Галина Грабина
Конспект подгруппового занятия «Деревья осенью»
▼ Скачать
Цели:
— расширение словаря по теме «Осень»;
— практическое употребление относительных прилагательных;
— развитие связной речи;
— развитие мелкой моторики.
Оборудование:листья деревьев, предметные, сюжетные картинки.
Ход занятия
1. Оргмомент. «Сядет тот, у кого на столе кленовый лист (березовый, рябиновый, дубовый). Поднимите березовые листочки. Какие листья подняли?»
2. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Трава, куст, дерево, ветер качает ветки».
3. Развитие мышления. Загадки:
Вот он деревце качает
И разбойником свистит,
Вот последний лист срывает
И кружит его, кружит (Ветер).
Публикация «Конспект подгруппового занятия „Деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
По небу ходила,
Солнышко закрыла,
Только солнце спряталось,
И она расплакалась (Туча).
Листья опадают, птицы улетают. Дождик поливает, когда это бывает? (Осенью.)
4. Развитие связной речи (составление рассказа).На доску выставляются картинки «осень», «небо в тучах», «краешек солнца выглядывает из-за тучи», «дождь», «лужи на дороге», «деревья в золотом уборе», «дерево с опадающими листьями», «летящая стая птиц». По каждой картинке дети составляют предложение («надо сказать красиво про картинку»).
Наступила осень. Небо покрыто тучами. Солнышко редко появляется на небе. Часто идет холодный дождь. На дорогах лужи. Листья на деревьях стали разноцветными. Начался листопад. Птицы улетают на юг (в теплые края).
Логопед сообщает, что у детей получился рассказ об осени, и предлагает детям еще раз повторить его. Один ребенок рассказывает про первые три картинки, второй — про вторые три картинки, третий — про остальные.
Физкультминутка.
Маленькие листики тихо сидят, присели
Глазки закрыли, крепко спят, повторить
Вдруг веселый ветер с шумом прилетел, бегают, кружатся
И каждый листочек гулять захотел.
Ветер дуть перестал, к земле листики прижал, присели
6. Заслушивают еще несколько рассказов: дети рассказывают по цепочке, по половине рассказа вдвоем, один полностью.
7. Итог занятия. Оценивают рассказы детей.