Юлия Бродовская
Конспект по эколого-познавательному воспитанию в подготовительной группе «Земля-наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по эколого-познавательному воспитанию
на тему «Земля - наш общий дом»
Цели:
ОБУЧАЮЩИЕ:
Закрепить представление детей о символике России, о народах, проживающих на территории России.
Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.
Публикация «Конспект по эколого-познавательному воспитанию в подготовительной группе „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Познакомить с понятием экватор, северный и южный полюс.
Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на планете Земля, есть жизнь.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать воображение. Ассоциативное и творческое мышление. Развивать умение экономного обращения с природными богатствами.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ :
Воспитывать стремление беречь нашу Землю, экономно относится к природным богатствам.
Материалы и оборудование: глобус, карта «Солнечной системы», листы, цветные карандаши для изготовления карточек – знаков «Береги планету» пробирки, ватный диск, воронка
Ход мероприятия.
Воспитатель : - Добрый день, мои дорогие друзья! Скажите, как называется страна в которой мы живем?
Воспитатель : - Дети. Послушайте, и отгадайте загадку:
На нем страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев, моря без воды.
Дети - Глобус.
Воспитатель - Правильно, молодцы! А что такое глобус?
Дети - Глобус – это модель нашей Земли.
Воспитатель - Как вы думаете, почему на глобусе так много голубого цвета?
Дети - Это вода.
Воспитатель - А каким цветом на глобусе изображена суша.
Дети - Коричневым, зеленым.
Назовите столицу России. (Москва.)
Воспитатель : А в каком городе мы с вами живем? (Кемерово)
У каждой страны есть свой герб, флаг, гимн.
У меня на столе расположены флаги разных стран. Найдите пожалуйста, флаг РФ и Кемерово (дети ищут флаги и показывают их).
Давайте мы все вместе послушаем гимн России. Гимн –это торжественная песня.
А когда исполняют гимн? (Во время официальных торжественных церемоний)
А почему гимн нужно слушать стоя? (Потому что это священный национальный символ) .
Слушаем гимн России.
Какие чувства вызывает у вас гимн?
Воспитатель : - Да, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов крайнего Севера до южных морей, от балтийского моря до Тихого океана. Это огромное государство! Назовите символику нашего государства.
Дети: - Герб, флаг, гимн.
Воспитатель : - Кто хочет рассказать о гербе России? А кто хочет рассказать о флаге России. А чем еще богата наша с вами страна? Мы с вами совершили много путешествий по родной стране. что же вы увидели вокруг, узнали?
Воспитатель : - Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех из нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар.
Дети - Земля!
Воспитатель : - Наша планета – это огромный шар. А что интересного можно рассказать про нашу планету – Земля.
Дети: Земля вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Земля – спутник Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся еще восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь. Земля вращается вокруг солнца и одновременно вокруг себя. В результате этого на Земле сменяются времена года и части суток.
Воспитатель : Молодцы ребята.
А теперь давайте поиграем.
Игра называется «День – ночь», правила игры вы знаете.
(Дети встают в круг. Педагог выбирает ребенка – «солнце»
Остальные дети изображают планету Земля.
Дети поворачиваются вокруг себя и вращаются по кругу.
По сигналу педагога дети останавливаются. Педагог спрашивает:
«У кого сейчас день?», «У кого сейчас ночь?».
Дети определяют свое положение по отношению к педагогу и отвечают на вопросы.
Воспитатель : - Молодцы ребята!
Проведем один опыт:
давайте попробуем закрыть рот и нос, сколько времени мы сможем не дышать?
(Очень мало несколько минут).
Дети: Правильно ребята человек может прожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько минут. В чем мы сейчас с вами, убедились. Все живое на земле не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, животные и конечно же человек.
Воспитатель : Что мешает воздуху быть чистым? ( Показываются картинки:)
(Заводы – дым, машины – газ)
Воспитатель : Что поможет очистить воздух (как вы думаете)
Дети: Растения
Воспитатель : А почему вы так думаете?
Дети: Потому что растения выделяют кислород.
Воспитатель : Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.
Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?
Дети: Посадить деревья, кустарники, цветы и т. д.)
Воспитатель : Природа нам помогает расти здоровыми, крепкими, красивыми
Мы пользуемся многими дарами природы (вода, воздух, ягоды, овощи, фрукты)
Воспитатель : Мы с вами знаем правила поведения в природе? Давайте вспомним какие правила необходимо соблюдать в природе, что бы не причинить ей вреда.
Не ломать ветки деревьев.
Не топтать цветы.
Не кричать, не включать громко музыку.
Не разорять птичьих гнезд.
Не ловить насекомых.
Не разжигать костров.
Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?
Дети: - На земле есть вода для питания, воздух для дыхания.
Воспитатель - Верно. На Земле достаточно света и тепла, а также воды и воздух. Все это создает благоприятные условия для жизни на Земле.
Воспитатель - Ребята, скажите, чего больше на Земле. Воды или суши?
Дети - Воды
Воспитатель : – Скажите, а нужно ли беречь воду, ведь ее, как вы говорите, очень много на земле?
Дети: – Конечно нужно. Потому что если не будет воды, не будет жизни на Земле.
Воспитатель - Вот сейчас я хочу рассказать вам историю об одном пруде.
Жил – был пруд. Вода в нем была чистая и прозрачная. Что даже можно было увидеть обитателей пруда. А в солнечный день в пруду отражались деревья, облака. Однажды к пруду пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А, уходя, оставили мусор, консервные банки, бутылки. Потом к этому пруду приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше и больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет. Как вы думаете, это хорошо или плохо?
Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, а кто им может помочь? Как мы поможем пруду?
Дети - Мы можем попробовать очистить воду, убрать мусор. (проводится опыт с водой)
Воспитатель : у меня на столе стоят баночки с водой. Покажите где чистая вода и объясните свой выбор (дети дают объяснения).
Воспитатель - Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он обозначает? Давайте мы оставим его около нашего пруда, чтобы все знали. Что загрязнять воду в водоемах нельзя, потому что в нашем доме, называемом Землей водоемы вместе с обитателями не должны погибнуть. Воду и природные богатства нужно беречь и экономить. Нельзя бездумно обращаться с природными богатствами, потому что расточительность и бесхозяйственность могут привести к катастрофе. А как вы думаете: какие еще объекты нуждаются в охране?
Дети - Леса, водоемы, реки, моря, птицы, животные, вся наша Земля, и т. д.
Воспитатель : - Дети, 22апреля праздник, День Земли. Давайте украсим модель нашей Земли цветами.
(Звучит красивая мелодия, дети украшают глобус цветами).
Воспитатель - А сейчас давайте придумаем и нарисуем знаки, которые могут помочь сохранить и защитить нашу планету.
(Дети рисуют, вырезают знаки).