Наталья Сластнова
Конспект занятия по техническому конструированию «Производство кабачковой икры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Производство кабачковой икры»
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
Формировать интерес детей к разнообразным сооружениям, поощрять желание передавать особенности сооружения в конструктивной деятельности. Формировать умение детей создавать постройки (линия по производству кабачковой икры, грузовые машины, склад из разных видов конструктора) и объединять их общим замыслом
«Познавательное развитие»
Публикация «Конспект занятия по техническому конструированию „Производство кабачковой икры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Формировать первичные представления детей о технологии обработки и переработки плодоовощной продукции. Развивать умение видеть конструкцию мини-завода и анализировать его основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них
«Речевое развитие»
Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы распространенным и сложноподчиненным предложениями. Обогатить словарь детей новыми словами (понятиями) : «кабачковая икра», «дозатор», «протирочная машина», «щеточная моющая машина»
«Социально-коммуникативное развитие»
Совершенствовать навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления конструкции, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу
«Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику рук воспитанников
Материалы и оборудование: разные виды конструктора : железный, «Лего», «Полесье», магнитный «Полидрон»; коктейльные трубочки, синельная проволока, картон, клей, цветная бумага; ноутбук, проектор, экран, видеопрезентация, картинка-схема линии производства кабачковой икры.
Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в дидактическую игру «Повар». Перед каждым из вас лежит рецепт какого-либо блюда, картинки с разными продуктами. Вам предлагается по рецепту отобрать картинки продуктов и назвать приготовленное блюдо.
Воспитатель: Расскажите, какие блюда вы приготовили.
Ребенок: Я положил в кастрюлю мясо, картофель, морковь и лук. У меня получился суп.
Воспитатель: А теперь давайте подведем итоги. Теперь вашему вниманию предлагаю кабачки, томат, морковь, лук, растительное масло. Что же получится из этих продуктов?
Дети: Кабачковая икра.
Воспитатель: Правильно, получится овощное пюре. Пюре из кабачков, томатов, моркови, лука называется кабачковой икрой. Ребята, повторите, как называется овощное пюре из томатов, моркови, лука, кабачков?
Дети: Кабачковая икра.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем нужно есть кабачковую икру? И как ее изготавливают?
Дети: Кабачковая икра полезная и в ней много витаминов.
Воспитатель: Правильно. Кабачковая икра очень полезна для сердца, желудка, кишечника. В ней содержатся витамины В, С, железо. Кабачковую икру изготавливают на заводе на специальном оборудовании. Ребята, давайте вместе с вами построим мини-завод по изготовлению кабачковой икры и будем использовать её в игре «Семья» или «Детский сад», ведь она такая полезная.
Воспитатель: Но сначала рассмотрим, как устроен завод по переработке кабачков и как на нем изготавливается кабачковая икра.
Введение новых понятий: «моющие щеточные машины», «протирочная машина», «дозатор». Рассматривание схемы мини-завода по производству кабачковой икры и объяснение этапов ее изготовления.
Воспитатель: Сначала собранные на полях кабачки, морковь, перец, лук привозят на грузовых машинах на завод и ссыпают в контейнер. Чтобы лучше очистить овощи от грязи, их моют щетками в моющих щеточных машинах.
- Ребята, повторите, где моют овощи, чтобы их лучше очистить? - в щеточных моющих машинах
Воспитатель: Затем кабачки, морковь, лук измельчают в протирочной машине.
- Ребята, с помощью чего измельчают овощи? - с помощью протирочной машины.
Воспитатель: В измельченные овощи, согласно рецепту, добавляют томатную пасту, соль, муку, зелень, пряности, растительное масло. Все это смешивают в специальной емкости при постоянной работе мешалки. С помощью специального дозатора готовую кабачковую икру фасуют в стеклянные или жестяные банки.
Что помогает фасовать кабачковую икру в банки? специальный дозатор.
Воспитатель: наполненные кабачковой икрой банки плотно закрывают крышками на закаточных машинах. Затем банки осматривают, следят, чтобы они прочно были закрыты
Схемы, карты, условные обозначения (работа с символическим материалом)
Воспитатель показывает детям схематическое изображение цехов фабрики
Воспитатель: Ребята, где моют овощи, чтобы их лучше очистить?
Дети: В щеточных моющих машинах
Воспитатель: Найдите, пожалуйста, щеточную моющую машину на схеме.
Воспитатель: Ребята, с помощью чего измельчают овощи?
Дети находят протирочную машину на схеме.
Воспитатель: Что помогает фасовать кабачковую икру в банки?
Дети находят дозатор на схеме.
Инженерная книга. Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)
Воспитатель: Прошу подумать и сказать, из каких частей состоит линия производства кабачковой икры, что еще, кроме самой линии, нужно сделать на заводе. Предлагаю обсудить между собой, какую часть линии производства и из какого конструктора или бросового материала можно сделать. Так же прошу зарисовать план-схему завода по изготовлению кабачковой икры в инженерную книгу.
Дети проговаривают алгоритм последовательности конструирования линии производства и зарисовывают схему в инженерную книгу.
Техника безопасности
Воспитатель: прежде чем приступить к строительству, давайте вспомним технику безопасности при работе со строительным материалом: (это может быть с помощью презентации, с помощью наглядных условных обозначений, картинок, с помощью детских зарисовок в инженерной книге)
- не раскидывать детали конструктора;
- нельзя брать в рот детали конструктора;
- опасно наступать на детали конструктора;
- после работы конструктор нужно сложить в контейнер;
Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику безопасности на заводе:
- нужно работать в специальной одежде;
- перед началом работы проверить рабочее место, чтобы все работало, только потом включать оборудование;
- нельзя засовывать руки, пальцы и предметы в работающие механизмы;
- после выполненной работы необходимо убрать рабочее место, отключить
работающие механизмы
Конструирование/ Экспериментальная деятельность + стимулирование общения детей между собой
Воспитатель: Технику безопасности вспомнили, приступаем к строительству.
Дети договариваются между собой, кто что будет конструировать (ящики для овощей, грузовые машины, транспортную ленту, емкость для сырья, моющие щеточные машины, протирочную машину, смеситель для овощей, дозатор, закаточные машины, склад для хранения кабачковой икры). Выбирают конструктор, который подходит для их постройки, обсуждают друг с другом свои действия в ходе конструирования. Каждый ребенок конструирует определенную часть линии производства и отдельные части завода.
Воспитатель: Ребята, вы создали отдельные части постройки. Что теперь нужно сделать, чтобы переработать кабачки в икру?
Дети: Объединить постройки в одну линию производства, в один завод.
Воспитатель: А теперь ваша постройка похожа на завод по производству кабачковой икры? Что ещё необходимо для получения икры на вашем мини-заводе?
Дети: Кабачки, морковь, лук, томатная паста.
Воспитатель предлагает детям из дополнительных материалов (из пластилина, бумаги) изготовить овощи для икры.
Обсуждение построек, оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось)
Воспитатель просит рассмотреть свои постройки, сравнить с тем, что планировали при рисовании схемы мини-завода в инженерной книге.
Дети рассказывают о своей части постройки, доказывают, что эта часть необходима для линии производства.
Фотографирование деятельности и объектов
Воспитатель в процессе конструирования фотографирует детей и готовую модель мини-завода
Обыгрывание моделей (стимуляция активизации словаря)
После занятия воспитатель предлагает запустить мини-завод и изготовить кабачковую икру - сюжетно-ролевая игра «Мини-завод по производству кабачковой икры». Педагог предлагает детям распределить роли: рабочие завода, водитель грузовой машины, кладовщик - и выполнять определенные действия, согласно исполняемой роли
Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы
Педагог предлагает разместить мини-завод по изготовлению кабачковой икры в игровом уголке, пополнив атрибутами с/игры «Мини-завод по производству кабачковой икры», «Продуктовый магазин», «Семья», «Детский сад».