимн и т. д.).
3. Формировать у детей элементарные навыки работы с интерактивным оборудованием.
Публикация «Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Мой город“» размещена в разделах
4. Совершенствовать навыки опытнической деятельности, умение доказывать свою точку зрения на основе личного опыта и делать выводы по результатам эксперимента о качествах материалов (металла и бумаги).
5. Продолжать обучать безопасному поведению на улицах города.
6. Упражнять в подборе слов признаков, в употреблении существительных в родительном падеже с предлогом без.
7. Формировать доказательную функцию речи.
Коррекционно-развивающие задачи :
1. Развивать пространственную ориентировку (с опорой на знаки и символы, зрительное восприятие (выделение недостающих деталей, творческое воображение.
2. Закреплять знание сенсорных эталонов; навыки порядкового и количественного счета.
3. Тренировать общую и мелкую моторику, зрительную координацию глаз.
4. Закреплять умение координировать речь и движения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство гордости за родной город.
2. Стимулировать желание получать о нем еще больше знаний.
Предварительная работа:
• Экскурсия по улицам города совместно с родителями.
• Чтение художественной литературы.
• Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций по темам «Транспорт» и «Мой город».
• Лепка автомобилей.
• Конструирование автобуса.
• Аппликация «Мой город» (коллективная, «Вагончики».
• Беседа о родном городе.
• Составление предложений по сериям картин.
• Дидактические игры.
• Изготовление родителями макетов домов из разных материалов (бумаги и металла).
Оборудование:
презентация
диагностический комплекс "Песочная терапия"
бумажный дом, железный дом
настольная лампа
Ход занятия:
I. Организационный момент:
- Ребята, сегодня мы приглашаем вас на экскурсию по нашему родному городу.
Постановка цели и обеспечение мотивации:
- Мы узнаем много нового и интересного о нашем городе и его истории.
II. Основная часть:
• Беседа о Магнитогорске:
- А кто мне подскажет, как называется наш город?
- Кто помнит, почему он так называется?
- А чем знаменит наш город?
- Какая река делит наш город на две части?
- И на какие две части?
Звучит гимн города.
- Кто из вас узнал, что за песня сейчас прозвучала?
- Почему эту песню называют гимном нашего города?
• Знакомство с гербом Магнитогорска.
- А сейчас я хочу познакомить вас и с гербом нашего города.
• Игра-путешествие по Магнитогорску
- Ну что, ребята, готовы вы отправиться в путешествие по Магнитогорску, чтобы вспомнить красивые места нашего города и еще больше полюбить его?
- А путешествовать нам поможет карта.
- Вы уже достаточно взрослые и сможете найти дорогу, а я вам в этом буду помогать. Начнем мы наш путь от детского сада.
- Егор, пройди по дороге, вдоль которой растут деревья, и дойди до круглой площади.
- Что это за треугольник?
- Ребята, а этот треугольник не простой, он означает памятник первостроителям нашего города.
- Давным-давно, когда ваши прабабушки были маленькими девочками, сюда приехали молодые строители. Кругом была ровная степь. Не было не домов, ни дорог. Им пришлось жить в палатках: и зимой в мороз и снег и летом в жару и дождь. Но они ничего не боялись и построили прекрасный город и большой завод. Наш магнитогорский поэт Борис Ручьев написал про них стихотворение:
Мы жили в палатке с зеленым оконцем,
Промытой дождями, просушенной солнцем.
Да жгли у дверей золотые костры
На рыжих каменьях магнитной горы.
• Физминутка с элементами логоритмики.
По улице мчатся машины, машины,
Машины – малютки, машины большие,
Фырчат грузовые, спешат легковые,
По улице мчатся, как будто живые.
• Игра "Перекресток" с использованием диагностического комплекса "Песочная терапия"
Визг тормозов. Ситуация на перекрестке.
- Что за звук такой странный?
- Что сейчас могло произойти?
- Почему так случилось?
- Давайте перейдем к нашему перекрестку и посмотрим, что произошло и как.
Дети совместно со взрослым воссоздают на планшете с песком опасные ситуации на перекрестке, вспоминают правила дорожного движения и ищут выход из сложившейся ситуации.
• Экспериментирование: сравнение свойств разных материалов для изготовления домов
- У меня тоже есть дома. А из чего сделаны мои дома?
- Как вы думаете смогут ли люди в них жить?
- Почему нельзя жить в бумажном доме?
- А в железном?
- Посмотрите здесь у нас горит лампочка, она похожа на маленькое солнышко. Солнце что делает? И лампочка тоже греет.
- Подумайте, если сейчас мы прикоснемся к домику, то что мы почувствуем?
- Внутри дома сейчас комфортно?
- А если на улице мороз, как будет в доме?
- Именно поэтому строители строят дома из бумаги и металла, правда? (провокационный вопрос)
- А из чего тогда их строят? (ответы детей)
- Вам нравится путешествовать?
III.Заключительная часть
- Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествовать? Что понравилось больше всего? Куда бы вы хотели вернуться еще раз? Правда, наш город очень красивый?
- А ведь мы с вами побывали не во всех интересных уголках нашего города. Их еще так много. Давайте посмотрим в какие места мы с вами отправимся в следующий раз.
Просмотр фильма.