Вероника Ярошевич
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в Африку»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».
Коррекционно – образовательные задачи:
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
• актуализировать знания детей о животных жарких стран;
• упражнять детей в согласовании притяжательных прилагательных с существительными;
• формировать у детей умение употреблять дательный падеж имен существительных,
• формировать умение образовывать сложные слова путем сложения основ;
• упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами.
Коррекционно – развивающие задачи:
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать плавный длительный выдох;
• развивать слуховое и зрительное восприятие, связную речь.
Коррекционно – воспитательные задачи:
• воспитывать любовь к животным;
• воспитывать у детей интерес к окружающему миру;
• воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, интерактивный пол, интерактивная доска, документ-камера, интерактивная песочница, световой стол для песочной терапии, логопедическое интерактивное зеркало, игрушки животные жарких стран (лев, львица, львенок, тигр, тигрненок, слон, слоненок, жираф, жирафенок, спасательные жилеты (по количеству детей, медицинские шапочки и сумочки (по количеству детей).
Предварительная работа:
Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».
Ход занятия:
Дети и логопед входят в зал.
00 - Фон на интерактивном экране, звучит спокойная музыка.
Логопед :Здравствуйте, ребята, меня зовут Вероника Сергеевна.
Дети: Здравствуйте!
Логопед : Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети:Здравствуйте!
Логопед :Ребята, сегодня нас ждет очень необычное и увлекательное занятие. Вы все любите сказки?
Дети: Да!
Логопед :Сказки бывают народные и авторские.
01- На интерактивной доске портрет
Логопед :Ребята, вы узнали детского писателя?
Дети: Да! Это К. И. Чуковский.
Логопед :А какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
02-На интерактивной доскеизображение книгК. И. Чуковского.
Дети: «Федорино горе», «Мойдодыр», «Бармалей», «Тараканище» и др.
03-Звонит телефон (на интерактивной доске).
Логопед : Алло! Здравствуйте!
Айболит: Здравствуйте! Вы меня узнали?
Логопед : Да, конечно, Доктор Айболит, мы вас узнали! Что случилось?
Айболит: Десять ночей не ем, не пью и не сплю.
Десять ночей подряд лечу я несчастных зверят.
Помогите, ребята, скорей вылечить несчастных зверей!
Логопед : Ребята, поможем доктору Айболиту?
Дети: Да!
Логопед : Конечно, Доктор Айболит, мы тебе поможем!
Айболит: Приезжайте, ребята, в Африку скорей!
И спасите, ребята, наших зверей!
Логопед кладет трубку.
Логопед :Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в Африку?
Дети:На самолете, поезде, пароходе.
Логопед :А на чем быстрее всего туда добраться?
Дети:На самолете.
Логопед : Тогда в путь!
04-Звук - гул самолета. На интерактивной доске появляется самолет.
Логопед :Вот и наш самолёт! Проходите на посадку!
Логопед надевает пилотку.
Логопед :Я приветствую Вас на борту самолёта, выполняющего рейс «Детский сад- Джунгли»
Прослушайте правила безопасности в самолете.
Логопед включает «Интерактивный киоск»
На экране-«Правила безопасности в самолете»
Логопед :Пристегиваем ремни безопасности и отправляемся на помощь Айболиту!
Пролетает самолет,
С ним собрались мы в полет.
Правое крыло отвел – посмотрел,
Левое крыло отвел – поглядел.
05-Запись посадки самолета. На интерактивной доске аэропорт.
Логопед : Вот мы и приземлились!
06-Звук джунглей.
На интерактивном полу – джунгли.
Логопед : Мы с вами оказались в джунглях (удивленно).Чувствуете, какой здесь особенный воздух? Давайте подышим правильно.
Носом вдох, а выдох ртом –
Дышим глубоко, легко.
Повторим ещё разок.
Дети выполняют в движении (идут вокруг интерактивного пола) – 2 раза.
Логопед : Присядьте на травку и насладитесь этим особенным воздухом.
Дети садятся на интерактивный пол.
Логопед подходит к интерактивной доске и включает игру.
Логопед : Ребята, за нами кто-то наблюдает!
Игра: «Чей? Чья?» На доске
Логопед : Посмотрите, чья это лапа?
Дети: Это тигриная лапа.
Логопед : Чей это хобот?
Дети: Это слоновий хобот.
-Проверь.
-Ребята, а вы знаете, что очень часто людей сравнивают с разными животными, их поведение или внешностью.
Вот говорят: ТОПАЕТ КАК СЛОН. Что это значит?
Логопед : Чья это грива?
Дети: Это львиная грива.
-А когда говорят, что у человека ЛЬВИНАЯ ГРИВА?
Логопед : Чья это шея?
Дети: Это жирафья шея.
Логопед : Чей это панцирь?
Дети: Это черепаший панцирь.
Логопед : Правильно! очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.
Логопед : «Топает, как слон».
Дети: Это человек с тяжелой походкой.
Логопед : «Черепаший шаг»
Дети: Это человек, который очень медленно ходит.
Логопед : Молодцы! Ребята, мы же с вами совсем забыли, что в Африке нас ждет на помощь Айболит! Давайте отправимся к нему скорее!
