Лучший педагог года

Конспект «Почему фрукты и овощи разного цвета?»

Наталья Булатова
Конспект «Почему фрукты и овощи разного цвета?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Почему фрукты и овощи разного цвета

Санкт-Петербург

2019

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная.

Цель: развивать у детей любознательность, внимательность при исследовании и аккуратность при экспериментировании.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

• Формировать представления о пластидах в овощах и фруктах.

• Расширить знания о возможностях работы микроскопа.

Публикация «Конспект „Почему фрукты и овощи разного цвета?“» размещена в разделах

• Создать необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, наблюдения за всевозможными неживыми объектами.

ОО «Речевое развитие» :

• Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого словаря.

• Побуждать детей интересоваться смыслом слов.

• Диагностировать знания предыдущей образовательной деятельности «Что такое микроскоп?».

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

• Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

• Развивать инициативу.

Предварительная работа: экспериментирование с лупой в группе и на прогулке, беседа «Что такое микроскоп?»; экспериментирование с микроскопом.

Оборудование для экспериментирования: компьютер, цифровой микроскоп, интерактивная доска, стол, предметные стекла с разрезом яблока и лука, чистые предметные стекла 2 шт., толстая игла 1 шт., салфетки, яблоки красно – зелёные, зелёный лист (от цветка, вода, пипетка, пинцет.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1 часть: Создание мотивации на познавательно – экспериментированную деятельность

Воспитатель: Ребята, сегодня мы снова заглянем одним глазком в неведомый и удивительный мир в нашей лаборатории «Микромир».

Жил-был микроскоп. Он стоял на столе у Миши. И вот как-то раз залетала муха в квартиру, где живёт Миша и села на стол. «Какая интересная штука и странно, но здесь пахнет яблочком!». Стала она ползать и рассматривать что же это такое? Она ползала и чувствовала запах яблочка, но не могла понять, где же оно? И вдруг она увидела… Вот такие пятнышки (показ разрез яблока в 200-х). «Ой, что это такое красивое?» - удивилась муха.

Ребята, как вы думаете, что муха увидела? На что это похоже, как вы думаете?

Воспитатель: Вы не поверите, но микроскоп нам и мухе показывает срез яблока. У вас на салфетке положен кусочек этого же яблочка. Посмотрите, что вы видите общего?

Воспитатель: Напомните, пожалуйста, из чего состоим Мы все - и животные, и растения, и люди, всё живое на Земле?

Воспитатель: Скажите, мы можем клетку увидеть просто своими глазами?

Воспитатель: А что помогает нам так увидеть яблоко? Вспомните, как называется этот прибор в микроскопе?

2 часть: Экспериментальная деятельность

Воспитатель: Ребята, а яблоки бывают только такого цвета, как у вас на салфетке? Нет.

Правильно, и сегодня наша задача ещё и узнать, почему овощи и фрукты бывают разных цветов?

Физминутка (гимнастика для глаз) :

Упражнения выполняются сидя.

Посмотрите только одними глазами, вверх, теперь смотрим вправо, влево, вниз. (Воспитатель меняет направление глаз с помощью игрушки – мушки).

Жмурки. И. П. то же. Закройте глаза. Посильнее зажмурьте их. Теперь откройте глаза широко (5-8 раз).

Моргание. И. П. то же. Моргаем глазами (несколько секунд).

Темнота. И. П. то же. Ладони лежат на веках закрытых глаз. Дайте своим глазам отдохнуть с помощью темноты.

Воспитатель: Для опыта нам понадобится несколько предметных стекол, мякоть помидора, зелёные листья растений. Надо капнуть на предметное стекло несколько капель воды. В этом мне поможет Денис. Спасибо садись на место.

Поместим туда немного мякоти спелого помидора и расщиплем её иглой. Накроем покровным стеклом, а теперь рассмотрим вместе под микроскопом. Вы сможете увидеть внутри клеток особые включения красного цвета – пластиды. Именно они придают спелым овощам и фруктам красный, жёлтый или оранжевый цвет. Зелёные листья тоже содержат пластиды, но какого цвета?

Воспитатель: А уже знакомый нам лук белый потому, что его пластиды бесцветны. Смотрите и убедитесь в этом.

Пластиды одного вида могут превращаться в другой. Вот почему зелёный помидор поспевает и становится красным. А что происходит с зелёными листьями осенью, почему они желтеют и краснеют? Вы догадались?

3 часть: Релаксация.

Воспитатель: Вы поняли, что придаёт овощам, фруктам разный цвет?

Воспитатель: Пластиды в плодах или в растениях могут изменять цвет?

Сегодня наш эксперимент подошёл к концу. До новых встреч в лаборатории «Микромир».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты»Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности рисованию в средней группе на тему Витаминный день «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • закрепить.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развитияКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект экологической игры-сказки «Фрукты и овощи» Наглядный материал: картинки с изображением овощей. Воспитатель рассказывает: - Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Почему фрукты и овощи разного цвета?»
Опубликовано: 29 мая 2021 в 09:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Почему фрукты и овощи разного цвета?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Булатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД