Карина Комиссарова
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с видами посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по занятию в средней группе «Знакомство с видами посуды».
Цель: формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.
Задачи:
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Знакомство с видами посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- Учить группировать и объединять предметы посуды по сходным признакам (по назначению).
- Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.
Речевое развитие:
- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
- Развивать навыки устной речи.
- Обогащать словарный запас детей.
В гости к ребятам приходят Крошик и Ежик. Крошик совсем не разбирается в посуде и предлагает положить на завтрак кашу в блюдца.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Крошику разобраться, какая бывает посуда.
Сначала отгадаем загадки:
- Суп, салат, пюре, котлеты подают всегда в ….(Тарелке)
- На огне стою, вкусную еду варю. (Кастрюля)
- И оладьи, и омлет, и картошку на обед, а блины-вот это да!Жарит все ….(сковорода)
-Она нам очень нравится, на блюдечке красавица, с одной рукой милашка, беленькая….(чашка)
Воспитатель. Ребята, из чего делают посуду? (стекло, пластик, фарфор, железо, дерево, металл). Как называется такая посуда (стеклянная, пластиковая, фарфоровая, железная, деревянная, металлическая).
Для чего нам нужна посуда? (готовить, сервировать стол, кушать из нее)
Воспитатель. Давайте поможем Крошику и Ежику накрыть на стол. Какая посуда нам понадобится, чтобы приготовить кашу на завтрак, чай, бутерброд? Накрываем на стол, кормим мульгероев.
Воспитатель. Малышарики говорят вам спасибо и предлагают назвать предметы посуды :
-Чем режут яйца? Яйцерезка.
-Чем режут овощи? Овощерезка.
- Чем давят чеснок? Чеснокодавка.
- Чем режут хлеб? Хлеборезка.
-Чем рубят мясо? Мясорубка.
Воспитатель. Ребята мы с вами уже поговорили о том, для чего нужна посуда. Давайте посмотрим на картинки и разберемся, как же называется та или иная посуда. Посуда для приготовления еды-кухонная, для сервировки стола-столовая, для чаепития.
Физкультминутка. Давайте покажем, как мама варит суп: моет руки перед приготовлением еды, включает плиту, наливает воду, ставит кастрюлю на плиту, чистит овощи, солит, мешает, разливает суп в тарелки.
Воспитатель. Мы сегодня узнали много нового про посуду. Давайте проверим свои знания и разложим посуду на места : посуду для приготовления еды на плиту, на стол-столовую, чайную- на полку (дидактическая игра воспитателя игровое поле, карточки с изображением посуды).