Людмила Чапкина
Конспект занятия по экологии в группе раннего возраста «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить дете с признаками осени
Задачи:
1. Образовательные: дать знания о признаках осени, формировать представление о цвете;
2. Развивающие: развиватьзрительную память и слуховое внимание, общую моторику, формировать умение слушиваться в речь, настрвиваться на ее восптиятие;
3. Худежественно-эстетическая: развивать эстетическое восптиятие, формировать образные представления, учить детей изображать личсточки способом прикладывания пальчика и ладошки к бумаге, учить детей аккуратно наносить краску на пальчики, ладошку;
Публикация «Конспект занятия по экологии в группе раннего возраста „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
4. Экологические : формировать представление о законах природы.
Методы и приемы:
• наглядные: картинки с изображением осени;
• словесные: беседа, поощрение, поисковые вопросы, творческое задание;
• игровые: игровая ситуация, сюрпризный момент, игра «Мы осенние листочки»;
• практические: рисование пальчиком и ладошкой.
Оборудование: игрушка – Зайка, корзинка с листочками красного и желтого цвета, емкости с паралоном красного и желтого цвета, 2 листа ватмана с изображением осеннего дерева, диапроектор, экран, музыкальный центр, аудио-запись.
Предварительная работа: чтение стихотворений про осень, рассматривание листьв на прогулке, илюстраций про осень. Индивидуальная работа с детьми по рисованию листьев пальцами и ладошкой. Разучивание игры6 «Мы осенние листочки».
Ход НОД:
На экране бежит зайк апо дорожке.
В. : Дети, посмотрите скорее кто же бежит по лесу?
Стук в дверь. Входит воспитатель с мягкой игрушкой зайки. В лапках у него карзинка с осенними листочками клена желтого и красного цвета.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я бегал по осеннему лесу, собирал красивые листочки и решил их вам подарить.
В. : Скжите, зайчику, спасибо за эти красивые листочки! Давйте на них посмотрим.
Вопросы детям: Кто принес нам листочки? Какого цвета листочки?
В. : Наступила оснь и расскрасила все листочки на деревьях в желтый и красный цвет. Я раздам вам листочки, и мы поиграем в игру: «Мы осенние листочки». (Молотова «Игровые экологические занятия»)
Мы листочки, мы листочки, (дети стоят кругом с листочками в руках)
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели! (дети разбигаются)
Мы летали, мы летали, (бегают с листочками)
А тотоп летать устали!
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок. (садятся на корточки)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул. (снова разбегаются)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (подбрасыают листья вверх и следят, куда
они упадут)
В. : Посмотрите, какой красивый ковер из листьев у нас получился. Зайка, а тебе нравится?
З. : Очень!
В. : Ребята, осенью листочками покрывается вся земля вокруг деревьев, чтобы корням деревьев было тепло зимой и чтобы дерево не замерзло. А у нас на участке тоже растут деревья. Подойдите к окну. (Дети рассматривают деревья). Дети, наши деревья осень тоже расскрасила в яркие цвета. В какие? Ребята подоудите ко мне и посмотрите у нас стоят два дерева без листочков. Давайте им нарисуем листочки красного и желтого цвета. (В. показывает, дети выполняют под музыку «Падают, падают листья». После рисования дети приучаются мыть руки. Зайка смотрит как дети рисуют и хвалит их.)
В. : Зайка, тебе понравилить рисунки, которые м ы нарисовали? Ребята, давайте подарим Зайке наши рисунки?
З. : Спасибо! Вы настоящие художники! А я угощу вас всех яблоками.
В. : Дети, скажите Зайки, спасибо!
Дети прощаются с Зайкой.