Ирина Аристархова
Конспект занятия по здоровьесбережению «Чистим зубки правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по здоровьюсбережению
"Чистим зубки правильно"
С использованием образовательных технологий:
- ИКТ
- Здоровье сберегающие
- Личностно-ориентированное взаимодействие
- Информационно-коммуникативные
Цель:
Познакомить детей с основными гигиеническими правилами, формировать
понимание и привычку чистить зубки.
Задачи:
1. Обучающие: формировать у детей навыки чистки зубов с использованием
зубной щетки (движения вверх – вниз)
Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению „Чистим зубки правильно“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Развивающие: развивать словарный запас, мышление, воображение.
3. Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни,
прививать элементарные способы ухода за своим здоровьем.
Цель:
Познакомить детей с основными гигиеническими правилами, формировать
понимание и привычку чистить зубки.
Задачи:
1. Обучающие: формировать у детей навыки чистки зубов с использованием
зубной щетки (движения вверх – вниз)
2. Развивающие: развивать словарный запас, мышление, воображение.
3. Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни,
прививать элементарные способы ухода за своим здоровьем.
Познакомить детей с основными гигиеническими правилами, формировать
понимание и привычку чистить зубки.
Познакомить детей с основными гигиеническими правилами, формировать
понимание и привычку чистить зубки.
Цель: Познакомить детей с основными гигиеническими правилами, формировать понимание и привычку чистить зубки.
Задачи:
1. Обучающие: формировать у детей навыки чистки зубов с использованием убной щетки (движения вверх – вниз)
2. Развивающие: развивать словарный запас, мышление, воображение.
3. Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни,
прививать элементарные способы ухода за своим здоровьем.
3. Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать элементарные способы ухода за своим здоровьем.
Познакомить детей с основными гигиеническими правилами, формировать
понимание и привычку чистить зубки.
Цель:
Познакомить детей с основными гигиеническими правилами, формировать
понимание и привычку чистить зубки.
Задачи:
1. Обучающие: формировать у детей навыки чистки зубов с использованием
зубной щетки (движения вверх – вниз)
2. Развивающие: развивать словарный запас, мышление, воображение.
3. Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни,
прививать элементарные способы ухода за своим здоровьем.
Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать.
–Скажите, где расположены зубы? (Во рту).
–Зачем они нам нужны?
(Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко разговаривать, красиво улыбаться).
Правильно, дети, если у человека не будет зубов, то он не сможет, есть, а просто подавится не пережеванной пищей. Желудок не сможет справиться с большими кусками, и будет болеть живот. А если человек не может хорошо питаться, то он начинает болеть. Вот какую важную работу выполняют наши зубы.
-Ребята, а кто-нибудь знает правила здоровых зубов?
-Хотите их узнать?
-Ребята! Посмотрите, какая необычная страна, какой яркий тропический лес! Здесь не чирикают воробушки, не кричат сороки, кукушки, вороны. Здесь живут совсем не такие звери и птицы, как в наших лесах. Здесь очень жарко. Солнце печёт с необычайной силой, хочется пить. Всё живое старается быть ближе к воде.
В одной из таких рек жил – был злой, сердитый крокодил. Он всех обижал и никогда не чистил зубы. Однажды он, как всегда, вредничал – брызгал водой на обезьянок, дразнил попугайчиков. И вдруг он громко зарыдал. У него разболелись зубы.
- Так тебе и надо, - сказали обезьянки.
- Наверное, ты никогда не чистил зубы,- заметили попугайчики.
-Как же я буду их чистить? – спросил крокодил. - У меня короткие лапы!- И он зарыдал большими крокодильими слезами.
- Как вам не стыдно! – пристыдила зверей прилетевшая маленькая птичка. - Ему же больно! Я тебе помогу!
Птичка залетела в пасть крокодилу и начала чистить ему зубы. С тех пор крокодил и птичка подружились.
-Вам понравилась сказка?
-Что случилось с крокодилом?-
-Почему у него разболелись зубы?
-Значит :Правило №1
-Гигиена. Правильный уход за зубами.
Зубкам нужен уход : после еды рот надо полоскать водой и помнить, что зубы надо чистить два раз в сутки.
Если за ними ухаживать неправильно, в них образуется дырка- кариес. Большая дырка в зубе- это всегда больно. А кроме того, больные зубы вредят другим органам- сердцу, желудку…
1.«Что такое зубная эмаль?»
-Кто знает, чем покрыты наши зубы?
- А если стукнуться зубами, что произойдет с эмалью?
-Вы любите грызть орехи? Есть мороженное? Пить лимонад?
Вывод: Эмаль трескается, если сильно удариться зубами и если после горячего есть холодное и чистить зубами семечки, орехи; в трещинках могут размножаться микробы
Правило №2 :Температура пищи. Не грызть зубами твердую пищу.
2. «Как образуется кариес?».(На макеты зубов воспитательль капает по 1 капле раствора йода.) Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки. И зуб начинает болеть. Болезнь зубов называется кариес. А почему еще зубы могут заболеть (из-за микробов). Микробы питаются остатками пищи. Как удалить остатки пищи? Верно, прополоскать рот водой или почистить зубы. Еще зубы портятся от сладкого.
3. «Как правильно чистить зубы?»
Дети берут расчески с ватой между зубцами и зубные щетки. Пусть расческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между зубцами — это «кусочки пищи», застрявшие между зубов. Попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось? (Вата не убирается).
-А теперь поводите щеткой вверх-вниз. Что получилось? (вата убралась, но не вся). А теперь повторите движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчески. Что получилось? Все «кусочки пищи» выскочили.
Итак, как правильно чистить зубы? Ребята самостоятельно делают вывод.
Вывод. Зубной щеткой хорошо чистить все промежутки между зубами, после такой чистки зубам не страшны микробы.
Верно: Зубы надо чистить два раза в день : утром и вечером, чистить верхние зубы надо сверху вниз от корней зубов к их кончикам, нижние – снизу вверх. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и а затем поставьте щетку в стаканчик или специальную подставку для щёток.
Ребятки, скажите, а вы что больше любите кушать?
Ответы детей:…
- А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть.
Игра «Полезные и вредные для зубов продукты»
(дети выбирают карточки с изображением полезных и «вредных»для зубов продуктов.)
Делаем вывод:
-Ребята, значит какое Правило №3?
-Конечно: Правило №3 Правильное питание.
-А если у вас заболели зубы, что надо делать?
- Правильно. Надо обязательно идти к врачу. А как называется этот врач?
Правило №4 : Обязательно посещать стоматолога.
-Какие вы молодцы. «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?»
-Назовите 4 правила здоровых зубов. Мы должны беречь свои зубы. Они у детей пока молочные, но чтобы выросли здоровыми постоянные, надо ухаживать за молочными зубами. Чистить зубы следует два раза в день – утром и вечером. Нужно есть больше продуктов, полезных для зубов, и меньше сладкого, посещать зубного врача – стоматолога и не бояться его. Иначе зубы могут разболеться, как у крокодила из сказки.