Татьяна Рябова
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Зачем нужна вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать значение воды в жизни всего живого, закрепить знания о том, как человек использует воду. Воспитывать любовь к природе и заботу о ней.
Задачи:
1) Образовательные:
Уточнять и расширять знания о воде, её роли в жизни человека и всех живых организмов. Зачем он нужна животным и растениям, почему её нужно охранять и беречь?
Мотивировать детей к самостоятельному изучению свойств воды.
2) Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста „Зачем нужна вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать любознательность и экологическую культуру, проявлять инициативу в познавательно – исследовательской деятельности.
Продолжать совершенствовать дружеские отношения между детьми, коллективизм, самостоятельно объединяться для игры, придумывать объяснения явлениям природы.
Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми, быть доброжелательными. Воспитывать культуру речевого общения.
3) Воспитывающие :
Предварительная работа: воспитывать у детей положительное отношение к живым организмам, к другим людям и самому себе.
Беседы о значении воды в жизни человека и видах водоёмов.
Рассматривание иллюстраций, наблюдение за состояние воды, чтение художественной литературы по данной теме, экскурсия парк к водоёму.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, презентация с изображением использования воды в быту, промышленности, природе, магнитная доска.
Раздаточные материалы:
Стаканчики, вода, соль, сахар, маски-ободки «Капелька», браслеты «Капельки».
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня нас ждёт много интересного и занимательного. Давайте друг другу улыбнёмся, подарим хорошее настроение и послушаем загадку:
Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.
Не уследишь – может пролиться,
Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?
Ответы детей : Вода
Воспитатель : Мы с вами сейчас станем частью воды. Как вы думаете: Из чего состоит вода?
Ответы детей : Из капелек.
Воспитатель : Правильно, из капелек. Повторяйте за мной такие слова:
Руки вверх, руки вниз,
И на месте покружись.
Раз хлопок, два хлопок,
Снова сделай поворот.
Прыг, скок – улыбнись,
И в капельку превратись.
Ребята, а хотите узнать какими свойствами обладает вода?
Ответы детей : Да.
Воспитатель : Тогда давайте узнаем. На столе стоят приготовленные пластиковые стаканчики, в них находится вода. Давайте посмотрим имеется ли цвет у воды?
Ответы детей : Нет, цвет она не имеет.
Воспитатель : А как узнать имеет ли вода запах?
Ответы детей : Надо её понюхать, она не имеет запаха.
Воспитатель : Давайте попробуем воду на вкус. Какая она?
Ответы детей : Безвкусная.
Воспитатель : На столе я приготовила баночки с белым веществом. Возьмите ложечки и добавьте себе, немного этого вещества в стаканчик. Размешайте. А теперь попробуйте. Что изменилось?
Ответы детей : Она стала сладкой, а ещё солёной.
Воспитатель : А все ли вещества растворяются в воде?
Ответы детей : Нет, не все.
Воспитатель : А теперь предлагаю добавить в стакан с водой землю. Какая вода стала?
Ответы детей : Мутной, грязной.
Воспитатель : Мы с вами узнали какими свойствами обладает вода. Теперь наши капельки ребятки немного отдохнут. И мы с вами узнаем: «Кому нужна вода?»
Далее идёт работа со слайдами.
1 слайд: Кому нужна вода?
Ответы детей : Она нужна людям, животным, птицам, рыбам, растениям.
Воспитатель : правильно. Вода нужна всем и человеку, и животным, и птицам, и рыбам, и растениям, без неё они погибнут.
2 слайд : Зачем нужна вода человеку?
Ответы детей : Чтобы её пить, купаться, готовить.
3 слайд: Где в природе встречается вода?
Ответы детей : В речке, в озере, в океане, в пруду.
Воспитатель :
Вода в морях и океанах,
В озёрах, реках и прудах.
Она в посёлках и деревнях,
В больших и малых городах.
Вода – бесценный дар природы,
Все наслаждаются тобой.
Цените воду, это важно,
С водой мы связаны судьбой.
4 слайд: Три состояния воды. В каком состоянии можно встретить воду?
Ответы детей : Она может быть льдом, снегом, паром.
Воспитатель :
Стала твёрдою вода
Превратилась в лёд она.
Да, в природе так бывает,
И водица замерзает.
Если нам нагреть водицу,
То водица испарится!
Так бывает! Облака-
Это бывшая вода!
А как в небе охладится
Станет дождиком водица.
Если сильно замерзает,
Снегом с облаков слетает.
5 слайд: Где же мы используем воду?
Ответы детей : Когда моемся, готовим кушать, стираем, поливаем цветы.
Воспитатель :
Вечерком нашей водице,
Нужно будет потрудиться.
Ванну станем принимать,
Ножки, ручки отмывать.
С мылом спинку мы потрём,
Грязь везде- везде найдём.
Нелегко воде бывает,
Но дело своё она знает!
Знаем точно, что водица
Грязь не признаёт на лицах.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать!
Подвижная игра: «Капельки»
Воспитатель :
Мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. (Дети хаотично гуляют по группе). Капельки встретились друг с другом и образовалась лужа. (Дети сбегаются в одну кучу и садятся на корточки). Из большой лужи появился ручеёк. (Дети встали паровозиком и двигаются). Теперь ручеёк течёт и впадает в озеро. (Дети берутся за руки и образуют круг). Теперь наше озеро превращается в огромное море. (Дети, делают круг ещё больше, поднимают руки вверх и двигаются хороводом)Капельки превратились в град (дети обнимаются)
Воспитатель :
А теперь наши капельки отправляются в путешествие.
6 слайд: Мультфильм «Путешествие капельки»
7 слайд: Беречь воду – это значит,
Беречь жизнь, здоровье,
Красоту окружающей природы!
Воспитатель : Важно ли то, что вы сегодня узнали?
Ответы детей : Очень важно!
Воспитатель : Почему?
Ответы детей : Потому что всё живое не может без воды.
Воспитатель : Для чего это вам пригодится в жизни?
Ответы детей : Мы будем беречь воду, своё здоровье и красоту окружающей природы.
Воспитатель : Какое задание было для вас самым трудным?
Ответы детей
Воспитатель : Какое задание больше всего понравилось?
Ответы детей : Опыты с водой и игра.
Воспитатель : Давайте подарим наши капельки воды маленьким ребятам, чтобы они помнили, как важно беречь воду!
Дети: Передают ребятам младшей группы «Золотая рыбка» браслеты с капельками.
Воспитатель : На этой путешествие нашей капельки заканчивается.
Всем Спасибо!