МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия для детей 5–6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемотехники

Татьяна Евсина
Конспект подгруппового занятия для детей 5–6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ,

МНЕМОТЕХНИКИ.

Тема: «Автоматизация звука [Ш]»

Цель: коррекция и развитие фонетико-фонематического строя речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей 5–6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемотехники» размещена в разделах

1. Закрепление навыков правильного произношения звука [Ш] (изолированного зву-ка, в слогах, формирование умения произношения звука словах и предложениях;

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развитие фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа.

2. Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, профилактика плоскосто-пия;

3. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитание навыка контроля за собственной речью.

Оборудование: игрушки Маша и Медведь; пособие «Шашки»; предметные картинки, 3 макета шкафа; сухой бассейн с фасолью и шишками; мягкие пазлы с изображением героев мультфильма «Маша и Медведь»; ипликаторы Кузнецова; мнемотаблицы; массажеры су-джок; ребристая доска; пульт телевизора; магниты синего и красного цвета; музыкальный фрагмент из мультфильма «Маша и Медведь».

Ход занятия:

1. Орг. момент. Логопед привлекает внимание ребенка к сухому бассейну (с шишками и фасолью). «Положи ладони в бассейн, закрой глаза, почувствуй, как тебе тепло, приятно, шишки чуть колют твои ладошки. Можно погладить ладошками по поверхности, посту-чать кулачками. А теперь начинай погружать руки внутрь. Сжимай ладошки, перебирай. Что ты чувствуешь? (шишки острые, они сильно колют твои ладошки, пальчики, фасо-линки гладкие.) Давайте копнем поглубже: вдруг найдем там что-нибудь интересное?»

Ребенок обнаруживает пазлы – элементы картинок, которые затем собирает на столе под звучание музыки из мультфильма.

1. Сообщение темы занятия :

- Кто-то прислал нам свои фотографии? (Это Маша и Медведь из мультфильма.)

- Послушай, как я их назову: Машшша, Мишшшка. Какой звук я выделила? (Звук Ш.)

- Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить и различать звук Ш. А помогут нам в этом герои мультфильма «Маша и медведь».

2. Артикуляционная гимнастика:

Логопед предлагает выполнить упражнения по картинке.

«Веселая полянка» для шипящих звуков

3. Характеристика звука по схеме:

- Опишите, что делают губы? Зубы? Где находится язычок? В каком он положении? Да-вай произнесем этот звук на выдохе. Проверим, какой ветерок выходит?

- Воздух выходит свободно изо рта? Правильно, есть преграда для воздушной струи – это язычок в форме «чашечки». Значит, этот звук какой? (Согласный.) Как мы его произно-сим, сердито или ласково? (Сердито.) Звук Ш – твердый согласный. Поставь руку на гор-лышко, повтори: ш-ш-ш-ш. Дрожит ли наше горлышко или оно спит? Правильно, звук Ш – глухой.

4. Произнесение слогов и слоговых сочетаний со звуком:

- Однажды Маша решила сходить к Мишке в гости. Шла она по лесу и вдруг увидела на снегу следы (дети прикладывают ладошки к ипликаторам Кузнецова). Стала она по ним ходить и произносить слоги:

ша-шу-ши аш-уш-иш шта-шту-шты

ши-ша-шу иш-аш-уш шка-шко-шку

шу-ши-ша уш-иш-аш шма-шмо-шма

Затем логопед выкладывает половинки шариков су-джока:

- Дорожка ведет Машу дальше. Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: аШта - аШва – аШка – анШа – амШа – акШа.

5. Игра «Пройди по дорожке» (на развитие фонематического восприятия и профилактику плоскостопия) : логопед приглашает детей по очереди встать на ребристую доску:

- Идет Маша дальше по дорожке. Шаг ты будешь делать в том случае, если услышишь в слове звук Ш:

Для… Мишутки…малыша…

Маша…вяжет… теплый…шарф…

Шарф… на… шею… он …повяжет…

И… спасибо… Маша… скажет…

6. Динамическая пауза:

Для Мишутки малыша

Маша вяжет теплый шарф

Шарф на шею он повяжет

И спасибо Маша скажет. Присесть, обхватив коле-ни.

Встать, имитация вязания.

Наклоны головой в сторо-ны

Поклониться.

8. Игра «Шашки» :

- Вот и дошла Маша до дома Мишки. Зашла, посмотрела вокруг, а хозяина-то нет. Увиде-ла Маша на столе шашки и решила в них поиграть.

Логопед обращает внимание ребенка на доску с шашками, лежащую на столе: «Шашки у Мишки необычные. На обратной стороне – картинки. Давай попробуем назвать картинки и разделить их названия на части. А чтобы у Мишки не было беспорядка в комнате, мы будем складывать картинки: в шкаф с одной полкой положим картинки с одним слогом в названии, в шкаф, где две полки, положим картинки с двумя слогами, в шкаф с тремя полками убирем картинки с тремя слогами в названии». Ребенок делает слоговой анализ слов: шарф, душ, ковш, шапка, кошка, шуба, подушка, машина, шиповник и раскладывает картинки к соответствующему макету шкафа. Выкладывается звуковая схема слова ДУШ.

9. Игра «Сломанный телевизор» (произнесение звука Ш в предложениях) :

- Увидела Маша на столе рядом с шашками пульт и захотела включить телевизор. По-слушала она, да только понять ничего не может. Давай поможем Маше исправить пред-ложения:

На елке мышка, а в норке шишка.

Поиграли в чашки, а помыли шашки.

Наша Маша чашку шила, а Наташа платье мыла.

11. Рассказывание стихотворения с помощью мнемотаблицы :

Мнемотаблица «Штанишки для мишки»

Маша нашему малышке

Шила новые штанишки,

Шила шубку, шила шарф

Для мишутки-малыша.

13. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для младшей группы «Кукла заболела» Конспект НОД на тему: «Кукла заболела» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: дать представление о способах укрепления.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии»Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии» .

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия для детей 5–6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемотехники
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 18:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия для детей 5–6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Евсина (УИ 2909698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД