Наталья Булатова
Конспект «Почему фрукты и овощи разного цвета?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Почему фрукты и овощи разного цвета?»
Санкт-Петербург
2019
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная.
Цель: развивать у детей любознательность, внимательность при исследовании и аккуратность при экспериментировании.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
• Формировать представления о пластидах в овощах и фруктах.
• Расширить знания о возможностях работы микроскопа.
Публикация «Конспект „Почему фрукты и овощи разного цвета?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
• Создать необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, наблюдения за всевозможными неживыми объектами.
ОО «Речевое развитие» :
• Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого словаря.
• Побуждать детей интересоваться смыслом слов.
• Диагностировать знания предыдущей образовательной деятельности «Что такое микроскоп?».
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
• Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
• Развивать инициативу.
Предварительная работа: экспериментирование с лупой в группе и на прогулке, беседа «Что такое микроскоп?»; экспериментирование с микроскопом.
Оборудование для экспериментирования: компьютер, цифровой микроскоп, интерактивная доска, стол, предметные стекла с разрезом яблока и лука, чистые предметные стекла 2 шт., толстая игла 1 шт., салфетки, яблоки красно – зелёные, зелёный лист (от цветка, вода, пипетка, пинцет.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1 часть: Создание мотивации на познавательно – экспериментированную деятельность
Воспитатель: Ребята, сегодня мы снова заглянем одним глазком в неведомый и удивительный мир в нашей лаборатории «Микромир».
Жил-был микроскоп. Он стоял на столе у Миши. И вот как-то раз залетала муха в квартиру, где живёт Миша и села на стол. «Какая интересная штука и странно, но здесь пахнет яблочком!». Стала она ползать и рассматривать что же это такое? Она ползала и чувствовала запах яблочка, но не могла понять, где же оно? И вдруг она увидела… Вот такие пятнышки (показ разрез яблока в 200-х). «Ой, что это такое красивое?» - удивилась муха.
Ребята, как вы думаете, что муха увидела? На что это похоже, как вы думаете?
Воспитатель: Вы не поверите, но микроскоп нам и мухе показывает срез яблока. У вас на салфетке положен кусочек этого же яблочка. Посмотрите, что вы видите общего?
Воспитатель: Напомните, пожалуйста, из чего состоим Мы все - и животные, и растения, и люди, всё живое на Земле?
Воспитатель: Скажите, мы можем клетку увидеть просто своими глазами?
Воспитатель: А что помогает нам так увидеть яблоко? Вспомните, как называется этот прибор в микроскопе?
2 часть: Экспериментальная деятельность
Воспитатель: Ребята, а яблоки бывают только такого цвета, как у вас на салфетке? Нет.
Правильно, и сегодня наша задача ещё и узнать, почему овощи и фрукты бывают разных цветов?
Физминутка (гимнастика для глаз) :
Упражнения выполняются сидя.
Посмотрите только одними глазами, вверх, теперь смотрим вправо, влево, вниз. (Воспитатель меняет направление глаз с помощью игрушки – мушки).
Жмурки. И. П. то же. Закройте глаза. Посильнее зажмурьте их. Теперь откройте глаза широко (5-8 раз).
Моргание. И. П. то же. Моргаем глазами (несколько секунд).
Темнота. И. П. то же. Ладони лежат на веках закрытых глаз. Дайте своим глазам отдохнуть с помощью темноты.
Воспитатель: Для опыта нам понадобится несколько предметных стекол, мякоть помидора, зелёные листья растений. Надо капнуть на предметное стекло несколько капель воды. В этом мне поможет Денис. Спасибо садись на место.
Поместим туда немного мякоти спелого помидора и расщиплем её иглой. Накроем покровным стеклом, а теперь рассмотрим вместе под микроскопом. Вы сможете увидеть внутри клеток особые включения красного цвета – пластиды. Именно они придают спелым овощам и фруктам красный, жёлтый или оранжевый цвет. Зелёные листья тоже содержат пластиды, но какого цвета?
Воспитатель: А уже знакомый нам лук белый потому, что его пластиды бесцветны. Смотрите и убедитесь в этом.
Пластиды одного вида могут превращаться в другой. Вот почему зелёный помидор поспевает и становится красным. А что происходит с зелёными листьями осенью, почему они желтеют и краснеют? Вы догадались?
3 часть: Релаксация.
Воспитатель: Вы поняли, что придаёт овощам, фруктам разный цвет?
Воспитатель: Пластиды в плодах или в растениях могут изменять цвет?
Сегодня наш эксперимент подошёл к концу. До новых встреч в лаборатории «Микромир».