Панченко Александра
«Кораблик». Конспект занятия по экспериментированию во второй ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Опыты.
«Кораблики».
Цель: ознакомление детей со свойствами плавающих предметов.
Материалы и оборудование:
пластмассовые кораблики, бумажные кораблики
тазик, наполненный водой
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением корабликов,
чтение сказки В. Сутеева «Кораблик»
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй Маша.
(ответы детей).
Маша: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Кукла Маша мне на ушко сказала что хочет поиграть с корабликом, но одной ей скучно. Поиграем с Машей?
(ответы детей).
Воспитатель: Прежде чем играть, давайте с вами посмотри картину.
Воспитатель: Посмотрите это пароход
Воспитатель: Что он делает? (Плавает).
(ответы детей)
Воспитатель: Плавает где?
(ответы детей)
Воспитатель: Хотите попасть на море?
(ответы детей)
Воспитатель: Морем будет вода в этом красивом тазике.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый тазик. А что в нем находиться? (ответы детей).
Воспитатель: Чтобы узнать, какая вода нужно ее потрогать
(дети трогают воду, после чего вытирают руки салфетками).
Ответы детей.
Воспитатель: А какая еще вода?
(ответы детей, что вода прозрачная и чистая)
Воспитатель: Ребята, давайте запустить бумажные кораблики в «наше море», почему они плавают – они бумажные, легкие, поэтому плавают.
Воспитатель: Посмотрите как плавает кораблик.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кораблик поплыл? Нужно на него подуть.
Воспитатель: мы с вами создадим ветер, и тогда наши кораблики быстрее поплывут.
Ты плыви, кораблик по речке, по ручейку
Ты вези, кораблик, песенку мою.
Звучит легкая музыка, дети играют с корабликами.
Воспитатель: Ребята, наши кораблики сделаны из бумаги.
Воспитатель: А давайте проверим. Ребята, вот вам бумага, попробуйте её порвать, помять. Получилось?
(ответы детей)
Воспитатель: значит, бумага не прочный материал, она быстро портится. Ребята, посмотрите, что случилось с нашими бумажными корабликами. Она намокли и потеряли форму, значит и в воде бумага теряет свои свойства и быстро портится. Потрогайте, какие кораблики стали непрочные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие еще у меня есть кораблики,они красивые, яркие, цветные.
Воспитатель: Это не бумажные кораблики. Они пластмассовые.
Воспитатель: такие кораблики невозможно порвать и помять.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем их запустить в «наше море».
Воспитатель: подуйте на них, чтоб они поплыли ещё быстрее.
Молодцы, ребята! Как у нас хорошо получается, как быстро плавают наши кораблики. Ребята, потрогайте, не повредила ли вода наши кораблики?
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо сегодня поиграли. Вам понравилось играть с корабликами (ответы детей).
Воспитатель: Кукле Маше пора возвращаться домой. Давайте скажем ей До свидания.
(ответы детей).
Кукла Маша: До свидания ребята, мне было очень весело с вами играть.