Ермакова Нина
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста «У нас в гостях Черепаха Тактилла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие межполушарного взаимодействия у детей.
Задачи:
Развивающие:
- стимулировать у детей формирование мыслительных процессов;
- развивать ассоциативное и образное мышление;
- развивать внимание и память с опорой на зрительные ориентиры.
Коррекционные:
- способствовать проявлению детского творчества и снятию эмоционального зажима.
Воспитательные:
- воспитывать у детей дружелюбие, желание оказывать помощь.
Словарь: друдлы, тактильный.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наблюдения за черепахами
- Старшая группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Оборудование: авторское пособие тактильное лото «Черепаха-Тактилла», карточки с изображением предметов, карточки с изображениями друдлов, маркеры, мнемотаблица для заучивания стихотворения, изображение хрустального ключа (4 части, шкатулка, мешочек, платок или шаль.
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас, таких красивых, добрых и с хорошим настроением! Сегодня нас с вами ждут интересные игры и увлекательные задания! Давайте с вами все вместе поздороваемся! Повторяйте за мной!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера!
-Ребята, отгадайте загадку:
Быстро по воде плывёт,
Но очень медленно ползёт.
Носит дом с собой всегда,
Не страшна ей с ним беда!
Это панцирь, не рубаха,
Кто же это?- Черепаха!
-Правильно ребята, это черепаха…
-Ой, посмотрите, кто это шевелится у нас тут? Да это же к нам в гости приползла Черепаха-Тактилла! Она несла нам шкатулку с подарками, но по дороге хрустальный ключик разбился и все его осколки перемешались… Надо помочь Черепахе-Тактилле восстановить ключик. Я предлагаю выполнить несколько заданий, а после выполнения каждого мы будем одну часть ключика помещать на доску, когда мы соберём ключик полностью, шкатулка откроется и мы сможем увидеть, что же принесла с собой Черепаха-Тактилла!
-Сейчас я вам предлагаю поиграть с нашей гостьей. Мы сейчас сложим все части панциря в мешочек. Я буду показывать вам карточки с изображениями предметов, животных. Ваша задача - подумать с какой поверхностью на щитках черепахи возникают у вас ассоциации и не глядя, достать такой же щиток из мешочка.
-Молодцы ребята, справились с заданием на славу! И теперь я помещаю первый элемент хрустального ключика на нашу доску.
-Что-то черепаха наша совсем приуныла. Давайте мы её развеселим! Я предлагаю вам себя тоже представить черепашками, ярко и выразительно показывать движения и эмоции Черепашки. Если нам это удастся, то мы сможем пометить ещё одну часть ключика на доску.
Черепашка утром рано.
Встала с мягкого дивана.
Черепашка потянулась,
Солнцу в небе улыбнулась!
И тихонечко пошла,
Медленно и неспеша!
То налево повернёт,
То направо,
То вперёд!
Ох, нелёгок длинный путь,
Хорошо бы отдохнуть!
Черепашка вдруг зевнула и спокойным сном уснула!
И поспав часок – другой медленно пошла домой!
-Здорово ребята, вы были артистичны и выразительны! Поэтому мы смело можем присоединить следующий осколок к нашему ключику.
-Ребята, посмотрите теперь какие карточки у меня есть. Это картинки-друдлы. Интересно, что на них изображено? Какие-то непонятные знаки, символы. Давайте мы с вами вместе внимательно посмотрим на изображения и подумаем на что они похожи.
-А теперь я предлагаю вам дорисовать каждому свой друдл самостоятельно, чтобы получилось законченное изображение. Выполнять это задание надо быстро, поэтому я буду считать до 10, за это время вы должны придумать что вы дорисуете и выполнить задание.
-Поздравляю! Вы справились и с этим заданием! И ещё один фрагмент ключа займёт сейчас своё место на доске.
-Ребята на столе остался только один осколок хрустального ключа, а значит нам осталось пройти только одно испытание, но оно будет самым сложным.
Нам необходимо выучить и хором рассказать стихотворение о волшебном ключике.
Стихотворение такое:
Много разных есть ключей,
Ключ –родник среди камней,
Ключ скрипичный завитой
И обычный ключ дверной.
Ключ чтоб гайку открутить
И шкатулку нам открыть!
- Сможете сразу повторить?
Тогда я вас сейчас научу как можно быстро выучить стихотворение используя картинки-помощники!
-Ребята, мы с вами выполнили все задания и, о чудо, наш волшебный ключик открыл шкатулку Черепахи-Тактиллы! Что же в ней лежит! А лежит в ней сюрприз для вас! Мнемотаблица с помощью которой мы так быстро выучили сейчас стихотворение! Вы теперь сможете поделиться с друзьями и рассказать своим родителям о новом способе быстрого заучивания стихотворений!
-Ребята, я очень благодарна вам за наше сегодняшнее общение! Вы были активными и внимательными. Поэтому от себя я хочу тоже подарить вам подарок, это книга про черепаху для самостоятельно чтения которую вы сможете оставить в своей группе и читать все вместе или поочереди.
-Скажите пожалуйста, вам понравилась наша сегодняшняя гостья? Как её зовт?
- Понравилось ли вам делать совершать добрые поступки? Помогать нашей черепашке?
- С кем бы вы хотели поделиться впечатлениями сегодня?
-Чему- то интересному вы сегодня научились?
-О чём вы расскажете дома?
-Ребята! Тренируйте свою память, фантазируйте, сочиняйте и тогда у вас всё будет здорово! Спасибо вам за помощь!