07-Шумит море.
На полу – море.
Логопед : И вот перед нами море,
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Добраться до Африки мешает она.
08-Гул парохода.
На интерактивной доскепароход.
Логопед : Ребята, нам на помощь приплыл пароход! Посмотрите, какой он?
Дети: Большой, красивый, белый и т. д.
Логопед : Правильно! Молодцы! Надеваем спасательные жилеты и в путь!
Дети надели спасательные жилеты.
Динамическая пауза «Пароход»
Паро-паро-пароход!
В море плавал целый год,
По волнам скользил он смело,
На воде держась умело!
Видел разные он страны,
И моря, и океаны.
Логопед : А вот и Африка!
Дети снимают спасательные жилеты.
На интерактивной доске – Африка.
09-Звучит музыка Африка.
Дети подходят интерактивной песочнице и пальме, где ихвстречает Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, Доктор Айболит!
Айболит: Я очень ждал вашего прибытия! Помогите мне скорее вылечить несчастных зверей. Выбудете моими помощниками, надевайте шапочки, повязки и сумочки.
Дети надевают атрибуты.
Логопед : Ребята, в Африке обитает очень много опасных животных.
Игра «Сложные слова»
Логопед : У тигра острые зубы, поэтому его называют…
Дети: Его называют острозубым.
Логопед : У жирафа длинная шея, поэтому его называют …
Дети: Его называют длинношеим.
Логопед : У слона толстые ноги, поэтому его называют…
Дети: Его называют толстоногим.
Логопед : У обезьяны длинный хвост, поэтому ее называют…
Дети: Ее называют длиннохвостой.
Подходят к интерактивной песочнице.
Логопед :А вот и наши животные!
Это лев. Он царь зверей. (Положили руки на песок, растопырили пальцы)
В мире нет его сильней. (Собрали песок в кулачки)
А смешные обезьяны
Раскачали все лианы. (Рисуют на песке указательными пальчиками змейку)
А вот умный добрый слон
Посылает всем поклон. (Кулачками стучат-топают по песку)
Леопард так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик. (Указательным и средним пальцем имитируют прыжки)
Зебра головой качает,
К себе в гости приглашает. (Кулачками имитируют качания)
Логопед : Посмотрите, животные пришли не одни, а со своими детенышами.
Игра «Кто у кого?»
Логопед : Кто детеныш у слонихи?
Дети: У слонихи детеныш – слоненок.
Логопед : Кто детеныш у тигрицы?
Дети: У тигрицы детеныш – тигренок.
Логопед : Кто детеныш у жирафа?
Дети: У жирафа детеныш – жирафенок.
Логопед : Кто детеныш у черепахи?
Дети: У черепахи детеныш – черепашонок.
Логопед :Кто детеныш у обезьяны?
Дети: У обезьяны детеныш – обезьянка.
Логопед : Кто детеныш у львицы?
Дети: У львицы детеныш – львенок.
Логопед : Посмотрите, а где же львенок? Наверное, он испугался нас и Доктора Айболита. Куда он убежал?
Дети: Львенокна горе.
Логопед : А потом он куда спрятался?
Дети: Львенок спрятался за гору.
Логопед : Выглядывает откуда?
Дети: Львенок выглядывает из-за горы?
Логопед : Куда прыгнул львенок?
Дети: Львенок прыгнул на …
Логопед : Он стоит где?
Дети: Львенок стоит между горой и …
Логопед : Пришел львенок куда?
Дети: Львенок пришел к львице.
Логопед : Вот теперь все мамы со своими детенышами.
Айболит:Ребята, спасибо вам большое за помощь. Предлагаю вам записать волшебные слова для наших зверят, чтобы они всегда были здоровы. Проходите в мой кабинет.
10-на интерактивной доске кабинет
Логопед и дети по очереди садятся к интерактивному зеркалу и проговаривают чистоговорки. Айболит записывает в журнал.
Ра-ра-ра – жирафу не страшна жара.
Он-он-он– вот стоит огромный слон.
Ан-ан-ан – обезьяна ест банан.
Ах-ах-ах – панцирь есть у черепах.
Ил-ил-ил – плыл по морю крокодил.
Ры-ры-ры – наши тигры все умны.
Айболит: Спасибо, ребята. Вы очень помогли нашим зверятам, вылечили их и показали, как вы их любите!
Логопед : Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Айболитом.
Дети: До свидания, Доктор Айболит!
Логопед : Приглашаю вас на посадку. Занимайте свои места в самолете. А чтобы полет был не скучный, поиграем в игру:
Пролетает самолет,
С ним собрались мы в полет.
Правое крыло отвел – посмотрел,
Левое крыло отвел – поглядел.
Возвращаются в детский сад. На интерактивном полу небо.
Рефлексия.
Логопед : Вот мы с вами снова в детском саду. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Ответы детей.
Логопед : Давайте на память о нашем путешествии нарисуем картинку.
Дети по очереди подходят к песочнице и рисуют.
Логопед : Ребята, у нас получилась настоящая эмблема, которая отражает дружбу ребят и зверят. Давайте ее отправим по электронной почте в Африку Айболиту и зверятам. Отправляют эмблему.