МААМ-картинки

Конспект занятия по здоровьесбережению «Чистим зубки правильно»

Ирина Аристархова
Конспект занятия по здоровьесбережению «Чистим зубки правильно»

Конспект по здоровьюсбережению

"Чистим зубки правильно"

С использованием образовательных технологий:

- ИКТ

- Здоровье сберегающие

- Личностно-ориентированное взаимодействие

- Информационно-коммуникативные

Цель:

Познакомить детей с основными гигиеническими правилами, формировать

понимание и привычку чистить зубки.

Задачи:

1. Обучающие: формировать у детей навыки чистки зубов с использованием

зубной щетки (движения вверх – вниз)

Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению „Чистим зубки правильно“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать словарный запас, мышление, воображение.

3. Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни,

прививать элементарные способы ухода за своим здоровьем.

Цель:

Познакомить детей с основными гигиеническими правилами, формировать

понимание и привычку чистить зубки.

Задачи:

1. Обучающие: формировать у детей навыки чистки зубов с использованием

зубной щетки (движения вверх – вниз)

2. Развивающие: развивать словарный запас, мышление, воображение.

3. Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни,

прививать элементарные способы ухода за своим здоровьем.

Познакомить детей с основными гигиеническими правилами, формировать

понимание и привычку чистить зубки.

Познакомить детей с основными гигиеническими правилами, формировать

понимание и привычку чистить зубки.

Цель: Познакомить детей с основными гигиеническими правилами, формировать понимание и привычку чистить зубки.

Задачи:

1. Обучающие: формировать у детей навыки чистки зубов с использованием убной щетки (движения вверх – вниз)

2. Развивающие: развивать словарный запас, мышление, воображение.

3. Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни,

прививать элементарные способы ухода за своим здоровьем.

3. Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать элементарные способы ухода за своим здоровьем.

Познакомить детей с основными гигиеническими правилами, формировать

понимание и привычку чистить зубки.

Цель:

Познакомить детей с основными гигиеническими правилами, формировать

понимание и привычку чистить зубки.

Задачи:

1. Обучающие: формировать у детей навыки чистки зубов с использованием

зубной щетки (движения вверх – вниз)

2. Развивающие: развивать словарный запас, мышление, воображение.

3. Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни,

прививать элементарные способы ухода за своим здоровьем.

Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать.

–Скажите, где расположены зубы? (Во рту).

–Зачем они нам нужны?

(Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко разговаривать, красиво улыбаться).

Правильно, дети, если у человека не будет зубов, то он не сможет, есть, а просто подавится не пережеванной пищей. Желудок не сможет справиться с большими кусками, и будет болеть живот. А если человек не может хорошо питаться, то он начинает болеть. Вот какую важную работу выполняют наши зубы.

-Ребята, а кто-нибудь знает правила здоровых зубов?

-Хотите их узнать?

-Ребята! Посмотрите, какая необычная страна, какой яркий тропический лес! Здесь не чирикают воробушки, не кричат сороки, кукушки, вороны. Здесь живут совсем не такие звери и птицы, как в наших лесах. Здесь очень жарко. Солнце печёт с необычайной силой, хочется пить. Всё живое старается быть ближе к воде.

В одной из таких рек жил – был злой, сердитый крокодил. Он всех обижал и никогда не чистил зубы. Однажды он, как всегда, вредничал – брызгал водой на обезьянок, дразнил попугайчиков. И вдруг он громко зарыдал. У него разболелись зубы.

- Так тебе и надо, - сказали обезьянки.

- Наверное, ты никогда не чистил зубы,- заметили попугайчики.

-Как же я буду их чистить? – спросил крокодил. - У меня короткие лапы!- И он зарыдал большими крокодильими слезами.

- Как вам не стыдно! – пристыдила зверей прилетевшая маленькая птичка. - Ему же больно! Я тебе помогу!

Птичка залетела в пасть крокодилу и начала чистить ему зубы. С тех пор крокодил и птичка подружились.

-Вам понравилась сказка?

-Что случилось с крокодилом?-

-Почему у него разболелись зубы?

