Татьяна Евсина
Конспект подгруппового занятия для детей 5–6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ,
МНЕМОТЕХНИКИ.
Тема: «Автоматизация звука [Ш]»
Цель: коррекция и развитие фонетико-фонематического строя речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей 5–6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемотехники» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Старшая группа
- Темочки
1. Закрепление навыков правильного произношения звука [Ш] (изолированного зву-ка, в слогах, формирование умения произношения звука словах и предложениях;
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развитие фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа.
2. Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, профилактика плоскосто-пия;
3. Развитие внимания, памяти, логического мышления.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитание навыка контроля за собственной речью.
Оборудование: игрушки Маша и Медведь; пособие «Шашки»; предметные картинки, 3 макета шкафа; сухой бассейн с фасолью и шишками; мягкие пазлы с изображением героев мультфильма «Маша и Медведь»; ипликаторы Кузнецова; мнемотаблицы; массажеры су-джок; ребристая доска; пульт телевизора; магниты синего и красного цвета; музыкальный фрагмент из мультфильма «Маша и Медведь».
Ход занятия:
1. Орг. момент. Логопед привлекает внимание ребенка к сухому бассейну (с шишками и фасолью). «Положи ладони в бассейн, закрой глаза, почувствуй, как тебе тепло, приятно, шишки чуть колют твои ладошки. Можно погладить ладошками по поверхности, посту-чать кулачками. А теперь начинай погружать руки внутрь. Сжимай ладошки, перебирай. Что ты чувствуешь? (шишки острые, они сильно колют твои ладошки, пальчики, фасо-линки гладкие.) Давайте копнем поглубже: вдруг найдем там что-нибудь интересное?»
Ребенок обнаруживает пазлы – элементы картинок, которые затем собирает на столе под звучание музыки из мультфильма.
1. Сообщение темы занятия :
- Кто-то прислал нам свои фотографии? (Это Маша и Медведь из мультфильма.)
- Послушай, как я их назову: Машшша, Мишшшка. Какой звук я выделила? (Звук Ш.)
- Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить и различать звук Ш. А помогут нам в этом герои мультфильма «Маша и медведь».
2. Артикуляционная гимнастика:
Логопед предлагает выполнить упражнения по картинке.
«Веселая полянка» для шипящих звуков
3. Характеристика звука по схеме:
- Опишите, что делают губы? Зубы? Где находится язычок? В каком он положении? Да-вай произнесем этот звук на выдохе. Проверим, какой ветерок выходит?
- Воздух выходит свободно изо рта? Правильно, есть преграда для воздушной струи – это язычок в форме «чашечки». Значит, этот звук какой? (Согласный.) Как мы его произно-сим, сердито или ласково? (Сердито.) Звук Ш – твердый согласный. Поставь руку на гор-лышко, повтори: ш-ш-ш-ш. Дрожит ли наше горлышко или оно спит? Правильно, звук Ш – глухой.
4. Произнесение слогов и слоговых сочетаний со звуком:
- Однажды Маша решила сходить к Мишке в гости. Шла она по лесу и вдруг увидела на снегу следы (дети прикладывают ладошки к ипликаторам Кузнецова). Стала она по ним ходить и произносить слоги:
ша-шу-ши аш-уш-иш шта-шту-шты
ши-ша-шу иш-аш-уш шка-шко-шку
шу-ши-ша уш-иш-аш шма-шмо-шма
Затем логопед выкладывает половинки шариков су-джока:
- Дорожка ведет Машу дальше. Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: аШта - аШва – аШка – анШа – амШа – акШа.
5. Игра «Пройди по дорожке» (на развитие фонематического восприятия и профилактику плоскостопия) : логопед приглашает детей по очереди встать на ребристую доску:
- Идет Маша дальше по дорожке. Шаг ты будешь делать в том случае, если услышишь в слове звук Ш:
Для… Мишутки…малыша…
Маша…вяжет… теплый…шарф…
Шарф… на… шею… он …повяжет…
И… спасибо… Маша… скажет…
6. Динамическая пауза:
Для Мишутки малыша
Маша вяжет теплый шарф
Шарф на шею он повяжет
И спасибо Маша скажет. Присесть, обхватив коле-ни.
Встать, имитация вязания.
Наклоны головой в сторо-ны
Поклониться.
8. Игра «Шашки» :
- Вот и дошла Маша до дома Мишки. Зашла, посмотрела вокруг, а хозяина-то нет. Увиде-ла Маша на столе шашки и решила в них поиграть.
Логопед обращает внимание ребенка на доску с шашками, лежащую на столе: «Шашки у Мишки необычные. На обратной стороне – картинки. Давай попробуем назвать картинки и разделить их названия на части. А чтобы у Мишки не было беспорядка в комнате, мы будем складывать картинки: в шкаф с одной полкой положим картинки с одним слогом в названии, в шкаф, где две полки, положим картинки с двумя слогами, в шкаф с тремя полками убирем картинки с тремя слогами в названии». Ребенок делает слоговой анализ слов: шарф, душ, ковш, шапка, кошка, шуба, подушка, машина, шиповник и раскладывает картинки к соответствующему макету шкафа. Выкладывается звуковая схема слова ДУШ.
9. Игра «Сломанный телевизор» (произнесение звука Ш в предложениях) :
- Увидела Маша на столе рядом с шашками пульт и захотела включить телевизор. По-слушала она, да только понять ничего не может. Давай поможем Маше исправить пред-ложения:
На елке мышка, а в норке шишка.
Поиграли в чашки, а помыли шашки.
Наша Маша чашку шила, а Наташа платье мыла.
11. Рассказывание стихотворения с помощью мнемотаблицы :
Мнемотаблица «Штанишки для мишки»
Маша нашему малышке
Шила новые штанишки,
Шила шубку, шила шарф
Для мишутки-малыша.
13. Итог занятия, оценка деятельности детей.