Получи документы

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Наураша в стране Наурандии» на тему «Кислотность»

Татьяна Юнаева
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Наураша в стране Наурандии» на тему «Кислотность»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с понятием «кислотность»;

- научить измерять кислотность разных продуктов;

- познакомить детей с полезными и вредными свойствами продуктов, содержащих кислоты;

- закрепить знания детей об органах чувств;

- расширять кругозор детей;

- закреплять умение работать парами.

Развивающие:

- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия;

- расширять словарный запас детей;

Публикация «Конспект экспериментально-исследовательской деятельности „Наураша в стране Наурандии“ на тему „Кислотность“» размещена в разделах

- развивать вкусовое восприятие;

- развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Словарная работа: яблоко, письмо

Предварительная работа: получение и прочтение письма-приглашения.

Методы и приемы:

- словесные: беседа

- практические: работа в цифровой лаборатории «Наураша», опыты.

Материал и оборудование: иллюстрации, ноутбук, интерактивная доска, лоток с набором для эксперимента «Кислотность», коробка «Посылка», диплом-карточка «Лаборатория Наураша» на каждого ребёнка, зубочистки или шпажки, тарелки с нарезанными яблоком, лимоном и апельсином, влажные салфетки, сок яблочный, сок лимонный, сок апельсиновый для опытов; апельсины, яблоки, лимоны в «Волшебном мешочке»; бутылка сладкой газированной воды, пищевая сода, тряпочка сухая протирать датчик кислотности.

Ход занятия ОД:

I. Организационный момент.

Накануне в группу приходит письмо-приглашение от исследователя Наураша с приглашением посетить его лабораторию 7 мая в среду.

В назначенный день дети приходят в Лабораторию. В лаборатории на столе лежит посылка.

Дети с воспитателем открывают её. В ней лежит письмо от Наураша и атрибуты к заданиям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам прислал Наураша.

Достаёт письмо и читает.

Дорогие ребята!

Я рад приветствовать Вас в своей Лаборатории!

Но, прежде, чем приступить к исследованиям, вы должны выполнить несколько заданий.

Задание 1

Вы должны отгадать, что лежит в мешочке.

(Воспитатель достаёт из посылки красивый мешок, наполненный фруктами и читает ЗАГАДКИ:

1. Жёлтый, цитрусовый плод,

В странах солнечных растёт,

Но на вкус кислейший он,

А зовут его (дети отгадывают)

Дети: ЛИМОН.

Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в ме-шочке ЛИМОН.

2. Само с кулачок,

Наливной бочок,

Потрогаешь – гладкое,

Откусишь – сладкое!

Дети: ЯБЛОКО.

Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в ме-шочке ЯБЛОКО.

3. Я оранжевый и круглый,

— Прямо с солнечного юга!

Можешь съесть меня, но только,

Раздели, сперва на дольки.

Сам на солнышко похож.

Как меня ты назовёшь?

Дети: АПЕЛЬСИН.

Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в ме-шочке АПЕЛЬСИН.

Воспитатель: Молодцы, первое задание мы выполнили.

Задание №2

Определите на вкус, какой фрукт самый кислый.

(Фрукты заранее разрезаны на тарелочки, на маленькие кусочки, дети берут по кусочку яблоко, лимон, апельсин и пробуют на вкус, и отмечают, какой фрукт самый кислый.)

(Самый кислый лимон)

Задание №3

Ответь на вопросы:

- Что такое ОРГАНЫ ЧУВСТВ?

(Органы, с помощью которых человек воспринимает или чувствует окружающий мир)

- Какие органы чувств вы знаете?

(Уши, глаза, нос, язык)

- Какой орган чувств отвечает за распознавание вкуса?

(Язык).

Воспитатель: Посмотрите, что прислал нам Наураша (достаёт картинку языка) показывает детям.

Загадка:

Всегда во рту, а не проглотишь.

Воспитатель: Что изображено на картинке? (Язык)

- Повернитесь друг к другу, и покажите свой язычок, рассмотрите внимательно…

Воспитатель - Что вы сможете рассказать про язык?

Дети: Язык расположен в ротовой полости. Язык это мышца, которая способна различать вкус. На языке есть вкусовые сосочки, которые помогают различить вкус.

