Каменская Екатерина Викторовна
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе «Путешествие весёлых друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе «Путешествие весёлых друзей»
Подготовила :
Учитель-логопед Каменская Е. В.
Тема: Закрепление и совершенствование лексико-грамматических навыков с детьми 4-5 года жизни.
Цель: развивать артикуляционную; развивать фонематический слух; закреплять лексико-грамматические понятия, улучшать память, внимание.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе „Путешествие весёлых друзей“» размещена в разделах
Задачи:
• учить детей классифицировать овощи и фрукты,
• учить согласовывать прилагательные и существительные,
• употреблять в речи существительные в родительном падеже,
• закреплять обобщающие понятия – овощи, фрукты,
• развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
Оборудование: зеркала, цветок с бабочкой, карточки с изображением фруктов и овощей, сада, огорода.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Логопед : «Мишутка и Лягушонок были друзьями и часто ходили другк друг в гости. Сегодня Лягушонок идет к Мишутке. Чтобы пройти нужно выполнить задания, давайте поможем Лягушонку».
1. Артикуляционная гимнастика.
Упражнения - «Заборчик», «Трубочка», «Прятки», «Часики», «Блинчик».
2. Упражнения на развитие дыхания «Сдуй бабочку».
Логопед предлагает детям положить на ладошку цветок, сверху бабочку, вытянув губы трубочкой, сдуть бабочку с цветка, не надувая щек. У каждого ребенка цветок и бабочка,
3. Дидактическая игра: «Вот какой урожай»
Дети рассматривают картинки и называют по образцу:
- В саду много яблок.
- В саду много слив.
- В саду много груш.
6. Физкультминутка: «Раз, два…»
«Раз, два все вставайте,
Три, четыре приседайте,
Пять, шесть улыбнитесь,
Семь, восемь повернитесь,
Девять, десять не зевайте,
Своё место занимайте!»
7. Дидактическая игра: «Какого цвета?»
Логопед показывает картинки с изображением фруктов. Дети отвечают по образцу:
- «Это желтый лимон».
- «Это зеленый огурец».
- «Это красный помидор».
8. Игра: «Волшебные кубики»
Дети складывают из разрезных картинок изображения овощей и фруктов.
Итог занятия.
- Дети, что мы сегодня делали на занятии?
- Перечислите, какие фрукты (овощи) мы называли?
Логопед отмечает активно занимающихся детей.