-Значит :Правило №1

-Гигиена. Правильный уход за зубами.

Зубкам нужен уход : после еды рот надо полоскать водой и помнить, что зубы надо чистить два раз в сутки.

Если за ними ухаживать неправильно, в них образуется дырка- кариес. Большая дырка в зубе- это всегда больно. А кроме того, больные зубы вредят другим органам- сердцу, желудку…

1.«Что такое зубная эмаль?»

-Кто знает, чем покрыты наши зубы?

- А если стукнуться зубами, что произойдет с эмалью?

-Вы любите грызть орехи? Есть мороженное? Пить лимонад?

Вывод: Эмаль трескается, если сильно удариться зубами и если после горячего есть холодное и чистить зубами семечки, орехи; в трещинках могут размножаться микробы

Правило №2 :Температура пищи. Не грызть зубами твердую пищу.

2. «Как образуется кариес?».(На макеты зубов воспитательль капает по 1 капле раствора йода.) Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки. И зуб начинает болеть. Болезнь зубов называется кариес. А почему еще зубы могут заболеть (из-за микробов). Микробы питаются остатками пищи. Как удалить остатки пищи? Верно, прополоскать рот водой или почистить зубы. Еще зубы портятся от сладкого.

3. «Как правильно чистить зубы

Дети берут расчески с ватой между зубцами и зубные щетки. Пусть расческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между зубцами — это «кусочки пищи», застрявшие между зубов. Попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось? (Вата не убирается).

-А теперь поводите щеткой вверх-вниз. Что получилось? (вата убралась, но не вся). А теперь повторите движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчески. Что получилось? Все «кусочки пищи» выскочили.

Итак, как правильно чистить зубы? Ребята самостоятельно делают вывод.

Вывод. Зубной щеткой хорошо чистить все промежутки между зубами, после такой чистки зубам не страшны микробы.

Верно: Зубы надо чистить два раза в день : утром и вечером, чистить верхние зубы надо сверху вниз от корней зубов к их кончикам, нижние – снизу вверх. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и а затем поставьте щетку в стаканчик или специальную подставку для щёток.

Ребятки, скажите, а вы что больше любите кушать?

Ответы детей:…

- А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть.

Игра «Полезные и вредные для зубов продукты»

(дети выбирают карточки с изображением полезных и «вредных»для зубов продуктов.)

Делаем вывод:

-Ребята, значит какое Правило №3?

-Конечно: Правило №3 Правильное питание.

-А если у вас заболели зубы, что надо делать?

- Правильно. Надо обязательно идти к врачу. А как называется этот врач?

Правило №4 : Обязательно посещать стоматолога.

-Какие вы молодцы. «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?»

-Назовите 4 правила здоровых зубов. Мы должны беречь свои зубы. Они у детей пока молочные, но чтобы выросли здоровыми постоянные, надо ухаживать за молочными зубами. Чистить зубы следует два раза в день – утром и вечером. Нужно есть больше продуктов, полезных для зубов, и меньше сладкого, посещать зубного врача – стоматолога и не бояться его. Иначе зубы могут разболеться, как у крокодила из сказки.

Публикации по теме:

Анализ речевого занятия проведенного не правильно Анализ речевого занятия (проведенного не правильно) Тема: «Домашние помощники» Возраст: 4-5 лет Цели занятия нет. По ФГОС ДО задачи должны.

Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ «Чтобы зубки не болели» «Чтобы зубки не болели» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. 2. Познакомить детей с методами ухода за зубами.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки»Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки» Конспект НОД по развитию познавательно - исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки». Автор: Назарова Татьяна.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект  занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Экскурсия  на  футбольное поле»Конспект  занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Экскурсия  на  футбольное поле»  Воспитатель: Муталимова А. Т.  Старшая группа «Непоседы» Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о спортивной жизни.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?» Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Цели: способствовать формированию у детей основ культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровьесбережению «Чистим зубки правильно»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 22:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению «Чистим зубки правильно»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Аристархова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД