Эльза Сафина
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Одежда» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Одежда». Старшая логопедическая группа.
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о сезонной одежде.
ЗАДАЧИ:
- активизация словаря: предметы одежды, ее детали;
Публикация «Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по теме „Одежда“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- упражнение в согласовании существительных с прилагательными в роде, в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои;
- закрепление знаний о простых пространственных предлогах на, под, между, за;
- упражнение в составлении сложно – сочиненных предложений с союзом - а-;
- развитие ориентации в пространстве и времени;
- развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики.
ОБОРУДОВАНИЕ: четыре куклы, одетые по сезонам, предметные картинки, «шкафчики».
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
- Ребята, к нам в гости сегодня пришли куклы. Они хотят поиграть с вами в прятки. Аделина, найди куклу, которая спряталась за мольбертом…
- … на полочке
- … под письменным столом и т. д.
2. Беседа по теме :
- Сегодня мы продолжим говорить об одежде. Посмотрите, как одеты ваши куклы. Во что одета твоя кукла, Алина?
- В какое время года мы так одеваемся?
Ответы детей.
- Кукла одета по-летнему.
- Во что одета твоя кукла, Артур? И т. д.
3. Игра: «Выбери одежду кукле по времени года»
4. Игра: «Угадай, какой предмет задумала кукла»
Перед детьми стоит мольберт, на нем 9 картинок с изображением одежды на магнитах в виде таблицы.
- Найдите картинку, которая находится в верхнем ряду слева. Что это?
- … в среднем ряду справа.
- …между брюками и свитером …
5. Физкультминутка. РММР «Одежда».
6. Игра «Помоги разобрать одежду по шкафчикам» (согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои).
7. Игра «Найдите отличия» (сравнение деталей одежды)
8. Итог занятия.