Алена Терентьева
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Волшебный луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Уточнить представления о растениях.
• Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений. Обогащать словарь. Поощрять попытки к чтению. Развивать творческое воображение, фантазию.
• Способствовать снятию психологической инерции, приобщая детей к умению мыслить творчески. Обогащать словарь. Поощрять попытки к чтению. Развивать творческое воображение, фантазию.
• Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Материал и оборудование: Цветные картинки с изображением луга и цветов
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Волшебный луг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Ход занятия:
Части занятия Содержания Примечания
1. Вступительная часть 1) Создания интереса к теме Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем на волшебный луг. Вы, согласны? (Дети отвечают)
2) Лирическое вступление Воспитатель: Дерево, травка, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Дети идут по кругу за воспитателем выполняя несложные спортивные упражнения (ходьба на цыпочках, на пятках, высоко поднимая колени). Воспитатель читает стихотворение
3) Постановка задачи Воспитатель: Дети, вот мы и пришли на луг. Видите, какой он сказочно красивый, богатый цветами, растениями, деревьями. Давайте мы осмотрим его, посмотрим в даль, выделим одинокие деревья и стоящие группами. Рассмотрим кустарник. Обратим внимание на цветы. Правда, интересно?
(Ответ детей)
2. Основная часть 4)Выполнение задания
Воспитатель: Дети, а сейчас мы познакомимся с цветами, которые растут на лугу: ромашками
Добрый день ромашка, белая рубашка.
Желтая середочка, листья словно лодочка.
Воспитатель: Дети, почему про ромашку так говорят?
Колокольчиками
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.
Колокольчики – цветы очень вежливы. А ты?
Лютиками, клевером и другими. (Дети отвечают - четыре лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком)
(дети отвечают - две ноги, клюв, перья)
(ответ детей)
5) Загадки на тему цветов Воспитатель: А теперь давайте вспомним загадки про цветы и растения. Согласны?
Стоят в поле сестрички, желтые глаза, белые реснички. (ромашки)
Что за звоночки – синий цвет, С язычком, а звону нет. (Колокольчик)
Не огонь, а жжется, В руки не дается (крапива)
Золотое решето черных домиков полно (подсолнух)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы много знаете загадок. (Ответ детей)
(Ответ детей)
(Ответ детей)
(Ответ детей)
(Ответ детей)
6) Игра: «Волшебный мешочек» Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть. Согласны?
Дети достают из мешка фрукты. Описывают их (цвет, форма, вкус) (Ответ детей)
3. Заключительная часть 7)Итог занятия Воспитатель : Дети, Наше путешествие по волшебному лугу закончилось. Вам понравилось? Что нового вы узнали во время путешествия? (новые цветы, растения). Ответ детей
Подведение итогов: Дети были активны. Проявляли интерес к игре, внимательно слушали воспитателя. Организованно выполняли все задания. Занятие им понравилось.