Лучший педагог года

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Уход за комнатными растениями»

Ульяна Шикова
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать

Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром.

Задачи:

Образовательная: формировать у детей трудовые умения. Формировать у детей определять растения требующее уход, находить способ оздоровления. Закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности работы. Закрепить знания названий комнатных растений

Воспитательная: воспитывать в детях уважительно отношение к труду.

Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

Оборудование: комнатные растения (фикус, папоротник); инвентарь по уходу за растениями (опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка, широкая кисть); карточки-схемы, обозначающие роль растений в жизни человека; схема растения.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите, какая на улице сегодня замечательная погода. Солнышко светит, птички поют, всё цветёт. Давайте поздороваемся друг с другом.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

(дети садятся на стульчики)

А теперь я загадаю вам загадку:

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут.

Д: Комнатные растения.

В: Ребята, для чего нужны комнатные растения?

Д: Чтобы было красиво. Растения очищают воздух, хорошо пахнут, лечат и нас (рассказывают с опорой на карточки-схемы)

В: Поднимите руки у кого дома есть комнатные растения. Ребята, посмотрите из чего состоит комнатное растение (демонстрация схемы растения, название его основных частей: стебель, листья, корень, цветок).

Иногда от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать. Ребята, а что может собираться на листьях?

Д: Пыль.

В: Правильно, пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать. Вы помогаете маме ухаживать за растениями?

Д: Да!

В: Умнички. Посмотрите теперь на стол. У меня на нём стоят комнатные растения, которые вы уже знаете. Назовите их.

Д: Фикус, герань.

В: Что общего у этих растений?

Д: Корень, листочки.

В: А чем они отличаются?

Д: размерами.

Динамическая пауза

Наши красные цветки

Распускают лепестки

(плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(качание руками влево- вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

(присели, спрятались)

Головой качают

(движение головой влево-вправо)

Тихо засыпают.

В: Размялись. Ребята, а давайте покажем, как мы умеем ухаживать за растениями и приводим их в порядок.

Д: Да!

В:Для начала подойдём к столу. Какие инструменты для ухода перед вами лежат?

Д: *ответы детей*

В: Для чего они нужны?

Д: *ответы детей*

В: Посмотрите на наши растения. Это фикус. Что у него на листочках?

Д: Пыль

В: Что мы будем использовать, чтобы убрать пыль с листочков?

Д: Их нужно протереть влажной тряпочкой.

В: Молодцы! Листья фикуса нужно протереть влажной тряпочкой. Листочек нужно положить на левую руку, а в правую взять тряпку и протереть листочек (демонстрация). Теперь вы попробуете

Ребята, а обратите внимание на листья герани. Можно ли протереть влажной тряпкой?

Д: Нет.

В: А с помощью какого инструмента мы тогда уберём пыль с листиков?

Д: Кисточкой.

В: Правильно. Листья с ворсинками нужно очищать кисточкой. Поможем нашим цветочкам!

Ребята, а посмотрите какая земля в горшке у фикуса.

Д: Сухая.

В: Что нужно с ней сделать?

Д: Полить.

В: Правильно: ее нужно полить из лейки. Поливают, подняв листья.

А вот у герани земля очень плотная. Что мы можем с ней сделать?

Д: Разрыхлить.

В: Умнички. Посмотрите, это – рыхлитель. Покажите, как пользоваться рыхлителем.

Ребята, - вы молодцы!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Что вам понравилось делать больше всего? Что вызвало у вас трудности? Понравилось ли вам ухаживать за растениями?

Метод создания эмоционально положительной атмосферы: обсуждение результата; участие взрослого; поведение воспитателя.

Словесный метод: объяснение предстоящей деятельности; оценка деятельности; загадки; художественное слово.

Наглядный метод: демонстрация, как ухаживать за растениями, динамическая пауза.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение и уход за комнатными растениями» в старшей группеКонспект занятия «Наблюдение и уход за комнатными растениями» в старшей группе Цель: формировать у детей интерес к комнатным растениям. Задачи: закрепить знания об основных потребностях комнатных растений. Воспитывать.

Фотоотчет о трудовом дне в средней группе «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет о трудовом дне в средней группе «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет в средней группе «Уход за комнатными растениями». В средней группе «Смешарики" прошел трудовой день «Уход за комнатными растениями».

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группе Цель: дать детям представление об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Дать знания о способах ухода за растениями (полив, мытье).

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Тема: «Уход за комнатными растениями» Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: - Учить детей протирать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект занятия по совместной трудовой деятельности в первой младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Приобщать детей к трудовой деятельности в уголке природы. Закрепить названия растений и знания детей о них. Задачи: -Учить ухаживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 24 мая 2024 в 00:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Уход за комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Шикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД