Елена Зубкова
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» с использованием элементов технологии логоритмика.
▼ Скачать + Заказать документы
В данном конспекте используются логопедические распевки Овчинниковой Т. С. Применение технологии логоритмика делает занятия увлекательнее и интереснее, улучшает работоспособность детей, создает положительный эмоциональный фон. Занятие такого рода возможно в тот период, когда проводится автоматизация звука в предложениях и текстах. Анологично можно составить конспекты по автоматизации любого звука. В занятиях можно использовать авторские тексты. Движения,сопровождающие речь или пение,можно подобрать самостоятельно или выбрать из многочисленных картотек по логоритмике. Опыт проведения подобных занятий позволяет сказать,что данное направление очень перспективно.
Публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука „С“ с использованием элементов технологии логоритмика,» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука»С» с использованием элементов логоритмики.
Цель : автоматизация звука «С» в предложениях и тексте.
Задачи:
-вспомнить артикуляционный уклад для звука «С»;
-следить за правильным произношением звука «С»;
-учить отгадывать загадки;
-учить составлять предложения;
-учить определять место звука «С» в словах;
-развивать координацию речи с движением;
-учить пропевать логопедические распевки, контролируя произношение звука «С»;
-учить складывать фигуры из частей.
Оборудование: мольберт, разноцветные магниты для языкового анализа, картинки, магнитофон,пианино, геометрические фигуры.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поиграем со звуком «С». Чтобы потренировать артикуляционный аппарат, поиграем в игру «Веселые обезьянки».Встаньте напротив друг друга парами. Я буду называть артикуляционные упражнения, а первая пара будет их показывать. Вторая пара будет подражать. Ваша задача- не запутаться, копировать все движения.
Выполните упражнения: «Улыбка-Трубочка», «Зайчик-Обиделся»,»Кролик жует морковку», «Накажи непослушный язычок», «Мостик», Катушка», «Терка». А теперь соберем уклад для звука «Холодный ветерок».
Дети выполняют упражнения.
2. Основной этап.
-Какое сейчас время года (Весна).
-Правильно. Я загадаю вам загадки,связанные с весной. Отгадать их вам помогут картинки.
-Висит за окошком кулек ледяной. Он пахнет капелью и ранней весной. (Сосулька).
-Есть ли в слове сосулька звук «С»(Есть). Он гласный или согласный (Согласный). Твердый или мягкий (Твердый). Каким цветом мы его покажем (Синим).
-Правильно. Сколько звуков «С» в этом слове (Два). Где они стоят (В начале и в середине). Покажите на схеме. (Дети отвечают, прикрепляют два синих магнита на нарисованную на мольберте схему).
-Она приходит с лаской и со своею сказкой. Волшебной палочкой взмахнет -в лесу подснежник расцветет. (Весна).
-Где находится звук «С» в слове весна (В середине).
-Едва возвратится этот певец в свой на шесте деревянный дворец, как все понимают, весна наступает,и долгой зиме приходит конец. (Скворец).
-Покажите место звука «С» в слове скворец. (Обозначают магнитом на схеме начало слова).
-Жил я посреди двора, где играет детвора, но от солнечных лучей превратился я в ручей. (Снеговик).
-Обозначьте место звука «С» в слове снеговик на схеме. (Обозначают магнитом на схеме начало слова).
-Первым вылез из темницы на проталинку. Он мороза не боится,хоть и маленький. (Подснежник).
-Где стоит звук «С» в слове подснежник (В середине).
Дети обозначают магнитом синего цвета место звука на схеме).
-Игра «Закончи предложение» .Посмотрите на картинку и закончите предложение.
-Мы посадили в саду (сливу).
-Повтори предложение целиком.
-Мы посадили в саду сливу. (Далее анологично).
-Острый вкус имеет (чеснок).
-Соня сделала салат из (редиса).
-Оксана сварила суп из. (свеклы).
-Мы солим (капусту).
Созрел вкусный (персик).
-В саду растут (абрикосы).
-Выходите в центр зала, вспомните распевки.
Логопед включает запись распевок,а музыкальный руководитель аккомпонирует на пианино.
СА-СУ,
СА-СО,
СА-СИ,
СА-СО-СУ-СИ-СЭ,
СА-СО-СУ-СИ-СЭ.
АС-АС-АС-АС - ах, как весело у нас!
УС-УС-УС-УС - выбирай игру на вкус!
ОС-ОС-ОС-ОС - мчится быстрый паровоз.
ИС-ИС-ИС-ИС - а теперь поем на бис.
Сыплется, сыплется,сыплется,сыплется песок.
Слышится, слышится,слышится, слышится сыпучий голосок.
Ветер песню напевает:»С-С-С»,
И песочек насыпает:»С-С-С».
СА-СА-СА - это хитрая лиса.
СУ-СУ-СУ - и живет она в лесу.
СЫ-СЫ-СЫ - много дела у лисы.
СО-СО-СО - она крутит колесо.
СА-СА-СА.
СА-СА-СА,
ОЙ-ОЙ-ОЙ - летит оса.
СЫ-СЫ-СЫ,
СЫ-СЫ-СЫ - не боимся мы осы.
СУ-СУ-СУ-
СУ-СУ-СУ - видел кто из вас осу?
СЫ-СЫ-СЫ,
СЫ-СЫ-СЫ- мы не видели осы.
СА-СА-СА,
СА-СА-СА – отгадайте,
Дети поют распевки, выполняя одновременно движения.
-Я приготовила для вас сюрприз. Наша заключительная игра называется «Сложи птицу». Я раздаю вам геометрические фигуры разных цветов. Сложите такую же птицу,как на образце.
-Как называется эта птица (Аист).
Дети складывают фигуру.
3. Итог занятия.
-С каким звуком мы сегодня играли (Со звуком "С").
-Вы можете взять аиста в группу.
[hide][/hide]