Екатерина Непейвода
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Предлог из-за»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- уточнить пространственное значение предлога из-за,
- упражнять детей в правильном употреблении предлога из-за,
- учить составлять различные предложения с данным предлогом.
Оборудование:
кошка, игрушечная мебель (стол, стул, кровать, шкаф, комод, схема предлога из-за, предметные картинки : улитка, жук, мышка, гусеница, лиса, заяц, листик, грибок, пенек, кустик земляники, цветок, дерево; мяч, картинки животных, птиц, насекомых, схема предложения (индивидуально для каждого).
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе „Предлог из-за“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Сядет на свое место тот, кто придумает, где в доме может спрятаться кошка ( Дети называют: за кроватью, за шкафом, за креслом, за стулом, за столом и т. д.)
2. Объявление темы.
Наша кошка спряталась дома за разными предметами – видимо, она сильно напроказничала и сейчас боится, что ее накажут. Посидела она в укрытии немного и решила выглянуть, подсмотреть за хозяйкой.
На столе расставляется игрушечная мебель: стол, стульчик, шкаф, комод, кровать. Кошку прячем за каким-нибудь предметом и спрашиваем детей : где наша кошка? (за стулом). А сейчас наша Мурка выглядывает оттуда. Как нам правильно сказать, откуда она выглядывает? (выглядывает из-за стула).
Подобным образом отрабатываются все предметы, привлекается внимание детей на новое короткое слово – из-за.
- Давайте с вами подумаем, что значит это короткое слово? Когда мы его употребляем в речи?
Мы его используем, когда мы говорим об объекте, который находится за каким-нибудь предметом и движется оттуда.
На доску выставляется схема предлога, еще раз обращается внимание детей, что из-за – это предлог движения : объект был за предметом и начинает оттуда двигаться (выходить, выбегать, выглядывать, выползать и т. д.).
3. Закрепление материала
Детям рассказывается история, как в лесу жили сказочные герои – звери и насекомые, но была у них одна беда – они все боялись злого серого волка. Пока его не было, они весело играли на полянке, но как только волк приближался, все наши сказочные герои разбегались и прятались.
Детям предлагается 2 ряда картинок :
Улитка, жук, мышка, гусеница, лиса, заяц
Листик, грибок, пенек, кустик земляники, цветок, дерево
- Придумайте, где могут спрятаться наши сказочные герои (картинка из первого ряда за картинкой из второго ряда?
Дети по очереди «прячут» улитку за листик, мышку за пенек и т. д., обязательно проговаривая действия, используя предлог за. Когда всех спрятали, я еще раз по очереди спрашиваю, где жук, где улитка.
- Молодцы, спасли наших героев от злого серого волка! Волк походил по полянке, никого не нашел – да убежал. А наши звери и насекомые теперь могут выходить из своих убежищ.
После этого детям предлагается вернуть наших героев на полянку, проговаривая свои действия: мышка выбегает из-за пенька, лиса выглядывает из-за дерева и т. д.
Дети по очереди возвращают героев на полянку, проговаривая действие, используя предлог из-за.
4. Динамическая пауза
Игра с мячом «Скажи наоборот» : я буду называть разные места, куда можно зайти, спрятаться, а вам надо сказать наоборот – откуда можно выйти. Детям по очереди бросаю мяч.
-за забор, за теплицу, за грядку, за яблоню, за гараж, за машину, за баню и т. д.
Брать слова, которые не использовались ранее.
5. Работа с индивидуальным наглядным материалом.
У каждого ребенка на столе картинки с изображениями разных животных, насекомых, птиц.
- Я каждому из вас положила картинки разных животных, птиц, насекомых, и они сейчас начнут играть в прятки. По очереди придумывайте и называйте, куда спрятался ваш герой и откуда он выйдет, когда его найдут. Вам надо составить предложение с использованием предлога из-за.
Например: кошка спряталась за комодом, кошка выйдет из-за комода.
Каждому ребенку предлагается схема предложения из 4 слов, в котором 3 слово – предлог (коротенькая полоска). Дети, составляя предложение с предлогом из-за, пальчиком соотносят каждое слово с полоской в схеме.
Таким образом закрепляем понятия «предложение», «слово», предложение состоит из слов и слова в предложении пишутся отдельно.
6. Итог.
- Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы с вами выяснили, что обозначает предлог из-за, когда правильно его употреблять, потренировались составлять с ним предложения.
Индивидуальная оценка работы детей.