Панченко Татьяна Сергеевна
Конспект подгруппового занятия для закрепления правильного произношения звука [с]
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звук «С» в словах, словосочетаниях».
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука «С» в словах, словосочетаниях. Закрепление навыка анализа и синтеза слов типа СГС /сок/.
2. Развитие фонематического слуха.
3. Выделение звука «С» в начале и конце слова.
4. развитие общей и мелкой моторики.
5. Развитие внимания, мышления.
Публикация «Конспект подгруппового занятия для закрепления правильного произношения звука [с]» размещена в разделах
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. Логопед показывает письмо-приглашение в сказочный, зимний лес. Предлагается отправиться туда на поезде. Логопед распределяет, кто будет паровозик, первый вагончик, второй и т. д. дети имитируют движение поезда, логопед сопровождает их действия словами:
-Едем, едем, долго едем, очень длинный путь. Скоро к лесу мы подъедем, там мы сможем отдохнуть. Остановка «Лесная опушка»! (дети садятся на стульчики.
1. Закрепление правильного произношения звука «С» и выделение его в начале слова.
Логопед: Ребята, посмотрите, там на лесной опушке кто-то стоит. Угадайте, кто же это? «Сделан из снежных колобков, забавный, смешной, вместо носа – морковь»
Дети: снеговик.
Логопед: С какого звука начинаются слова : снег, снеговик?
Дети: со звука «С».
Логопед: Ой, мне на ладошку упала снежинка, да не простая, а волшебная. (показывает, переворачивает, на обратной стороне прикреплен звук-символ «насос»). Снежинка звучит: С-С-С. Дети повторяют индивидуально и хором.
2. Выделение звука «С» в начале слова.
Логопед отдает снежинку Снеговику (воспитатель, но Снеговик не весел.
Снеговик: Злая волшебница-метель похитила в моем имени звук «С». Теперь я не Снеговик, а «неговик»! Помочь мне может только этот волшебный телевизор (появляется телевизор с прорезью). Но я боюсь его включить, т. к. не могу выполнить ни одного задания телевизора.
Дети соглашаются помочь Снеговику. Логопед «включает» телевизор, появляется картинка «самолет». Дети выполняют задание: Посадить в самолет пассажиров: зверей, птиц в названии которых слышится звук «С».
3. Определение позиции звука «С»
А) Детям дается новое задание. Появляется изображение маленького снеговика без носа. Детям предлагается ответить, чего не хватает снеговичку.
Логопед предлагает определить где живет звук «С» в слове «нос». (работа с пособием «Где живет звук?» ( домики с окошечками: начало, середина, конец слова). После правильного ответа, логопед приделывает нос-морковку.
Б) На следующей картинке: «Незнайка без сапог. Дети определяют, что забыл одеть Незнайка. Дети самостоятельно поселяют звук в нужное окошечко.
4. Физминутка.
А) Логопед «включает» телевизор, появляется картинка с человечком в движении.
Дети выполняют упражнения, сопровождая словами.
Мы подуем высоко,
Мы подуем низко,
Мы подуем далеко,
Мы подуем близко. Руки поднять вверх, подуть.
Наклон вперед, руки перед собой, подуть.
Присесть, руки перед собой, подуть.
Руки положить на грудь, подуть на них.
Б) Развитие мелкой моторики : цепочка для елочки.
Соединить большой и указательный пальцы обеих рук так, чтобы получилось два сцепленных колечка. Сначала сверху идет указательный палец правой руки, затем –левой. Сделать такие же цепочки с помощью большого и среднего, большого и безымянного, большого и мизинца.
Дети садятся тихо, как снежинки.
5. Логопед снова «включает» телевизор. Появляется картинка с
изображением зайчонка, в лапке – стакан. Детям предлагается узнать, с чем стакан? Выставляются звуки- символы. Дети читают СОК.
Логопед дополняет, поясняя, что зайчонок пил морковный сок. Потом детям предлагается звуковой анализ этого слова.
6. Логопед снова «включает» телевизор, картинка с конвертом. Перед
детьми задача – дополнить предложения нужным словом.
СА-са-са – в лесу бегает (лиса)
Со-со-со – у Вовы (колесо)
Су-су-су – было холодно в (лесу)
Ос-ос-ос – на поляне много (ос)
Ас-ас-ас – у нас свет (погас)
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую (лису)
Часовщик прищурив глаз
Чинит часики для (нас)
Итог.
Дети выполняют все задания и чары волшебницы-метели отступают. Снеговику возвращается его полное имя, уже со звуком «С».