Ульяна Шикова
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром.
Задачи:
Образовательная: формировать у детей трудовые умения. Формировать у детей определять растения требующее уход, находить способ оздоровления. Закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности работы. Закрепить знания названий комнатных растений
Воспитательная: воспитывать в детях уважительно отношение к труду.
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Оборудование: комнатные растения (фикус, папоротник); инвентарь по уходу за растениями (опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка, широкая кисть); карточки-схемы, обозначающие роль растений в жизни человека; схема растения.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите, какая на улице сегодня замечательная погода. Солнышко светит, птички поют, всё цветёт. Давайте поздороваемся друг с другом.
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
(дети садятся на стульчики)
А теперь я загадаю вам загадку:
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут.
В: Ребята, для чего нужны комнатные растения?
Д: Чтобы было красиво. Растения очищают воздух, хорошо пахнут, лечат и нас (рассказывают с опорой на карточки-схемы)
В: Поднимите руки у кого дома есть комнатные растения. Ребята, посмотрите из чего состоит комнатное растение (демонстрация схемы растения, название его основных частей: стебель, листья, корень, цветок).
Иногда от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать. Ребята, а что может собираться на листьях?
Д: Пыль.
В: Правильно, пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать. Вы помогаете маме ухаживать за растениями?
Д: Да!
В: Умнички. Посмотрите теперь на стол. У меня на нём стоят комнатные растения, которые вы уже знаете. Назовите их.
Д: Фикус, герань.
В: Что общего у этих растений?
Д: Корень, листочки.
В: А чем они отличаются?
Д: размерами.
Динамическая пауза
Наши красные цветки
Распускают лепестки
(плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
(качание руками влево- вправо)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
(присели, спрятались)
Головой качают
(движение головой влево-вправо)
Тихо засыпают.
В: Размялись. Ребята, а давайте покажем, как мы умеем ухаживать за растениями и приводим их в порядок.
Д: Да!
В:Для начала подойдём к столу. Какие инструменты для ухода перед вами лежат?
Д: *ответы детей*
В: Для чего они нужны?
Д: *ответы детей*
В: Посмотрите на наши растения. Это фикус. Что у него на листочках?
Д: Пыль
В: Что мы будем использовать, чтобы убрать пыль с листочков?
Д: Их нужно протереть влажной тряпочкой.
В: Молодцы! Листья фикуса нужно протереть влажной тряпочкой. Листочек нужно положить на левую руку, а в правую взять тряпку и протереть листочек (демонстрация). Теперь вы попробуете
Ребята, а обратите внимание на листья герани. Можно ли протереть влажной тряпкой?
Д: Нет.
В: А с помощью какого инструмента мы тогда уберём пыль с листиков?
Д: Кисточкой.
В: Правильно. Листья с ворсинками нужно очищать кисточкой. Поможем нашим цветочкам!
Ребята, а посмотрите какая земля в горшке у фикуса.
Д: Сухая.
В: Что нужно с ней сделать?
Д: Полить.
В: Правильно: ее нужно полить из лейки. Поливают, подняв листья.
А вот у герани земля очень плотная. Что мы можем с ней сделать?
Д: Разрыхлить.
В: Умнички. Посмотрите, это – рыхлитель. Покажите, как пользоваться рыхлителем.
Ребята, - вы молодцы!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Что вам понравилось делать больше всего? Что вызвало у вас трудности? Понравилось ли вам ухаживать за растениями?
Метод создания эмоционально положительной атмосферы: обсуждение результата; участие взрослого; поведение воспитателя.
Словесный метод: объяснение предстоящей деятельности; оценка деятельности; загадки; художественное слово.
Наглядный метод: демонстрация, как ухаживать за растениями, динамическая пауза.