МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия для закрепления правильного произношения звука [с]

Панченко Татьяна Сергеевна
Конспект подгруппового занятия для закрепления правильного произношения звука [с]
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звук «С» в словах, словосочетаниях».

Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука «С» в словах, словосочетаниях. Закрепление навыка анализа и синтеза слов типа СГС /сок/.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Выделение звука «С» в начале и конце слова.

4. развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие внимания, мышления.

Публикация «Конспект подгруппового занятия для закрепления правильного произношения звука [с]» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети стоят в кругу. Логопед показывает письмо-приглашение в сказочный, зимний лес. Предлагается отправиться туда на поезде. Логопед распределяет, кто будет паровозик, первый вагончик, второй и т. д. дети имитируют движение поезда, логопед сопровождает их действия словами:

-Едем, едем, долго едем, очень длинный путь. Скоро к лесу мы подъедем, там мы сможем отдохнуть. Остановка «Лесная опушка»! (дети садятся на стульчики.

1. Закрепление правильного произношения звука «С» и выделение его в начале слова.

Логопед: Ребята, посмотрите, там на лесной опушке кто-то стоит. Угадайте, кто же это? «Сделан из снежных колобков, забавный, смешной, вместо носа – морковь»

Дети: снеговик.

Логопед: С какого звука начинаются слова : снег, снеговик?

Дети: со звука «С».

Логопед: Ой, мне на ладошку упала снежинка, да не простая, а волшебная. (показывает, переворачивает, на обратной стороне прикреплен звук-символ «насос»). Снежинка звучит: С-С-С. Дети повторяют индивидуально и хором.

2. Выделение звука «С» в начале слова.

Логопед отдает снежинку Снеговику (воспитатель, но Снеговик не весел.

Снеговик: Злая волшебница-метель похитила в моем имени звук «С». Теперь я не Снеговик, а «неговик»! Помочь мне может только этот волшебный телевизор (появляется телевизор с прорезью). Но я боюсь его включить, т. к. не могу выполнить ни одного задания телевизора.

Дети соглашаются помочь Снеговику. Логопед «включает» телевизор, появляется картинка «самолет». Дети выполняют задание: Посадить в самолет пассажиров: зверей, птиц в названии которых слышится звук «С».

3. Определение позиции звука «С»

А) Детям дается новое задание. Появляется изображение маленького снеговика без носа. Детям предлагается ответить, чего не хватает снеговичку.

Логопед предлагает определить где живет звук «С» в слове «нос». (работа с пособием «Где живет звук ( домики с окошечками: начало, середина, конец слова). После правильного ответа, логопед приделывает нос-морковку.

Б) На следующей картинке: «Незнайка без сапог. Дети определяют, что забыл одеть Незнайка. Дети самостоятельно поселяют звук в нужное окошечко.

4. Физминутка.

А) Логопед «включает» телевизор, появляется картинка с человечком в движении.

Дети выполняют упражнения, сопровождая словами.

Мы подуем высоко,

Мы подуем низко,

Мы подуем далеко,

Мы подуем близко. Руки поднять вверх, подуть.

Наклон вперед, руки перед собой, подуть.

Присесть, руки перед собой, подуть.

Руки положить на грудь, подуть на них.

Б) Развитие мелкой моторики : цепочка для елочки.

Соединить большой и указательный пальцы обеих рук так, чтобы получилось два сцепленных колечка. Сначала сверху идет указательный палец правой руки, затем –левой. Сделать такие же цепочки с помощью большого и среднего, большого и безымянного, большого и мизинца.

Дети садятся тихо, как снежинки.

5. Логопед снова «включает» телевизор. Появляется картинка с

изображением зайчонка, в лапке – стакан. Детям предлагается узнать, с чем стакан? Выставляются звуки- символы. Дети читают СОК.

Логопед дополняет, поясняя, что зайчонок пил морковный сок. Потом детям предлагается звуковой анализ этого слова.

6. Логопед снова «включает» телевизор, картинка с конвертом. Перед

детьми задача – дополнить предложения нужным словом.

СА-са-са – в лесу бегает (лиса)

Со-со-со – у Вовы (колесо)

Су-су-су – было холодно в (лесу)

Ос-ос-ос – на поляне много (ос)

Ас-ас-ас – у нас свет (погас)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую (лису)

Часовщик прищурив глаз

Чинит часики для (нас)

Итог.

Дети выполняют все задания и чары волшебницы-метели отступают. Снеговику возвращается его полное имя, уже со звуком «С».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

Фотоотчёт «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [г]»Фотоотчёт «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [г]» Знакомство с буквой "Г" и закрепление произношения звука [г] с детьми младшего дошкольного возраста. Текущая неделя посвящена букве "Г".

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М]Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М] Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М]1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия для закрепления правильного произношения звука [с]
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 15:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия для закрепления правильного произношения звука [с]» (включая файлы) размещена пользователем Панченко Татьяна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД