ИРИНА КУДРЯВЦЕВА
Конспект занятия «Космическое путешествие на планету Гемофигурят» для детей среднего возраста 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по реализации образовательной области «Познавательное развитие» через непосредственно образовательную деятельность по теме «Космическое путешествие на планету ГЕМОФИГУРЯТ» для детей среднего возраста (4-5 лет).
Автор: Кудрявцева Ирина Анатольевна.
Описание материала.
Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие на планету Гемофигурят“ для детей среднего возраста 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Космическое путешествие на планету ГЕМОФИГУРЯТ» для детей среднего возраста (4-5 лет).
Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми среднего возраста.
Цель: закрепление геометрических форм.
Задачи:
1. Развитие у детей среднего дошкольного возраста познавательных (сенсорных) способностей через усвоение
сенсорных эталонов (геометрических форм) и действий с ними.
2. Формирование действий замещения реальных объектов похожими предметами, условными знаками.
3. Знакомство детей с моделями :
• предметные – модель аналогично предмету воспроизводит его главнейшие части, пропорции и соотношение частей, взаимосвязь объектов.
4. Формирование пар.
5. Развитие общения внутри микрогрупп.
6. Организация представления и обсуждения детской деятельности
Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, проблемные вопросы, практические задания, наглядность, игровые упражнения, художественное слово, напоминание, поощрение.
Материал и оборудование:
Демонстрационный – космическая коробка, космическая тарелка, набор геометрических фигур для мольберта, набор геометрических форм и цифры в до 5 для магнитной доски;
Раздаточный – набор геометрических фигур для пар, модели (предметные картинки – геометрические формы разного цвета).
Ход: дети играют, воспитатель встает на ковер и начинает хлопать в определенном ритме. Дети заканчивают игровую деятельность. Убирают игрушки и присоединяются к педагогу, хлопая в такт. Проходит соц. игра «Эхо»
Воспитатель: Ребята, умеете загадки отгадывать? Попробуйте отгадать геометрические формы. Воспитатель рисует в воздухе круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Проходит соц. игра «Загадки по воздуху». Молодцы.
Сюрпризный момент – космическая коробка. Дети высказывают свои версии, что там может быть. Из коробки появляется космическая тарелка.
Воспитатель: Какой формы космическая тарелка? Ответы детей. Посмотрите вокруг, что еще в группе есть круглое? Соц. Игра «Волшебная палочка». Дети по очереди называют круглые предметы и передают палочку следующему.
Воспитатель: Любите путешествовать? Предлагаю совершить полет в космос на планету Гемофигурят. Нас ждет много сюрпризов и приключений. На чем полетим? (предложения детей). Перед началом полета нужно ознакомиться с панелью управления. Дети встают полукругом у доски, на которой расположены «кнопки»- геометрические формы разного количества и разного цвета. Проходит счет геометрических форм.
Воспитатель: Ракету запустили, садимся в космические кресла, всем удобно, все пристегнулись, тогда полетели… Сюжетно – ролевая игра «Космонавты».
Посмотрите вверх, какие красивые звезды над нами, внизу осталась наша планета Земля. Осторожно справа пролетает комета. Обратите внимание - слева мы пролетаем планету Марс, ой спереди пролетела ракета с детьми из соседней группы, помашем им рукой. Ну вот - идем на посадку. Стоп ракета.
Воспитатель обращает внимание детей на геометрические формы на мольберте – посмотрите нас встречают инопланетяне – гемофигурята. Они не злые? Давайте поздороваемся с ними по землянски – привет!Дети называют геометрические формы,их цвет. Воспитатель: Ребята, гемофигурята хотят поиграть с вами в прятки. Поиграем? Посмотрите внимательно и запомните геометрические форы. Дети закрывают глаза, воспитатель закрывает – прячет одну из форм. Дети отгадывают, какая форма спряталась. Игра «Прятки».
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на Землю. Вадик, пойди запусти ракету. Садимся в ракету, пристегиваемся, полетели. Ой, как трясет, начался метеоритный дождь, будьте внимательны.
Мы на земле, никого не потеряли, встанем в круг посмотрим. А вот у меня есть фотографии гемофигурят, дали на память. Возьмите по одной. Дети по очереди берут картинку с геометрической формой.
Воспитатель: Найдите себе дружочка с такой же фигурой как у вас. Проходит деление на микро группы- пары.
Соц. игра «Человек человеку». Воспитатель выступает в роли модератора - носик к носику, спинка к спинке, коленка к коленке (пары выполняют инструкции). По команде – Человек – человеку - пары меняются.
Воспитатель: Пары пройдите за столы, найдите себе место. Пары усаживаются за столы с раздаточным материалом.
Воспитатель: Дружочки, выложите в парах из геометрических форм космическую ракету. Дети в парах придумывают и выкладывают из геометрических форм ракету.
Воспитатель: Дружочки, приглашайте к себе в гости, сходите в гости сами, посмотрите, какие ракеты получились. Проходит «гостевание» - обсуждение, презентация парами своей ракеты.