Денисова Светлана Сергеевна
Конспект занятия по трудовой деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
. Вид труда : Труд в природе
2. Содержание труда : Уход за комнатными растениями. Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности, к осознанию того, что труд может принести радость, чувство удовлетворения. Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать учить практической помощи, сочувствию. Умение правильно держать лейку с водой, навык аккуратного обтирания крепких кожистых листьев, тряпочкой придерживая лист ладонью снизу. Учить ухаживать за комнатными растениями, поддерживать любознательность. Закрепить знания названий комнатных растений.
Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Словарь: рыхлить, опрыскивать, алоэ, хлорофитум, герань.
3. Форма организации на труд : коллективный (подгруппами).
4. Задачи:
а) Формировать умение видеть необходимость работы и ставит её цель по собственной инициативе.
б) Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность её выполнения.
в) Совершенствовать умения, вырабатывать привычку трудиться.
г) Формировать привычку настойчиво добиваться цели, правильно оценивать результат своей работы.
д) Развивать интерес и привычку к работе. Формировать умение и желание помочь товарищу. Формировать привычку бережного отношения к вещам и предметам труда. Формировать интерес к труду взрослых.
5. Материал: клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы.
6. Методика руководства: Беседа, помощь, совместные действия, художественное слово, напоминание, распределение обязанностей.
Ход труда:
Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу:
- Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Комнатные растения)
Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках? (комнатные растения) .
- Комнатные растения – это живые существа?
- Бывает ли им больно?
Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.
- Какие условия нужны растениям для жизни и роста? (вода, свет, тепло, земля, воздух, питание) .
- Как надо ухаживать за комнатными растениями?
Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.
- А теперь мы свами отгадаем несколько загадок о некоторых комнатных растений, а отгадав вы их покажите если они у нас есть.
1. Лист горбочком, желобочком
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечить нас в любой час (Алоэ)
2. Очищает воздух, создают уют
На окнах зеленеют, круглый год цветут (Герань)
3. С горы на паутинках, свисают паучки.
Зеленые пучки (Хлорофитум)
4. Он колючий, словно ёж,
На зеленый мяч похож (кактус)
Дети подходят к комнатным растениям.
- Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе?
Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит - это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.
-Возьмите каждый себе комнатное растение, которое нуждается в помощи, поставьте его на стол, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями (дети называют особенности ухода за геранью, хлорофитумом, папоротником,фикус и т. д) .
- Есть главное условие в работе: РАБОТА СЛАВИТЬСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ.
Во время ухода за цветами воспитатель спрашивает у детей название комнатных растений (которые они знают) особенности ухода.
Дети читают стихи:
1РЕБЕНОК;(Ира)
Есть такой цветок - алоэ.
Оно целебное такое!
На ранку стоит капнуть сок
И заживет в кратчайший срок.
2РЕБЕНОК;(Аркадий)
Вот цветок замысловатый,
Листья вниз свисают,
Хлорофитум пучковатый
Всем полезен, знаю!
3РЕБЕНОК;(Максим)
На окне в такую рань
Распустилася герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши-
Так решили малыши.
4РЕБЕНОК;(Варя)
Фиалочка душистая с весною расцвела
Ароматным нежным, все заполнила она!
7. Оценка труда :
- Вам понравилось трудиться?
-Ребята, зачем нам цветы в группе?
Чтобы было у нас в группе красиво. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.
-А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе?
Растениям нужен солнечный свет, тепло, вода.
-Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.
Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.
- Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться.
-Проводится физкультурная минутка!
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)