Вопрос: Какой вкус может различать язычок?

(Горький, кислый, сладкий и солёный, и ещё вкус испорченной пищи)

Рецепторы вкуса располагаются в разных местах на языке. Кончик языка – чувствует сладкое и солёное. Боковые стороны языка – чувствует кислое. Корень языка - чувствует горькое.

Воспитатель: При помощи языка пища передвигается в ротовой полости при пережёвывании. Язык является органом речи.

Воспитатель: Кто знает поговорки про язык?

1. - Язык не лопатка, знает, что горько, что сладко.

2. - Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоки и сливы,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать,

Всех знакомых угощать.

Шагать на месте

Прыжки на месте

Хлопают в ладоши в правую и левую стороны

Поднимать по очереди то правую, то левую руку, как бы срывая плоды.

Протянуть руки вперед ладонями кверху.

3-я часть эксперимент

Воспитатель: А сейчас мы вместе с Наурашей будем измерять кислотность различных фруктов, газированной воды и воды обыкновенной. Для измерения кислотности существует ШКАЛА измерения кислотности. (Показать изображение шкалы). Значение кислотности измеряется по шкале от 1 до 14. Чем ниже значение, тем выше показатель кислотности. Середина шкалы (7) нейтральное значение.

Прежде чем приступить к эксперименту, выполним упражнение для глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

1. АПЕЛЬСИНОВЫЙ СОК - налить апельсиновый сок в стакан с оранжевой наклейкой.

- Произвести измерением датчиком. (Вызывается один ребёнок)

ВЫВОД: Чем выше цифра кислотности, тем меньше в продукте кислоты, все кислые продукты имеют цифру кислотности меньше 7.

Фрукты содержат аскорбиновую кислоту, которая в умеренных количествах необходима нашему организму.

2. ЯБЛОЧНЫЙ СОК - Налить яблочный сок в стакан с зелёной наклейкой.

- Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок)

Воспитатель: - Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота, если её в желудке очень много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.

3. ЛИМОННЫЙ СОК - Налить лимонный сок в стакан с жёлтой наклейкой.

- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок)

Воспитатель: Дети, какой сок самый кислый, сок самый кислый, со-гласно проведённым измерениям? (Лимонный)

4. ЧИСТАЯ ВОДА - Налить воду в стакан с белой наклейкой.

- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок).

ВЫВОД: Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде.

5. ГАЗИРОВКА - Налить газировку в стакан с коричневой наклейкой.

- Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок)

ВЫВОД: Газированная вода содержит много кислоты. Частое употребление газированных напитков вредно для здоровья человека, особенно детей, т. к. они содержат много кислоты.

6. ВОДА + СОДА - Налить воду в стакан с белой наклейкой.

- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок)

- Добавить соду.

- Произвести повторное измерение.

ВЫВОД: при добавлении соды показатель воды стал выше 7, такая среда называется ЩЕЛОЧНОЙ. Минеральная вода Ессентуки, Боржоми, имеют щелочную среду, и полезна при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

7. ЛИМОННЫЙ СОК + СОДА - Добавить в стаканчик с лимонной кислотой соду.

- Провести измерение. (Вызывается один ребёнок)

ВЫВОД: Показатель кислотности увеличился, значит, кислотность снизилась.

СВОЙСТВО СОДЫ: при добавлении её в любую жидкость кислот-ность жидкости снижается (т. е. увеличивается её показатель).

Рефлексия.

Воспитатель: - Дети, что нового вы узнали сегодня?

- Что вам понравилось?

ВЫВОД: аскорбиновая кислота полезна для нашего организма, но в умеренных количествах. Самое большое кол-во аскорбиновой кислоты в лимоне. Газировка вредна, т. к. содержит много кислоты, увеличивает кислотность в желудке, что приводит к дискомфорту, плохому самочувствию.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей на тему «Отпечатки пальцев — узор кожи»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей на тему «Отпечатки пальцев — узор кожи» Цель: развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования. Задачи: • Продолжать учить проводить не сложные опыты.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Наураша в стране Наурандии» на тему «Кислотность»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 07:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Наураша в стране Наурандии» на тему «Кислотность»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юнаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД