МААМ-картинки

Конспект занятия «Упражнение в порядковом счете от 1 до 8. Закрепление знаний»

Наталья Лисова
Конспект занятия «Упражнение в порядковом счете от 1 до 8. Закрепление знаний»
▼ Скачать

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по  теме: «Упражнение в порядковом счете от 1 до 8. Закрепление знаний о геометрических фигурах»

(старшая возрастная группа)

Воспитатель: Лисова Наталья Викторовна 2023г.

Возрастная группа: старшая.

Публикация «Конспект занятия „Упражнение в порядковом счете от 1 до 8, Закрепление знаний“» размещена в разделах

Тема НОД: «Упражнение в порядковом счете от 1 до 8. Закрепление знаний о геометрических фигурах» (Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира).

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: закрепить порядковый счет до восьми; обучать умению ориентироваться на листе бумаги; закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; развивать логическое мышление, память, воображение.

Задачи:

закрепить знания о цифрах в пределах 8; совершенствовать счетные навыки («Познавательное развитие»);

развивать внимание, логическое мышление («Познавательное развитие», речь («Речевое развитие», цветовое восприятие («Познавательное развитие», мелкую моторику рук, усидчивость («Социально-коммуникативное, глазомер, память («Познавательное развитие»);

воспитывать умение работать самостоятельно; формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; воспитывать желание помогать героям сказки («Социально-коммуникативное развитие»).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадки, выполнение устных заданий с цифрами и фигурами, работа с карточками, расселение персонажей («геометрические фигуры») сказки «Теремок» на листе белой бумаги (воображаемый теремок).

Оборудование: магнитная доска, магниты; персонажи к сказке «Теремок»; карточки с цифрами от 0 до 8; геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); карточки «Сколько всего?»; картинка Теремка «Сосчитай фигуры»; квадратный лист белой бумаги (20/20) для задания «Рассели жильцов»; индивидуальные карточки «Соедини точки по порядку»; простой карандаш; геометрические фигуры (круги – красные, квадраты – зеленые и синие, треугольники – голубые, зеленые, синие).

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I.Вводная часть.

- Ребята, послушайте мою загадку и постарайтесь отгадать.

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

- Правильно! Хотите послушать эту сказку? Ребята, но эта сказка будет не простая, в ней будут задания, которые нужно будет вам выполнить, чтобы помочь героям сказки попасть в их домик – Теремок. Дети сидят на скамейке, внимательно слушают загадку, отгадывают название этой сказки.

Теремок.

Рассаживаются за столы.

II.Основная часть.

-В чистом поле теремок, он не низок, не высок,

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок, в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

«Кто там, в тереме живет? Может в гости позовет».

Видит мышка объявление:

«В домик тот войдет, кто цифру назовет».

1. Задание «Назови цифру».

7, 3, 1, 5, 8, 4, 6, 2.

- Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

-В чистом поле теремок, он не низок, не высок,

Шла лягушка из болота, видит, заперты ворота.

«Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?»

А мышка ей в ответ: «Чтобы двери отворять,

Задание нужно выполнять».

2. Задание «Сколько всего?».

(Обведи правильную цифру). Работа с карточками.

Бежит зайчик.

- Ой, гляди-ка! Теремок в чистом поле одинок!

Постучу я лапкой в двери. «Чей, скажите, это терем?»

Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить,

Но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворять,

Фигуры надо сосчитать».

3. Задание «Сосчитай фигуры» (Картинка теремка)

Сосчитайте, сколько окошек в форме круга?

Сколько окошек в форме квадрата?

Сколько окошек в форме прямоугольника?

Сколько окошек в форме треугольника?

Сколько окошек в форме овала?

Идет лиса.

- Ой, красивый теремок, из трубы идет дымок.

Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой.

«Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить».

2. Задание «Реши логические задачи».

а) Сколько хвостов у семи ослов?

б) Сколько носов у двух псов?

в) Сколько лап у двух лисят?

г) Сколько ушей у двух малышей?

д) Сколько колес у машины?

Физминутка:

Отдых наш – физкультминутка,

          Занимай свои места.

          Раз – присели, два – привстали,

          Руки кверху все подняли.

          Сели, встали, сели, встали,

          Ванькой – Встанькой словно стали,

          А потом пустились вскачь

          Будто наш упругий мяч.

Бежит волк.

- Что за терем-теремок? Из трубы идет дымок.

Эй, скорее отворите, волка вы к себе впустите!

«Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять».

5. Задание «Соедини точки по порядку».

Идет-бредет медведь.

- Вот так чудо-теремок, он не низок, не высок.

Эй, хозяева, спешите и медведя приютите!

«Чтоб медведя приютить, всех жильцов нам с вами нужно расселить».

6. Задание «Рассели жильцов» (на квадратном листе белой бумаги).

Верхний левый угол – лиса (зеленый треугольник)

Нижний правый угол – мышка (красный круг)

Нижний левый угол – заяц (синий треугольник)

Верхний правый угол – волк (голубой квадрат)

Справа от зайца – лягушка (зеленый прямоугольник)

Где осталось место?

- Поселим туда медведя (желтый овал).

- Вот и сказке конец, а делу – венец.

Внимательно слушают.

Дети по очереди называют цифры.

Работают с карточками, выполняют задание «Сколько всего?».

Рассматривают теремок, окошки.

Отвечают на вопросы.

Слушают условие задачи, берут нужную карточку с цифрой.

Дети работают с карточками, соединяют пронумерованные точки по порядку. Смотрят, что у них получилось.

Дети берут квадратные листы бумаги и геометрические фигуры. Выполняют задание под диктовку воспитателя.

Ответы детей (в середине, в центре).

III.Заключительная часть.

- Я хочу спросить у вас, отвечайте сей же час!

Понравилась вам сегодня сказка?

- Отвечай-ка, посмелей,

На вопросы побыстрей!

Кто пришел первым к теремку?

Кто последним?

Кто пришел третьим?

Кто пришел перед волком?

Кто пришел после мышки?

- Оцените себя:

Хорошо занимался – возьми красный круг,

Если не все получилось – возьми голубой треугольник.

- А сейчас давайте с вами поиграем в подвижную игру «У медведя во бору».

Ответы детей.

Мышка.

Медведь.

Заяц.

Лиса.

Лягушка.

Ребята оценивают себя – берут соответствующую геометрическую фигуру.

Дети проходят на коврик.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Дидактическая игра на закрепление знаний видов бумаги «Посмотри, потрогай, назови»Дидактическая игра на закрепление знаний видов бумаги «Посмотри, потрогай, назови» Чтобы расширить представления детей о видах бумаги я собрала коллекцию образцов видов бумаги, которую можно использовать не только в целях.

Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки»Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки» Сенсорное развитие является одним из главных направлений в развитии детей младшего дошкольного возраста. Одной из задач сенсорного развития.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект урока русского языка «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «синонимы и антонимы». Цель: закрепить знания обучающихся.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Программное содержание: Продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения; Закреплять представления детей об осени, умение выразительно.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Упражнение в порядковом счете от 1 до 8. Закрепление знаний»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 18:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Упражнение в порядковом счете от 1 до 8. Закрепление знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД