Любовь Кобер
Конспект занятия по экологии в средней группе «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.
Ход: Вос-ль: ребята что у меня в стакане (показываю детям пустой стакан)
Дети: воздух.
Вос-ль: скажите а как показать, что в стакане есть воздух?Кто знает? Помните,как мы с вами выпускали воздух в тазик с водой?
Дети: нужно опустить стакан в воду вверх дном.
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: (переворачивает стакан и опускает в аквариум, что же мы видим ребята? Стакан пустой! Кто говорил, что в стакане ничего нет? Если в нем ничего нет, что же тогда водичку не пускает?
Дети : воздух.
Вос-ль вынимает стакан из воды и говорит: " Даже в пустом стакане есть воздух, и он мешает воде войти в стакан. Мы даже можем опустить в воду кораблик и сделать так, что он будет под водой".Опускает на воду маленький бумажный кораблик накрывает его стаканом. Опускает стакан под воду, кораблик под водой, но плавает под стаканом.
Вос-ль: Так что же есть везде, даже в пустом стакане, только его не видно? С нами каждый час рядом, но невидим он для нас?
Дети: это воздух.
Вос-ль: правильно ребята,воздух везде вокруг нас, и он может помогать людям. Например, воздух надувает паруса (показ картинки, ведь ветер-это воздух, и кораблик движется. Ветер дует на ветряную мельницу, и мельница вращается, помогает людям молоть муку (показ картинки).
Ребята как вы думаете почему птички летают и не падают?
Дети: потому что у птиц есть крылья, они опираются крыльями о воздух, отталкиваются от него и летят (показ картинки). Так же и самолеты- у них есть крылья, и они ими опираются на воздух и летят (показ картинки). Если бы не было воздуха, то птицы и самолеты не смогли бы летать.
Посмотрите ребята, у меня в руках листочек бумаги и камушек. Я одновременно выпускаю их из рук. Что быстрее упадет? Проверим.
Дети: камушек упал быстрее,чем бумага.
Вос-ль: как вы думаете почему бумага падает дольше, чем камушек?Что мешает ей быстрее упасть?
Дети:мешает воздух.
Вос-ль: конечно ребята, воздух. Лист бумаги опирается на воздух и задерживается в падении. Сейчас мы с вами будем делать самолетики. Каждый из вас может запустить свой самолетик.
Дети изготавливают бумажные самолетики и запускают их.
Дети: