Анастасия Шестаева
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности
Задачи:
1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);
2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);
3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Ход:
(Ребята и воспитатель садятся в круг)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, где показывают сказки?
Дети: В кинотеатре, по телевизору.
Воспитатель: А сказки еще показывают в театре. А вы знаете кто показывает сказки в театре?
Дети: Артисты.
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры "Покажи". Я вам показываю картинку, а вы пробуете изобразить то, что на ней показано. Итак, начнем.
1. Покажи улыбку соседу (по кругу);
2. Покажи «сердилку»
3. Покажи «грустинку»;
4. Передай «зевалку».
Воспитатель: А вот и следующее задание – Выходит один ребенок, я показываю только ему
картинку, он изображает то, что на ней увидит, а вы угадываете какую эмоцию он показывает.
Воспитатель: Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы изображали все молча только выражением лица т. е. мимикой.
А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.
Послушайте вот такую фразу: «Едем, едем, к бабе с дедом». Давайте повторим эту фразу все вместе.
(Хоровое повторение).
Воспитатель: А теперь скажите эту фразу: «Едем, едем, к бабе с дедом», с интонацией того человечка, который изображё н у вас на картинке: грустного или веселого. (Воспитатель показывает картинку и дети произносят с интонацией показанной картинки.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» хотите послушать (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением).
- Здравствуй киска, как дела?
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете.
Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да).
Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело?
(Ответы детей) .
Воспитатель: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно.
Воспитатель: Ребята, вам жаль киску? (Да).
Воспитатель: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите.
Воспитатель: А теперь давайте прочитаем его весело. (читаем)
А кто сможет сам прочитать стих с интонацией?
(По желанию выходит ребенок.)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами попробуем сами стать актерами и показать сказку? (ответы детей)
Воспитатель: Помните мы с вами читали сказку про мышонка, лисичку, зайку и волка?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас выйдут 4 человека, я раздам им героев и они попробуют нам показать прочитанную сказку. (вызываю желающих)
(Показывают сказку.)
Воспитатель: Ребята, давайте подарим аплодисменты нашим артистам, у них так замечательно получилось сыграть свои роли!
Дети аплодируют.
Воспитатель: Спасибо вам наши артисты, проходите на свои места.
Ребята, мы с вами замечательно сегодня поиграли, побывали на спектакле, а теперь, в завершении, я предлагаю немного потанцевать.
(Воспитатель включает музыку и танцует вместе с детками.)
Дискотека: