Приложение МААМ

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» с использованием элементов технологии логоритмика.

Елена Зубкова
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» с использованием элементов технологии логоритмика.
▼ Скачать + Заказать документы

В данном конспекте используются логопедические распевки Овчинниковой Т. С. Применение технологии логоритмика делает занятия увлекательнее и интереснее, улучшает работоспособность детей, создает положительный эмоциональный фон. Занятие такого рода возможно в тот период, когда проводится автоматизация звука в предложениях и текстах. Анологично можно составить конспекты по автоматизации любого звука. В занятиях можно использовать авторские тексты. Движения,сопровождающие речь или пение,можно подобрать самостоятельно или выбрать из многочисленных картотек по логоритмике. Опыт проведения подобных занятий позволяет сказать,что данное направление очень перспективно.

Темочки:

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука»С» с использованием элементов логоритмики.

Цель : автоматизация звука «С» в предложениях и тексте.

Задачи:

-вспомнить артикуляционный уклад для звука «С»;

-следить за правильным произношением звука «С»;

-учить отгадывать загадки;

-учить составлять предложения;

-учить определять место звука «С» в словах;

-развивать координацию речи с движением;

-учить пропевать логопедические распевки, контролируя произношение звука «С»;

-учить складывать фигуры из частей.

Оборудование: мольберт, разноцветные магниты для языкового анализа, картинки, магнитофон,пианино, геометрические фигуры.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поиграем со звуком «С». Чтобы потренировать артикуляционный аппарат, поиграем в игру «Веселые обезьянки».Встаньте напротив друг друга парами. Я буду называть артикуляционные упражнения, а первая пара будет их показывать. Вторая пара будет подражать. Ваша задача- не запутаться, копировать все движения.

Выполните упражнения: «Улыбка-Трубочка», «Зайчик-Обиделся»,»Кролик жует морковку», «Накажи непослушный язычок», «Мостик», Катушка», «Терка». А теперь соберем уклад для звука «Холодный ветерок».

Дети выполняют упражнения.

2. Основной этап.

-Какое сейчас время года (Весна).

-Правильно. Я загадаю вам загадки,связанные с весной. Отгадать их вам помогут картинки.

-Висит за окошком кулек ледяной. Он пахнет капелью и ранней весной. (Сосулька).

-Есть ли в слове сосулька звук «С»(Есть). Он гласный или согласный (Согласный). Твердый или мягкий (Твердый). Каким цветом мы его покажем (Синим).

-Правильно. Сколько звуков «С» в этом слове (Два). Где они стоят (В начале и в середине). Покажите на схеме. (Дети отвечают, прикрепляют два синих магнита на нарисованную на мольберте схему).

-Она приходит с лаской и со своею сказкой. Волшебной палочкой взмахнет -в лесу подснежник расцветет. (Весна).

-Где находится звук «С» в слове весна (В середине).

-Едва возвратится этот певец в свой на шесте деревянный дворец, как все понимают, весна наступает,и долгой зиме приходит конец. (Скворец).

-Покажите место звука «С» в слове скворец. (Обозначают магнитом на схеме начало слова).

-Жил я посреди двора, где играет детвора, но от солнечных лучей превратился я в ручей. (Снеговик).

-Обозначьте место звука «С» в слове снеговик на схеме. (Обозначают магнитом на схеме начало слова).

-Первым вылез из темницы на проталинку. Он мороза не боится,хоть и маленький. (Подснежник).

-Где стоит звук «С» в слове подснежник (В середине).

Дети обозначают магнитом синего цвета место звука на схеме).

-Игра «Закончи предложение» .Посмотрите на картинку и закончите предложение.

-Мы посадили в саду (сливу).

-Повтори предложение целиком.

-Мы посадили в саду сливу. (Далее анологично).

-Острый вкус имеет (чеснок).

-Соня сделала салат из (редиса).

-Оксана сварила суп из. (свеклы).

-Мы солим (капусту).

Созрел вкусный (персик).

-В саду растут (абрикосы).

-Выходите в центр зала, вспомните распевки.

Логопед включает запись распевок,а музыкальный руководитель аккомпонирует на пианино.

СА-СУ,

СА-СО,

СА-СИ,

СА-СО-СУ-СИ-СЭ,

СА-СО-СУ-СИ-СЭ.

АС-АС-АС-АС - ах, как весело у нас!

УС-УС-УС-УС - выбирай игру на вкус!

ОС-ОС-ОС-ОС - мчится быстрый паровоз.

ИС-ИС-ИС-ИС - а теперь поем на бис.

Сыплется, сыплется,сыплется,сыплется песок.

Слышится, слышится,слышится, слышится сыпучий голосок.

Ветер песню напевает:»С-С-С»,

И песочек насыпает:»С-С-С».

СА-СА-СА - это хитрая лиса.

СУ-СУ-СУ - и живет она в лесу.

СЫ-СЫ-СЫ - много дела у лисы.

СО-СО-СО - она крутит колесо.

СА-СА-СА.

СА-СА-СА,

ОЙ-ОЙ-ОЙ - летит оса.

СЫ-СЫ-СЫ,

СЫ-СЫ-СЫ - не боимся мы осы.

СУ-СУ-СУ-

СУ-СУ-СУ - видел кто из вас осу?

СЫ-СЫ-СЫ,

СЫ-СЫ-СЫ- мы не видели осы.

СА-СА-СА,

СА-СА-СА – отгадайте,

Дети поют распевки, выполняя одновременно движения.

-Я приготовила для вас сюрприз. Наша заключительная игра называется «Сложи птицу». Я раздаю вам геометрические фигуры разных цветов. Сложите такую же птицу,как на образце.

-Как называется эта птица (Аист).

Дети складывают фигуру.

3. Итог занятия.

-С каким звуком мы сегодня играли (Со звуком "С").

-Вы можете взять аиста в группу.

[hide][/hide]

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Играем и занимаемся с блоками Дьенеша.Играем и занимаемся с блоками Дьенеша. В нашем детском саду накоплен положительный опыт работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» с использованием элементов технологии логоритмика.
Опубликовано: 28 октября 2012 в 21:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» с использованием элементов технологии логоритмика.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зубкова (УИ 19287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД