Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Как вести себя в природе»

Кристина Балтентекова
Конспект занятия по экологии «Как вести себя в природе»

«Как вести себя в природе»

Цель: Формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в

природе.

Задачи:

1. Формировать основы экологической грамотности : представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

3. Закреплять знания детей о растительном и животном мире леса.

4. Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Как вести себя в природе“» размещена в разделах

5. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

6. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

Предварительная работа:

Проведение занятий, бесед на экологические темы об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу; «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Деревья". Настольные и дидактические игры: «Съедобное и несъедобное», «Часть и целое», «Кто что ест?», пазлы, разрезные картинки, лото «Домашние и дикие животные». Рассматривание энциклопедий, экологических знаков,сюжнтных картинок "Правила поведения в лесу"

Рассматривание иллюстраций о природе : «Деревья», «Растения», «Грибы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Насекомые», «Пауки», «Рыбы», «Земноводные», «Птицы.

Чтение познавательной литературы для детей. Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословиц, поговорок.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам в детский сад пришла посылка, давайте посмотрим, что в ней находится.

(Открываем посылку, в ней находится письмо и пустая книга)

Воспитатель: - Давайте прочтем письмо и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте ребята! В нашем лесу беда! Помогите нам, пожалуйста! А пустую книгу возьмите с собой, чтобы клеить в нее картинки с правилами поведения!

Ваш друг Эколенок»

Воспитатель: - Ой ребята, поможем нашим друзьям?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путешествие! А на чем можно отправиться нам в путешествие, но только так, что не загрязнять и на испортить нашу природу?

Дети: - Пешком, на велосипеде, на самокате!

Воспитатель: - Правильно! Я предлагаю нам пойти пешком и спеть любимую нашу «Лесную песенку».

Дети шагают и поют песню.

Воспитатель: - Ну вот мы с вами и в лесу. Послушайте сколько здесь разных звуков.

Давайте, послушаем и попробуем угадать, чьи это звуки.

Д/и "Угадай звук леса"(дятел, кукушка,вой волка,ручей бежит)

-Молодцы, знаете звуки природы, но чтобы мы могли их услышать, как нужно нам вести себя в лесу?

Дети: - Не шуметь.

Воспитатель: - Правильно, не шуметь! Какой знак мы наклеим в нашу книгу? (знак- не шуметь в лесу)

(На полянке много мусора, горит костер, сломаны ветки, вырваны растени)

Выбегает Эколенок

Эколенок : - Ребята, как хорошо, что Вы пришли! Посмотрите, что натворили дети! (плачет)

Воспитатель: - Не расстраивайся, мы пришли тебе помочь! Ребята, что нам надо сначала сделать, как вы думаете?

Дети: - Нам надо потушить костер!

Воспитатель: - Правильно! А как мы его потушим?

Дети: - Засыплем землёй!

Эколенок помогает детям, дети засыпают землёй костер.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Второй значок в нашей книге какой будет?

Дети: - Не оставляйте непотушенным костер в лесу!

Воспитатель: - Правильно! Что будем делать дальше?

Дети: - Соберем весь мусор.

Эколенок : - А чтобы нам не было скучно мы с вами проведем эстафету "Собери мусор"

Дети делятся на 2 команды и собирают мусор в два мешка пока играет музыка, по окончанию музыки Эколенок смотрит у кого больше мусора.

Воспитатель: - Как весело мы собрали весь мусор и на полянке стало чисто! Какой следующий значок мы приклеим в нашу книгу?

Дети: - Не сорить в лесу!

Воспитатель: - Ну а теперь мы можем и на полянке поиграть. Но, не забывайте. что шуметь сильно нельзя.

Игра "Солнечная разминка"

Воспитатель: - А вы знаете, что растет в лесу (деревья, грибы, ягоды, травы)

Игра "Ёлочки-пенёчки"

На елках иголки тонкие и колкие.

А пеньки смолистые, липкие, душистые.

Стройная, пушистая, елка серебристая,

А пеньки с сучками, а сучки с крючками.

Елочки, пенечки, печки, елочки,

Елочки-елочки, пенечки-пенечки,

Елочки, елочки, елочки, пенечки

Пенечки. пенечки, елочки, пенечки.

Воспитатель: - Ребята, как нужно обращаться с растениями и деревьями в лесу

Дети: -Не рвать цветы, не рубить деревья, не топтать грибы и ягоды. Воспитатель: - Какие знаки мы наклеим в нашу книгу?

Дети: - Знаки - не рубить деревья, не рвать цветы.

Эколенок : - Ребята, вы так хорошо знаете правила в лесу, а знаете ли вы животных, которые тут обитают?

Дети: - Да!

Эколенок : - А это мы сейчас и проверим! Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать! Ну что, начшем?

Дети: - Да!

Загадки животных:

Рыжий, словно огонёк,

Этот маленький зверёк.

Быстро-быстро, будто стрелка,

По деревьям скачет …

(Белка)

У него иголочки, Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь! Он – колючий. Это…

(Ёж)

Хвост пушистый,

мех золотистый,

в лесу живет,

в деревне кур крадет.

(Лиса)

Воспитатель: - Ребята, а как нужно обращаться с животными?

Дети: - Не обижать маленьких животных, не кидать в них камни, не уносить детенышей домой …

Воспитатель: - Какой знак приклеим в нашу книгу?

Дети: - Не обижать животных.

Воспитатель: - Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Мирон:

Если лес нам не беречь,

Рвать, ломать, пилить и жечь,

То случиться с ним беда:

Высохнет в ручьях вода,

И кукушка н суку

Не споёт свое "Ку-ку".

Вероника:

Ёжик, белочка и зайки

Заскучают без лужайки,

А медведь, лиса и волки

Загрустят зимой без ёлки.

Марьям:

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

-Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Мы леса своей страны

Охранять всегда должны.

Эколенок : -А сейчас проверим, как вы запомнили правила поведения в лесу. для этого поиграем в игру: "Если я приду в лесок". Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду говорить хорошо- говорим "да". А если плохо, то все вместе дружно кричим "нет".

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

Дети: - Нет.

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

Дети: - Нет

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

Дети: - Нет

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

Дети: - Нет

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Дети: - Да

Эколенок : - Молодцы! Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью даю вам в награду медали «Знатоки природы.

А сейчас пришло время прощаться! До свидания ребята!

Воспитатель: - Ну вот, пришла пора возвращаться в детский сад с нашей новой книгой! Мы ее поставим у себя в группе и будем повторять правила поведения на природе!

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Как вести себя на улице» Задачи: • формирование представлений о правилах безопасного поведения на улице, умения отвечать на вопросы полным предложением; • закрепление.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте»Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте» Актуальность Пользуясь общественным транспортом, я невольно наблюдаю за тем, как ведут себя пассажиры при посадке, высадке и во время.

Экскурсия «Как вести себя на улице» в средней группеЭкскурсия «Как вести себя на улице» в средней группе Экскурсия «Как вести себя на улице» в средней группе. Программные задачи. • Познакомить со знаком «Пешеходный переход», «Зебра», «Светофор».

Памятка для родителей «Как вести себя в лесу»Памятка для родителей «Как вести себя в лесу» На этой неделе мне по вопросам профессиональной деятельности пришлось побывать в одном учреждении. В фойе было много народу. Заняв очередь,.

Этикет для малышей «Как вести себя за столом» ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ " КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ " Ребятки, этикет включает в себя так много правил, что их не в состоянии запомнить, даже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Как вести себя в природе»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 20:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД