Анна Сизова
Конспект подгруппового занятия для подготовительной к школе группы Автоматизация звуков [Р], [Р’]
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
- Закрепление четкого произнесения звуков [р], [рь] в слогах, словах, предложениях.
- Тренировка в различении на слух звуков [р], [рь] среди других звуков.
- Развитие фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики.
- Упражнение в согласовании предложно-падежных конструкций.
- Формирование навыков речевого общения с игрушкой и друг с другом.
- Становление связной речи, речевой активности.
- Воспитание культуры взаимоотношений.
Публикация «Конспект подгруппового занятия для подготовительной к школе группы Автоматизация звуков [Р], [Р’]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал: изображения героев сказки Э. Успенского «Дядя Федор, Кот и Пес»; предметные картинки (кастрюля, сковорода, кружка, ведро, ведерко, дуршлаг); одежда (куртка, шорты, шарфик, рубашка, резиновые сапоги; игрушечная мебель (кресло, кровать); набор мучных продуктов (вермишель, макароны, ракушки, рожки); гречневая крупа; грабли игрушечные, ручка, карандаш, фоторужье.
Ход занятия
Оргмомент
-Дети,сегодня мы с вами продолжим работать над правильным произношением звуков Р и Рь.
Помогут нам сегодня герои сказки Э. Успенского «Дядя Федор, Кот и Пес».
— Дети, изобразите добродушного Кота Матроскина, испуганного Шарика. Покажите, как Шарик ловит рыбу. Выразите удивление, потом радость от пойманной рыбы. Изобразите ворчливого Матроскина.
Введение в тему занятия
Дядя Федор пишет письмо детям.
— Дети, послушайте что написано в письме.
Дорогие дети детского сада!
Пишет вам дядя Федор из Простоквашино.
Я знаю, что вы сейчас изучаете звуки [р], [р']. Очень нравятся мне эти звуки. В именах моих друзей есть такие же звуки. Приезжайте к нам в гости. Будем очень рады. Прошу вас привезти. Далее письмо прерывается. Наверно, у друзей возникли проблемы с Гаврюшей.
Сообщение темы занятия
— Сегодня мы поедем в Простоквашино и повторим звуки [р] Но прежде мы должны сделать гимнастику для язычка.
Выполнение артикуляционных упражнений: «Лошадка», «Маляр», «Грибок», «Дятел», «Комарик», «Моторчик»
Завели моторчик и поехали Р-Р-Р-Р-РРРРРРР
Развитие фонематических представлений. Произношение звуков [р], [р'] в словах
— Кто нас ждет в Простоквашино? (Дядя Федор, корова Мурка, Шарик, Матроскин, теленок Гаврюша.) Нам надо купить им всем подарки. Зайдем сначала в посудохозяйственный магазин. В названиях покупок должны быть звуки [р], [р']. Что купим (Кастрюлю, тарелку,термос,поварешка,терка и др.) (Работа по картине «Магазин»)
Предлагаю детям работу с карточкой. Определить какой звук в выбранных покупках Р или Рь. Соединить картинку с синим или зеленым четырехугольником. (Работа по карточке)
Какое сейчас время года? (Весна.) Значит, дяде Федору нужны. (куртка, брюки) и на ноги. (кроссовки). А к лету ему понадобятся. (рубашка, шорты). А зимой пригодятся перчатки, шарф, варежки.
Определение количества слогов в слова: шарф, шорты, рубашка. (Работа по карточке)
Что купим в мебельном магазине (Кровать, кресло, раскладушку.) На чем мы все это довезем? (На грузовике, на грузовой машине.) Какие продукты питания отвезем в Простоквашино? В их названиях должны быть звуки [р], [р'].(Вермишель, макароны, ракушки, баранки, пирожные, зефир, торт.)
Выбираем подарки в магазине игрушек
Звуки [р], |р'] в предложениях. Падежное управление
— А вот и Простоквашино! С кем поздороваемся? (С дядей Федором, Шариком, Матроскиным, Муркой, Гаврюшей, Печкиным.) (Дети здороваются.) Кому и что вы подарите?
Физминутка
Поможем дяде Федору вскопать огород.
Мы лопатки взяли, Грядки раскопали,
Семена рядами Дружно мы сажали.
Грабли в руки взяли, Грядки разровняли, А потом водою Теплой поливали.
(Дети имитируют перечисленные действия в соответствии с текстом четверостиший.)
Какие овощи растут на грядках? Определить положение звука Р в слове : начало, середина, конец слова (Работа по карточке)
— Дядя Федор приглашает нас к столу, где нас ждет угощение. Какими молочными продуктами нас угостили? (Сыром, творогом, простоквашей, кефиром.)
Анализ предложения
— Угадайте, кто и какую работу выполняет. (Матроскин доит корову. Шарик ловит рыбу.) (Одно-два предложения обозначаются полосками, определяется количество и последовательность слов.)
Звукослоговой анализ и синтез слов
— Дядя Федор предлагает нам поиграть в игру «Придумай слово по первому слогу». (Логопед говорит от имени дяди Федора) Ра-ра-ра, начинается игра. Я прошу со слога ра мне сейчас назвать слова. (Ракета, рана, ромашка, раки, радуга.) Продолжаем мы игру — где слова со слога ру? (Рука, рукавицы, ручей, рубашка.) Теперь составьте слова из «рассыпанных» слогов: ра, но. (рано, нора, са, ро. (роса, ро, до, га. (дорога, ре, ка. (река, ки,ра. (раки).
Творческие задания детей
— Какое слово придумал дядя Фёдор, если в нем первый звук [___], последний — [___]? (самовар….)
Чтение слов
— Выложим «крылечко» из слов. На верхней ступеньке слова из трех букв. Кто живет в речке? (Рак.) Под ним — слово из четырех букв. Посмотрите на окно, догадайтесь, что это. (Рама.)Ниже — слово из пяти букв. Без чего ученик не ходит в школу (Без ручки.) (Выкладывается слово ручка.) Что выводит космические корабли в космос? Это слово состоит из шести букв. (Ракета). (Слова составляются друг под другом и прочитываются.)
Пора возвращаться домой и всем остальным обитателям дома в Простоквашино.
Итог занятия