Кристина Балтентекова
Конспект занятия по экологии «Как вести себя в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как вести себя в природе»
Цель: Формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в
природе.
Задачи:
1. Формировать основы экологической грамотности : представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
2. Формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
3. Закреплять знания детей о растительном и животном мире леса.
4. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Как вести себя в природе“» размещена в разделах
5. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
6. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
Предварительная работа:
Проведение занятий, бесед на экологические темы об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу; «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Деревья". Настольные и дидактические игры: «Съедобное и несъедобное», «Часть и целое», «Кто что ест?», пазлы, разрезные картинки, лото «Домашние и дикие животные». Рассматривание энциклопедий, экологических знаков,сюжнтных картинок "Правила поведения в лесу"
Рассматривание иллюстраций о природе : «Деревья», «Растения», «Грибы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Насекомые», «Пауки», «Рыбы», «Земноводные», «Птицы.
Чтение познавательной литературы для детей. Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословиц, поговорок.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам в детский сад пришла посылка, давайте посмотрим, что в ней находится.
(Открываем посылку, в ней находится письмо и пустая книга)
Воспитатель: - Давайте прочтем письмо и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте ребята! В нашем лесу беда! Помогите нам, пожалуйста! А пустую книгу возьмите с собой, чтобы клеить в нее картинки с правилами поведения!
Ваш друг Эколенок»
Воспитатель: - Ой ребята, поможем нашим друзьям?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда отправляемся в путешествие! А на чем можно отправиться нам в путешествие, но только так, что не загрязнять и на испортить нашу природу?
Дети: - Пешком, на велосипеде, на самокате!
Воспитатель: - Правильно! Я предлагаю нам пойти пешком и спеть любимую нашу «Лесную песенку».
Дети шагают и поют песню.
Воспитатель: - Ну вот мы с вами и в лесу. Послушайте сколько здесь разных звуков.
Давайте, послушаем и попробуем угадать, чьи это звуки.
Д/и "Угадай звук леса"(дятел, кукушка,вой волка,ручей бежит)
-Молодцы, знаете звуки природы, но чтобы мы могли их услышать, как нужно нам вести себя в лесу?
Дети: - Не шуметь.
Воспитатель: - Правильно, не шуметь! Какой знак мы наклеим в нашу книгу? (знак- не шуметь в лесу)
(На полянке много мусора, горит костер, сломаны ветки, вырваны растени)
Выбегает Эколенок
Эколенок : - Ребята, как хорошо, что Вы пришли! Посмотрите, что натворили дети! (плачет)
Воспитатель: - Не расстраивайся, мы пришли тебе помочь! Ребята, что нам надо сначала сделать, как вы думаете?
Дети: - Нам надо потушить костер!
Воспитатель: - Правильно! А как мы его потушим?
Дети: - Засыплем землёй!
Эколенок помогает детям, дети засыпают землёй костер.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Второй значок в нашей книге какой будет?
Дети: - Не оставляйте непотушенным костер в лесу!
Воспитатель: - Правильно! Что будем делать дальше?
Дети: - Соберем весь мусор.
Эколенок : - А чтобы нам не было скучно мы с вами проведем эстафету "Собери мусор"
Дети делятся на 2 команды и собирают мусор в два мешка пока играет музыка, по окончанию музыки Эколенок смотрит у кого больше мусора.
Воспитатель: - Как весело мы собрали весь мусор и на полянке стало чисто! Какой следующий значок мы приклеим в нашу книгу?
Дети: - Не сорить в лесу!
Воспитатель: - Ну а теперь мы можем и на полянке поиграть. Но, не забывайте. что шуметь сильно нельзя.
Игра "Солнечная разминка"
Воспитатель: - А вы знаете, что растет в лесу (деревья, грибы, ягоды, травы)
Игра "Ёлочки-пенёчки"
На елках иголки тонкие и колкие.
А пеньки смолистые, липкие, душистые.
Стройная, пушистая, елка серебристая,
А пеньки с сучками, а сучки с крючками.
Елочки, пенечки, печки, елочки,
Елочки-елочки, пенечки-пенечки,
Елочки, елочки, елочки, пенечки
Пенечки. пенечки, елочки, пенечки.
Воспитатель: - Ребята, как нужно обращаться с растениями и деревьями в лесу
Дети: -Не рвать цветы, не рубить деревья, не топтать грибы и ягоды. Воспитатель: - Какие знаки мы наклеим в нашу книгу?
Дети: - Знаки - не рубить деревья, не рвать цветы.
Эколенок : - Ребята, вы так хорошо знаете правила в лесу, а знаете ли вы животных, которые тут обитают?
Дети: - Да!
Эколенок : - А это мы сейчас и проверим! Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать! Ну что, начшем?
Дети: - Да!
Загадки животных:
Рыжий, словно огонёк,
Этот маленький зверёк.
Быстро-быстро, будто стрелка,
По деревьям скачет …
(Белка)
У него иголочки, Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь! Он – колючий. Это…
(Ёж)
Хвост пушистый,
мех золотистый,
в лесу живет,
в деревне кур крадет.
(Лиса)
Воспитатель: - Ребята, а как нужно обращаться с животными?
Дети: - Не обижать маленьких животных, не кидать в них камни, не уносить детенышей домой …
Воспитатель: - Какой знак приклеим в нашу книгу?
Дети: - Не обижать животных.
Воспитатель: - Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Мирон:
Если лес нам не беречь,
Рвать, ломать, пилить и жечь,
То случиться с ним беда:
Высохнет в ручьях вода,
И кукушка н суку
Не споёт свое "Ку-ку".
Вероника:
Ёжик, белочка и зайки
Заскучают без лужайки,
А медведь, лиса и волки
Загрустят зимой без ёлки.
Марьям:
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
-Знать должны наши детишки
Из рассказов и из книжки:
Мы леса своей страны
Охранять всегда должны.
Эколенок : -А сейчас проверим, как вы запомнили правила поведения в лесу. для этого поиграем в игру: "Если я приду в лесок". Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду говорить хорошо- говорим "да". А если плохо, то все вместе дружно кричим "нет".
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
Дети: - Нет.
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
Дети: - Нет
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
Дети: - Нет
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
Дети: - Нет
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Дети: - Да
Эколенок : - Молодцы! Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью даю вам в награду медали «Знатоки природы!».
А сейчас пришло время прощаться! До свидания ребята!
Воспитатель: - Ну вот, пришла пора возвращаться в детский сад с нашей новой книгой! Мы ее поставим у себя в группе и будем повторять правила поведения на природе!