Елена Зубкова
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» с использованием элементов технологии логоритмика.
▼ Скачать + Заказать документы
В данном конспекте используются логопедические распевки Овчинниковой Т. С. Применение технологии логоритмика делает занятия увлекательнее и интереснее, улучшает работоспособность детей, создает положительный эмоциональный фон. Занятие такого рода возможно в тот период, когда проводится автоматизация звука в предложениях и текстах. Анологично можно составить конспекты по автоматизации любого звука. В занятиях можно использовать авторские тексты. Движения,сопровождающие речь или пение,можно подобрать самостоятельно или выбрать из многочисленных картотек по логоритмике. Опыт проведения подобных занятий позволяет сказать,что данное направление очень перспективно.
Темочки:
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука»С» с использованием элементов логоритмики.
Цель : автоматизация звука «С» в предложениях и тексте.
Задачи:
-вспомнить артикуляционный уклад для звука «С»;
-следить за правильным произношением звука «С»;
-учить отгадывать загадки;
-учить составлять предложения;
-учить определять место звука «С» в словах;
-развивать координацию речи с движением;
-учить пропевать логопедические распевки, контролируя произношение звука «С»;
-учить складывать фигуры из частей.
Оборудование: мольберт, разноцветные магниты для языкового анализа, картинки, магнитофон,пианино, геометрические фигуры.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поиграем со звуком «С». Чтобы потренировать артикуляционный аппарат, поиграем в игру «Веселые обезьянки».Встаньте напротив друг друга парами. Я буду называть артикуляционные упражнения, а первая пара будет их показывать. Вторая пара будет подражать. Ваша задача- не запутаться, копировать все движения.
Выполните упражнения: «Улыбка-Трубочка», «Зайчик-Обиделся»,»Кролик жует морковку», «Накажи непослушный язычок», «Мостик», Катушка», «Терка». А теперь соберем уклад для звука «Холодный ветерок».
Дети выполняют упражнения.
2. Основной этап.
-Какое сейчас время года (Весна).
-Правильно. Я загадаю вам загадки,связанные с весной. Отгадать их вам помогут картинки.
-Висит за окошком кулек ледяной. Он пахнет капелью и ранней весной. (Сосулька).
-Есть ли в слове сосулька звук «С»(Есть). Он гласный или согласный (Согласный). Твердый или мягкий (Твердый). Каким цветом мы его покажем (Синим).
-Правильно. Сколько звуков «С» в этом слове (Два). Где они стоят (В начале и в середине). Покажите на схеме. (Дети отвечают, прикрепляют два синих магнита на нарисованную на мольберте схему).
-Она приходит с лаской и со своею сказкой. Волшебной палочкой взмахнет -в лесу подснежник расцветет. (Весна).
-Где находится звук «С» в слове весна (В середине).
-Едва возвратится этот певец в свой на шесте деревянный дворец, как все понимают, весна наступает,и долгой зиме приходит конец. (Скворец).
-Покажите место звука «С» в слове скворец. (Обозначают магнитом на схеме начало слова).
-Жил я посреди двора, где играет детвора, но от солнечных лучей превратился я в ручей. (Снеговик).
-Обозначьте место звука «С» в слове снеговик на схеме. (Обозначают магнитом на схеме начало слова).
-Первым вылез из темницы на проталинку. Он мороза не боится,хоть и маленький. (Подснежник).
-Где стоит звук «С» в слове подснежник (В середине).
Дети обозначают магнитом синего цвета место звука на схеме).
-Игра «Закончи предложение» .Посмотрите на картинку и закончите предложение.
-Мы посадили в саду (сливу).
-Повтори предложение целиком.
-Мы посадили в саду сливу. (Далее анологично).
-Острый вкус имеет (чеснок).
-Соня сделала салат из (редиса).
-Оксана сварила суп из. (свеклы).
-Мы солим (капусту).
Созрел вкусный (персик).
-В саду растут (абрикосы).
-Выходите в центр зала, вспомните распевки.
Логопед включает запись распевок,а музыкальный руководитель аккомпонирует на пианино.
СА-СУ,
СА-СО,
СА-СИ,
СА-СО-СУ-СИ-СЭ,
СА-СО-СУ-СИ-СЭ.
АС-АС-АС-АС - ах, как весело у нас!
УС-УС-УС-УС - выбирай игру на вкус!
ОС-ОС-ОС-ОС - мчится быстрый паровоз.
ИС-ИС-ИС-ИС - а теперь поем на бис.
Сыплется, сыплется,сыплется,сыплется песок.
Слышится, слышится,слышится, слышится сыпучий голосок.
Ветер песню напевает:»С-С-С»,
И песочек насыпает:»С-С-С».
СА-СА-СА - это хитрая лиса.
СУ-СУ-СУ - и живет она в лесу.
СЫ-СЫ-СЫ - много дела у лисы.
СО-СО-СО - она крутит колесо.
СА-СА-СА.
СА-СА-СА,
ОЙ-ОЙ-ОЙ - летит оса.
СЫ-СЫ-СЫ,
СЫ-СЫ-СЫ - не боимся мы осы.
СУ-СУ-СУ-
СУ-СУ-СУ - видел кто из вас осу?
СЫ-СЫ-СЫ,
СЫ-СЫ-СЫ- мы не видели осы.
СА-СА-СА,
СА-СА-СА – отгадайте,
Дети поют распевки, выполняя одновременно движения.
-Я приготовила для вас сюрприз. Наша заключительная игра называется «Сложи птицу». Я раздаю вам геометрические фигуры разных цветов. Сложите такую же птицу,как на образце.
-Как называется эта птица (Аист).
Дети складывают фигуру.
3. Итог занятия.
-С каким звуком мы сегодня играли (Со звуком "С").
-Вы можете взять аиста в группу.
[hide][/hide]